Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие комнатные цветы

Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Елена Кротова
Занятие «Комнатные растения и уход за ними»

Задачи:

1. Закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.

2. Ознакомление детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

4. Воспитание бережного отношения к растениям.

Оборудование:

— Клеенка 3 шт. на столы, фартуки 6 шт. по количеству детей, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, 3 лейки, 3-5 растений.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Игра «Назови растение» (по картинкам)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

Игра «Найди такое же растение».

Давайте найдем такие же растения в нашей группе.

Игра «Один – много».

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень — много …. (корней)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Давайте вспомним, что общего у всех растений?

Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Дети подходят к столам).

У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.

(После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).

Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).

Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?

(По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).

Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).

Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).

Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)

Практическая работа. Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?

Как убираем пыль с воскового плюща?

Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).

(руки лодочкой)

Положу в горшок.

(изображаем действие)

И землей присыплю,

Будет из окошка

Показываем рукой в сторону окна

Будет мой цветочек

(приседаем, изображаем рост цветка)

Быстро прорастать.

Вырастет в горшочке

поворачиваемся в стороны)

Комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Закрепление этапов ухода за комнатными растениями.

-Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?

-Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.

-Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).

-Расскажите, какие действия мы будем выполнять.

(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).

-Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения).

Подготовка к работе.

Дети надевают фартуки, берут карточку с обозначением вида работы, подбирают инструменты и приступают к работе.

Посмотрите на наши цветы. Они стали чистые, красивые, яркие, им стало легче дышать.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

Фотоотчёт «Комнатные растения» Воспитатель: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский.

Презентация «Комнатные растения» Растения украшают дом и очищают воздух. А за хороший уход они отблагодарят тебя красивыми цветами, листиками и может быть даже плодами.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. » Почему он столетник?» средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта — познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Тематическая неделя «Комнатные растения» (фотоотчет) Посреди зимы, частичка лета – Комнатные, нежные цветы! И душа моя сейчас согрета Этим ореолом доброты! Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Трудовая деятельность во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Тема: цветы, способы ухода за ними. Задачи: способствовать.

Внеклассное занятие на тему «Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений», 1 класс. Конспект с презентацией

Возраст обучающихся: 7-8 лет
Предназначен для учителей, педагогов дополнительного образования. Применяетя для углубления знаний детей в области растениеводства.
Тема занятия: «Комнатные растения и способы ухода за ними. Размножение растений»
Цель: систематизировать представления детей о комнатных растениях, правилах ухода и способах размножения
Задачи:
Образовательные:
— расширить и закрепить знания детей о месте обитания и способах ухода за ними;
Развивающие:
— развивать представление детей о разнообразии растений;
— развивать память, внимание, кругозор;
— развивать логическое мышление
Воспитательные:
— воспитывать любовь к растениям
— способствовать развитию коммуникативных способностей
Виды деятельности:
— познавательная;
— коммуникативная;
— двигательная;
— игровая;
Методическое оснащение занятия: лото, картинки «Комнатные растения», сказка о комнатных растениях, посадочный материал, садовые инструменты, стаканчики, грунт, презентация и видеоматериалы.
Методы обучения: метод иллюстраций, метод демонстраций, практическая работа
Формы организации учебного процесса: фронтальная (беседа), групповая (дидактические игры), индивидуальная (посадка растений)
Форма подведения итогов занятия: опрос

План занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
2. Рассказ педагога.
3. Какие растения вы знаете?
4. Лото «Комнатные растения»
5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
6. Вывод

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.
2. Практическая работа. Инструктаж.

IV. Подведение итогов занятия.
1. Беседа с детьми.
2. Посещение «Зимнего сада».
3. Вывод педагога.

I. Организационный момент.
1. Приветствие обучающихся.
2. Проверка готовности к занятию.
Здравствуйте, ребята и гости, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

II. Теоретическая часть. Изучение нового материала.
1. Переход к теме занятия. Чтение стихотворения педагогом.
— Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,

В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
– Молодцы, мы поговорим с вами о комнатных растениях (Слайд1).

2. Рассказ педагога.
– Самый первый вопрос, который у нас возникает, почему растения называются комнатными? (Предположения детей)
– Комнатными растениями называются такие растения, которые пригодны для выращивания в жилище.

Как же растения попали в жилище? Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.
Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия». Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в. Дальше появились оранжереи для выращивания экзотических фруктов (Слайд2). Некоторые растения выращивали ради цветов, не употребляли в пищу (помидор, картофель, подсолнечник).

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность.

Где мы можем найти нужное растение в данное время? (Заказать, купить в магазине, вырастить самому). А раньше люди путешественники привозили растения из экспедиций. Селекционеры выводили новые сорта растений, устойчивых в нужных условиях.

3. Какие растения вы знаете?
– Какие названия растений вы знаете?
– Роза, ромашка, алоэ…
– Что нужно растениям для того чтобы они хорошо росли?
– Вода, земля…
– Правильно, ребята. Растениям необходим свет, вода, грунт (Слайд3).

Все растения нуждаются в уходе. Одним растениям нужно много света, они называются светолюбивыми, соответственно те растения, которые лучше переносят тень, называются тенелюбивые. Также и с водой: существуют влаголюбивые и засухоустойчивые растения (Слайд 4,5).

Давайте сейчас я прочитаю сказку, вы слушайте внимательно и запоминайте способы ухода за растениями.
(Сказка о комнатных растениях)

– Итак, как Маша ухаживала за растениями? (поливала, протирала пыль)

4. Лото и карточки «Комнатные растения» (Приложение 1)
(Во время игры педагог может добавлять информацию о растениях)
1) Игра «Лото»
Дети работают в группе по 2-3 человека. каждой группе раздаётся бланк с 6 комнатными растениями. Педагог называет растение и показывает его на карточке. Ребята, у кого присутствует данное растение на бланке поднимают руку, описывают растение.

2) Игра «Угадай растение» (*)
Ребятам раздаются карточки, таким образом, чтобы никто не видел картинки.
Педагог по очереди подзывает ребенка, тот смотрит свою карточку и описывает растение, остальные дети отгадывают, что это за растение.

3) Игра «Собери растение»
Детям раздаются разрезанные карточки-пазлы, ребята собирают их и называют растение.

4) Игра «Соотнеси»
На стол раскладываются карточки с растениями и отдельно названия. Задача – правильно соотнести название и растение, изображённое на карточке.

5. Продолжение рассказа педагога с элементами беседы.
Существуют два основных способа размножения растений: семенное размножение и вегетативное размножение (Слайд 6).

При семенном размножении вся информация о будущем растении заключена в семени — небольшой коробочке с твердым покрытием, которое защищает информацию и содержит в себе запас питательных веществ. Семя может долгое время ожидать благоприятных условий для развития, а затем быстро начинает развиваться.

Второй способ размножения растений — вегетативное размножение. Здесь новое растение образуется от части старого. Бывает достаточно срезать побег или ветку, чтобы получить новое растение. К вегетативному размножению относится размножение клубнями, луковицами, черенками (частями стебля, листа, корня).
(Видео о способах размножения растений)

6. Вывод.

III. Закрепление изученного материала.
1. Слова педагога.

Игра «Угадай растение по описанию»
— Педагог описывает растение, остальные угадывают название.
1. Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево” (Толстянка)
2. Это комнатное растение рекомендовано для школ, так как хорошо очищает воздух. Выглядит оно забавно: из высоко подвешенных горшков от материнского растения свисают дугами плети – стрелки. На них расположены пучки молоденьких растений – дочек с толстенькими белыми корешками (Хлорофитум хохлатый)
3. Говорят, что это не растение, а просто заколдованный карлик, состарившийся, съежившийся, заросший щетиной. Немногим приходилось видеть, как он зацветает. Растение называют “зеленым верблюдом” за свойство стеблей накапливать воду. Может долго жить без полива. В Мексике из него делают пастилу, сыр, сироп. Что это? (Кактус)
4. В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется? (Сансевьера)
5. Цветки этого растения могут быть разного цвета. Один из видов, душистый, рекомендован для школ, так как хорошо очищает воздух от микробов. В народе считается, что аромат листьев лечит от головной и ушной боли. Что это за растение? (Герань)
6. Считается, что расцветает он один раз в сто лет. Оттого и называют его столетником. Это не так. На Родине, в Африке, цветет ежегодно. У нас в комнатах почти не цветет. Его другое название в переводе с арабского означает “горький”. Горький сок этого растения с медом – лекарство. Как называют столетник иначе? (Алоэ)

— Что-то мы устали, разомнемся, ребята? (да)

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

2. Практическая работа. Инструктаж.
Составим алгоритм посадки комнатного растения (раздаются карточки, дети составляют в нужном порядке) (Слайд 7, Приложение 2).
— Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами проведем черенкование толстянки и посадим черенки в землю.

Инструктаж: правила работы садовыми инструментами и инвентарём (Слайд 8).
– перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);
– использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
– при обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
– нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;
– после окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место.
Ребята черенкуют, рассаживают черенки по стаканчикам.

IV. Подведение итогов занятия.
1. Беседа с детьми.
Сегодня мы с вами побывали в маленьком путешествии. Молодцы, ребята, вы так хорошо занимались.
Вы получили много полезных знаний. Сегодня мы с вами узнали о мире растений.
– Что вы запомнили? (Названия комнатных растений, как садили толстянку, способы ухода за растениями)
Детям раздаются раскраски.
2. Посещение «Зимнего сада».
3. Вывод педагога.

Источники:
• Игра «Угадай растение по описанию»
• Физминутки о растениях

Занятие «Мир комнатных растений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Автор-составитель: Наврозашвили Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Экологическая игра «Мир комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Язык цветов.

Мало кто помнит о том, что существует язык цветов. А ведь символика цветов была известна людям с давних пор. А вам знаком язык цветов.

Роза белая — молчание.

Роза красная — болтливость.

Розы красная и белая вместе — огонь сердца.

1.Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник. (Фиалка, амазонская лилия).

4. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

5. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

6. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать. Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло. Все растения зеленого цвета).

Читать еще:  Комнатные цветы на окне

7. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

8. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

9. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный, колесовидный. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Назовите водолюбивые растения? (Бальзамин, папоротник.).

12. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Игра с прищепками «Кактус»

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

У меня растёт лиана

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные. (Монстера)

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Пеларгония)

Он зеленый, а не луг,

Носит платье, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк,

На стену влез, а не паук. (Плющ)

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зелёных растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис)

«Народное название»

Комнатные растения радуют глаз своей красотой, изяществом, нежностью. Все растения имеют научные, трудно выговариваемые названия, которые нелегко запомнить. Но цветоводы придумали растениям простонародные имена, простые в произношении. Почти у каждого комнатного растения есть определенное значение. Вот по этим «народным» названиям вам и предстоит определить растение.

Растение в быту называют Варварин цвет, или декабрист, потому что оно цветёт в декабре. (Зигокактус)

«Комнатная крапивка» — полукустарник, похожий четырехгранными стеблями и формой листьев на крапиву. (Колеус)

За яркую окраску цветов это растение называют огонёк. А из-за небольших капелек на листочках, он получил «прозвище» — «Ванька мокрый». (Бальзамин)

Какие «прозвища» это растение только не имеет: «щучий хвост», «кукушкин хвост», «тёщин язык», «змеиная кожа». (Сансевьера)

«Царица оазиса купает свои ноги в воде, а прекрасную голову — в огне солнечных лучей». О каком растении это говорится? (Финиковая пальма)

Это растение называют иногда «плаксой», так как в пасмурную погоду с листьев падают капли воды. (Монстера)

Это растение называют «резиновое дерево», так как оно имеет сок белого цвета, внешне похожий на молоко, содержащий каучук. (Фикус)

Народное название этого растения «Журавлиный нос». В быту это растение называют «Мещанским цветком». (Пеларгония)

«Собери комнатное растение и назови»

Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Подведение итогов.

1000 загадок / Лысаков В.Г. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

Занятие комнатные цветы

Автор: Ирина Борисовна Стогова

Населенный пункт: Московская область, г. Ивантеевка

  • познакомиться с технологиями выращивания цветочно-декоративных растений;
  • изучить видовой состав декоративных растений;
  • научиться производить посадку и перевалку комнатных растений;
  • познакомиться с понятием «вегетативное размножение» комнатных растений
  • научиться правильно размножать комнатные растения;
  • помочь осознать взаимосвязи растений в природе и их роль;
  • научить проводить простейшие наблюдения и опыты;
  • воспитывать у детей любовь к природе;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому;
  • воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира;

Тип занятия: овладение новыми знаниями

Оборудование: цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, опилки, живые растения,

Ход занятия:

  1. Организационный этап: приветствие, введение

Эпиграф: «Чтобы жить-нужны солнце, свобода и маленький цветок». Г.– Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Проведение игры: полевые и комнатные растения. Перечисляются комнатные и полевые растения, ребята должны выделить комнатные.

  1. Подготовительный этап: актуализация, целеполагание.

Беседа по вопросам:

  • Как называются наши растения?
  • Как мы за ними ухаживаем?
  • Что мы делаем?
  • Посмотрите на это растение: что видно сверху? Снизу?
  • Почему видны корни?
  • Осмотрите все растения и найдите среди них такие, которым тоже малы горшки.

Вот видите, какая мощная корневая система у этих растений, заполняет собой весь горшок. Видимо этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, а растение
должно дышать растворённым в почве кислородом и получать из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, ей негде брать питательные вещества. Как же поступить в этом случае, как помочь растению? (Дети предлагают свои варианты помощи растению). Верный вариант – нужна пересадка.

  1. Этап. Практическая работа.
  • Пересадка — один из важнейших приёмов ухода за комнатными растениями. Различают три вида пересадки комнатных растений:
  1. Собственно пересадка растений, когда корневая система максимально очищается от старой земли.
  2. Перевалка — при которой ком земли с корнями сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают в новый горшок, не разбивая.
  3. Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить (из-за размера, например). Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.
  • Также для пересадки растений необходим дренаж. Что такое дренаж? Это рыхлый слой на дне цветочного горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля, соприкасаясь с дном горшка, будет закисать. Растение может погибнуть.
  • Демонстрация пересадки растений.
  • Как правильно пересаживать здоровое растение? Действуем по следующей схеме:
  1. Возьмите новый горшок и закройте дренажное отверстие черепком (выпуклой стороной кверху), камешком.
  2. Засыпьте на дно дренаж (камни, слоем 1-1.5 см).
  3. Насыпьте слой земли (1.5 – 2.5). Её потребуется такое количество, чтобы установленный в горшке корневой ком был в итоге полностью прикрыт землёй и до края горшка ещё оставалось 1-2 см. (таким образом мы оставляем место для полива).
  4. Вытащите растение из старого горшка и аккуратно удалите часть земли рукой, стараясь не повредить корни.
  5. Поставьте растение ровно в центр горшка, равномерно разместить корни в горшке.
  6. Придерживая растение одной рукой, другой рукой (можно совком или ложкой) понемногу досыпьте землю и уплотните её.
  7. Заполнив необходимое пространство, уже пальцами обожмите по периметру горшка землю.
  8. Поставьте растение на поддон.
  9. Полить растение. Поставить растение в затененное место.
  10. После пересадки привести в порядок свое рабочее место и вымыть руки с мылом.
  • А сейчас вы внимательно наблюдали, как я проводила пересадку растения, поэтому предлагаю вас самостоятельно провести пересадку наших растений.
  • Выбираем для пересадки несколько комнатных растений — хлорофитум, фиалку
  • Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности. Ребятам предлагается надеть резиновые перчатки.
  • Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога. Дети работают в парах.
  1. Этап. Подведение итогов. Рефлексия.
  • Работа с ранжировочным тестом. Ребятам следует расставить операции по пересадке растений в нужном порядке.

Пересадка растений. (расставить цифры в нужном порядке)

  1. Поместить растение в большой горшок;
  2. Насыпать в горшок дренаж;
  3. Выбрать растение для пересадки;
  4. Подобрать горшок по размеру;
  5. Поставить пересаженное растение в затенённое место;
  6. Полить пересаженное растение;
  7. Достать растение из горшка;
  8. Подготовить почву;
  • Рефлексия.
    Ребятам предоставляется 3 жетона разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. По окончанию занятия ребёнок должен выбрать один жетон любого цвета.

Красный – занятие понравилось.

Желтый – не совсем понравилось.

Зелёный – не понравилось.

  • После занятия ребятам раздается памятка «Основные способы размножения растений».
  • Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально. А в планах на будущее – создание цветочных композиций. Давайте будем создавать зелёные уголки природы в наших домах!

Виды комнатных растений

  1. Хлорофитум (кондиционер в горшке)

Латинское название Chlorophytum — род травянистых растений. Одно из самых приспособленных растений для выращивания в комнатных условиях. Представитель семейства лилейных.

В чем польза: не прогадаете, если поселите хлорофитум на кухню. Он действует не хуже любого кондиционера, по праву считаясь рекордсменом растительного мира по очистке воздуха от всяких примесей. Даже с отходами от сгорания газа справляется. Еще насыщает атмосферу кислородом, убивает вредные бактерии, выделяя фитонциды.

Как выращивать: хлорофитум растет этакими шапками из узких длинных листьев со свисающими с разных сторон дочерними розетками. Пересаживают его в любое время года, исключая зимний период, когда корни настолько оплетут земляной ком, что начнут выталкивать растение вверх из ставшего маленьким горшка. При пересадке горшок должен быть лишь на 2-3 см больше предыдущего. Размножается «детками», которые очень легко укореняются в любой почве, желательно с добавлением крупнозернистого промытого песка. Летом поливайте 2—3 раза в неделю, а зимой раз в неделю. Необходимо опрыскивать мелко распыленной водой, время от времени смахивайте пыль тряпочкой. Листья нельзя протирать, так как они слишком хрупкие.

Побурение кончиков листьев является следствием пересушки почвы. Растрескивание листьев происходит из-за удобрения растений в зимнее время при теплом содержании и недостатке свежего воздуха. Зимой листья могут бледнеть, желтеть и опадать из-за высокой температуры и недостаточного освещения.

Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывая аллергических реакций. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивая на оптимистическую ноту, снимая напряжение, активизируя защитные силы организма, помогает от бессонницы

Конспект ООД «Познание», Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

  • Организованная образовательная деятельность (17)
  • Развлечения. (5)
  • ПРОЕКТЫ (5)
  • Игры для детей . (2)
  • Консультации для родителей (10)
  • Тематические ДНИ (6)

Конспект ООД «Познание», Тема: «Комнатные растения. Правила ухода»

«Комнатные растения. Правила ухода»

Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

  1. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  2. Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  3. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, карточки-символы, изображающие строение растений, мнемотаблицы.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в зимнем саду, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.

Дети садятся полукругом.

В: Дети, какое сейчас время года? Да, в это время все живое пробуждается ото сна. А о чём мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)

В: Растения относятся к живой природе. Как вы думаете, почему растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают. )

Все мы любим цветы и знаем, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь, ухаживать за ними.

У нас в группе есть комнатные растения. Давайте вспомним названия этих цветов (фиалка, папоротник, фикус, хлорофитум, бегония, сансевьера).

В: Подумайте и ответьте, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду, удерживает растение в почве)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом, по стеблю проходят питательные вещества, листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород ).

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

Какие условия необходимы растениям для роста и развития? (солнце (свет и тепло), почва, вода, удобрения, забота, воздух).

Игра «Что нужно растению»

Ход игры: На столе лежат разные предметы. Дети выходят по одному и выбирают только тот предмет, который необходим для роста и развития растения, объясняют свой выбор.

В: Ребята, расскажите, как правильно надо ухаживать за растениями.

Как определить, что растению требуется полив? (земля на ощупь сухая, листочки вялые)

А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

— Как нужно мыть растения ? ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Воспитатель вызывает 3-х детей к столу. Дети надевают фартуки, берут всё необходимое для работы.

Один ребенок поливает растение, комментирует свои действия.

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы) Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками). Показ детьми.

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

В: А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок (картинку), затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память!

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель в центре, бросает мяч детям, называя слово, дети называют это же слово в ласкательной форме.

Читать еще:  Дрожжи для домашних растений

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля —земелька, корень — корешок.

Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с луковицами, загадывает загадку : Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Дети отгадывают, что в коробочке. Воспитатель предлагает в свободное время посадить лук, создать огород на подоконнике.

Итог:

О чем мы говорили на занятии? Вспомните названия растений. Из каких частей состоит растение? Какие условия необходимы растениям для роста?

Рефлексия:

А сейчас я предлагаю вам оценить самих семя, свою работу. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то повесьте на дерево зелёный листочек, а если справились не со всеми заданиями, то повесьте на дерево красный листочек.

—>Сайт МАДОУ детский сад № 12 г. Балаково Саратовской области —>

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду.

Образовательная область: познавательное развитие.

Предшествующая работа : Рассматривание комнатных растениях в группе, иллюстраций, чтение стихов о комнатных растения, беседа «Какие комнатные растения у вас дома».

Материал: комнатные растения, фломастеры, раскраски фиалка.

Ход НОД

Орг.момент: Дети стоят на ковре.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Гуляя летом на улице, вы видите много цветов. Но когда наступают холода, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений.

А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)

Знаете ли вы название этого растения? (Показывает хлорофитум.)

Хлорофитум. В горшке плотно прилигающие листья образуют раскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метелку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

-Давайте внимательно рассмотрим хлорофитум. Что есть у хлорофитума?

Воспитатель обобщает ответы детей : У хлорофитума есть листья и корни.

-Какой формы листья? Какого цвета листья?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-А где корни у растения? Как вы думаете зачем растению нужны корни?

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Физкультминутка.

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), цикламен, фикус.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Дидактическая игра «Один-много»

Беседа об уходе за комнатными растениями.У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?».

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинке не стало.

А теперь ребята давайте раскрасим фиалку и сделаем выставку «Самый красивый комнатный цветок.»

Рефлексия: Как называют растения которые сажают дома?

Какие комнатные растения у нас в группе?

Какое комнатное растения вам понравилось больше всего.

Открытое занятие «В царстве комнатных растений»

К детям на занятие приходит Карлсон. Он не знает как ухаживать за растениями, просит детей помочь ему.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «В царстве комнатных растений»»

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

— Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Стук в дверь.

Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые.

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

— Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения»

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Воспитатель. — Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля …) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

— Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

— Где они растут? (В комнатах)

— А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

— Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

— Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе — здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки круглые, цветы как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

— Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

— В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

— Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

— Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

— Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

— А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения»

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

— Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

— А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

— До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Читать еще:  Тенелюбивые комнатные цветы

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

— А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

— Какие вы знаете рассказы о цветах?

Воспитатель: — Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

Урок-конспект по теме: «Мир комнатных растений»

Цели урока:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему «Вальс цветов»:

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра «Третий лишний»

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

— алоэ, календула, герань;

— настурция, фикус, кактус;

— каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра «Найди пару»

3) Игра «Найди хозяина»

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква «Т» означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква «М» значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему: «Комнатные растения».

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, с тем как за ними нужно ухаживать.

1. Воспитывать любовь к растениям.

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей.

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения.

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями.

1. Комнатные растения (любые).

2. Видео ролики «Комнатные растения», «Как нужно ухаживать за комнатными растениями».

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы).

Дата проведения: 23 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях. Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными, почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями. Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей, свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение».

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли).

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать).

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти).

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух).

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми).

Воспитатель: Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за растениями?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями». Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома, помогать ухаживать за растениями мамам.

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой).

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя).

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями:

1. Часто ли необходимо мыть растения?

• В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

• В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений?

• Некоторые цветоводы при купании растений, протирают его листья мыльным раствором. В принципе это не вредит растению. Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки.Вывод: используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях.

3. Осуществление сухой мойки.

• Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения.

• Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений.

• Для обтирания растений можно использовать влажную мягкую тряпочку или губку. Протирать листья нужно очень осторожно. Сильное трение может повредить кожицу. Листья и стебли нужно положить на ладонь. Внимательно просмотреть их с наружной и внутренней стороны, на предмет выявления паразитов и заболеваний. Затем аккуратно протереть влажной тряпочкой.

• Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

•Что нового вы сегодня узнали?

•Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. — Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

«Комнатные растения». Образовательное мероприятие для детей старшей группы ПС: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения — наши.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по теме «Комнатные растения»

Цель: Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща.
4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.

Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.

Пропедевтическая работа:
1. Беседа о комнатных растениях.
2. Наблюдение и дежурство в уголке природы.
3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях.
4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний».
5. Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход занятия

I. Вводная часть
Здравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Дети:
1. Цветы – это прекрасное творение природы.
2. Цветы – приносят людям особую радость.
3. Цветы – поднимают настроение.

Песня «Ясные денёчки»

Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)

II. Основная часть
— Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
— Фиалку, плющ, хлорофитум и др.
— Почему они называются комнатными растениями?
— Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек
— Какие условия необходимы всем комнатным растениям?
— Тепло, свет, вода.
— Как вы ухаживаете за цветами?
— Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем.
— Какую пользу приносят комнатные растения?
— Очищают воздух, лечат, украшают комнату…

Театрализованная сценка

Входит мальчик­ Ваня.

— Здравствуй Ваня, что с тобой случилось?
— Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.
— Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?
— Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит?
— Зуб болит.
— Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет.
— Нос не дышит.
— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).
— А ещё у меня температура.
— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».

Дети исполняют частушки

1. Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда
Вылечить тебя сумеют
Комнатные растения.

2. На алоэ всем известен
С самого рождения
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.

3. Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня
Для нас воздух очищает
И об этом каждый знает.

4. Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души.

Танец «Цветов»

2 девочки исполняют композиции цветов.

Игра «Назови по-другому»

Бальзамин — Огонек
Сансевьера — Щучий хвост
Фуксия — Фонарик
Фикус — Резиновое дерево
Алоэ — Столетник

Дети читают стихи

Хрустит за окошком
Морозный денёк
Стоит на окошке
Цветок – огонёк
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его обожаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок
Уж очень хорош
Уж очень на мамину
Сказку похож

Финик
Лезет финик узенький –
Листики свежи
А у пальмы русской
Листья, как ножи
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.

Песня «Мой сад» на стихи Блажниной.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны
Наши милые цветы.

Авторы: Борисова Зоя Алексеевна,
воспитатель детского сада № 8,
Большакова Ольга Валерьевна,
воспитатель детского сада № 8,
г. Кстово, Нижегородская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты