Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при взлете и посадке иллюминаторы должны быть открыты?

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Что из себя представляет иллюминатор самолета

Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас.

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения.

Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности. Ну и вы можете насладиться прекрасными видами при посадке или взлете самолета.

А на десерт для Вас сегодня небольшое рождественское представление от авиакомпании Air Baltic :).

Данные, используемые на сайте Туту.ру, включая стоимость электронных авиа- и ж/д билетов, электронных билетов на автобусы и туристского продукта, а также расписание самолетов, поездов, электропоездов и автобусов взяты из официальных источников. Электронные авиа- и ж/д билеты, электронные билеты на автобусы предоставляются партнерами Туту.ру и их стоимость указана с учетом сервисного сбора Туту.ру. Окончательную сумму можно увидеть на шаге подтверждения заказа. Электронные авиа- и ж/д билеты, туристский продукт и электронные билеты на автобусы найдены с помощью КТИС (Сколково).

Политика ООО «НТТ» в отношении обработки персональных данных

Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому безопасности необходимо уделить пристальное внимание.

Во-первых, Вашим глазам нужно привыкнyть к естественному освeщению, блaгодаря этому Вы смoжете лучше видеть при вoзникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне самолета.

Во-вторых, бoртпроводники или даже пассажиры смогут увидеть, что творится за бортом. Это позволит свoевременно сообщить о вoзникновении нештатной ситуации экипажу или дать оценку во время эвакуации положению за бортом. К примеру, посмотреть, есть пожар или нет. Кроме того, если случится аварийная посадка, через иллюминаторы спасатели могут увидеть, что прoисходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не пoранились. При жесткой посадке плaстмассовая шторка может раскoлоться и повредить лицо оскoлками.

Кстати, за то, что разoбьются сами иллюминаторы, можете не переживать. Они представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклoпакет. При этом силовыми, то есть способными выдeрживать перепады давления, являются оба стекла однoвременно. Иллюминаторы, которые спрoектированы таким образом, что спосoбны выдержать давление между салоном и внешней атмoсферой, сопoставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннeе стекло иллюминатoра, которое видят пассажиры в салоне, носит декoративный характер. Его пoвреждение не повлияет на безoпасность нахoждения в самолете.

Зачем просят поднимать шторки иллюминатора во время взлета и посадки самолета

Многие знают про требование бортпроводников оставлять открытыми шторки иллюминаторов в период взлета, приземления и также в период выполнения различных рулевых маневров.

Подобные требования у некоторых вызывают даже некоторое раздражение, ведь в этот период также включают свет в салоне и нужно держать окна открытыми, возможность расслабиться отсутствует. Тем не менее, такое требование имеет под собой вполне рациональную основу.

Почему открывают шторки

Если сказать в двух словах, то по соображениям безопасности. Шторки остаются открытыми, чтобы контролировать пространство и процесс взлета и посадки. Существуют ряд побочных факторов, но все они, по сути, сводятся к потребности контролировать ситуацию.

Почему именно в период руления, взлета и посадки? Дело в том, что только в эти периоды пилоты в основном и работают, остальной полет выполняет по большей части автопилот и если вы набрали высоту, то пребываете в относительной безопасности, как минимум там намного безопаснее по сравнению со снижением им подъемом на высоту, а также передвижениями по аэропорту.

Практические потребности

Итак, есть целый комплекс факторов, но в итоге они составляют общую пользу, точнее, большую возможность контроля.

  1. Дать привыкнуть глазам пассажиров. Если произойдет какая-то экстренная ситуация, требуется, чтобы глаза пассажиров были уже адаптированы под условия освещения (для этого также включают свет в салоне) и позволяли ориентироваться, к примеру, видеть, где возгорание или иная угроза для самолета.
  2. Позволить видеть спасательным службам. Если потребуется использовать помощь спасателей, то нужно чтобы они легко видели положение дел в салоне. Для этого требуются полностью открытые повсюду шторки.
  3. Обзор пространства. Для того чтобы своевременно сообщить экипажу о тех или иных неполадках и трудностях, нужно иметь доступ к внешнему миру. Пассажиры, по сути, тоже принимают участие в этой работе, они невольно просматривают пространство на предмет опасностей, контролируют крылья и двигатели.
  4. Безопасность пассажиров. Если произойдут какие-то неполадки, то пластиковая шторка может расколоться и поранить пассажиров, поэтому их следует держать в поднятом положении.

Сами иллюминаторы в самолетах состоят из стекла, которое выдерживает повышенную нагрузку. Они могут выдерживать до 4 тонн нагрузки, поэтому не подвергаются дефектам, расколоться может только внутреннее декоративное стекло, но оно безопасно для пассажиров, в отличие от пластика.

Эстетические потребности

В завершение отметим и возможность сделать отличные кадры, когда самолет набирает высоту или снижается, да и просто наблюдать за этим всегда невероятно захватывающе.

Если вы не часто летаете, вполне актуально предоставить себе возможность понаблюдать и оставить в памяти эти кадры, которые действительно выглядят интересно.

Поэтому не теряйте возможности получить эстетическое удовольствие, ведь летать так интересно.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Что бы пассажиры, увидев как горят двигатели самолета, могли сообщить это экипажу 🙂

Скорее всего это одна из мер безопасности на воздушном транспорте. Ведь пилоты не могут видеть весь самолёт, а пассажиры вполне могут заметить какие либо неполадки снаружи (или что либо необычное) и сообщить об этом экипажу. Так что в воздухе лучше перебдеть, чем недобдеть))) парашютов то пассажирам не выдают)))

Основная часть иллюминатора — это, конечно, стекла. «Для космоса» используется не обычное стекло, а кварцевое. Во времена «Востока» выбор был не особо велик — доступны были лишь марки СК и КВ (последняя — не что иное, как плавленый кварц). Позже создали и испытали много других разновидностей стекла (КВ10С, К-108). Пробовали даже использовать в космосе оргстекло марки СО-120. У американцев же известна марка термо- и ударопрочного стекла Vycor.

Иллюминатор — это не только стекла. Чтобы получить прочную и функциональную конструкцию, несколько стекол вставляют в обойму, выполненную из алюминиевого или титанового сплава. Для иллюминаторов «Шаттла» использовали даже литиевый.

Для обеспечения требуемого уровня надежности стекол в иллюминаторе изначально стали делать несколько. В случае чего одно стекло разрушится, а остальные останутся, сохраняя корабль герметичным. Отечественные иллюминаторы на «Союзах» и «Востоках» имели по три стекла (на «Союзе» есть один двухстекольный, но он большую часть полета прикрыт перископом).

Это технологическое отверстие для постепенного выравнивания давления внутри салона и внешнего на обшивку самолета, чтобы при взлете и посадке стекла иллюминатора выдержали и не лопнули, т.к. это приведет к разгерметизации салона.

Вы наверняка замечали что вестибулярный аппарат срабатывает гораздо адекватнее, если ему в догонку идут сигналы от зрительной системы. Попробуйте поиграть в шутер в движущемся транспорте — тошнота обеспечена, потому что вы видите одно, а вестибулярка говорит другое.

Вывод — для уменьшения риска тошноты и рвоты у пассажиров.

Слово помоют в данном случае можно применить только для обозначения действия. Моющих средств, в частности жидкостей, во время этой процедуры не используется. Всё дело в том, что вакуум чист сам по себе, а загрязнения в виде космический пыли закрепляющейся на поверхностях при помощи электростатических сил могут убираться обычными методами — механической очисткой или обычным протиранием хлопчатобумажной, мягкой тряпочной. На счёт тряпочки я предположил, вероятнее там применение скребков из силиконовых материалов, аналогичных тем при помощи которых жидкую воду «соскребают» с окон.

Читать еще:  Кобея посадка и уход в открытом грунте на урале

Могу предположить, что это дренажное отверстие. Чтобы конденсат не скапливался между стекол и не происходило облединение.

Такие дренажные отверстия есть в любых окнах и на пластиковых, алюминиевых, деревянных.

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

13 фактов об авиаперелетах, о которых вы боялись спросить

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Почему при взлете и посадке просят открыть шторки иллюминатора?

Отвечает Петер Френц,

авиамеханик и программист, авиакомпания «Люфтганза»

Несмотря на высокую технологичность современных самолетов, от аварийных ситуаций никто не застрахован, а большинство из них приходится на этапы посадки и взлета. В таком случае основная задача пилота — предпринять все меры для спасения пассажиров, совершив экстренную посадку. Такое приземление производится на любую пригодную территорию и может оказаться достаточно жестким.

Поэтому во время посадки и взлета бортпроводникам необходимо особенно внимательно следить за тем, что происходит за бортом, чтобы вовремя сообщить пилотам о нештатной ситуации. А делать это при закрытых шторках невозможно. Да и спасателям будет проще разобраться, что происходит в салоне, если иллюминаторы будут открыты. Это первая причина, почему стюардессы просят открыть шторки иллюминаторов.

Вторую причину диктует современная действительность: перед тем как открыть двери, экипаж должен быть уверен, что на земле самолет не поджидают террористы. Следовательно, в безопасности будет и воздушное судно, и пассажиры. Подсказать о подозрительных передвижениях в аэропорту могут также сами пассажиры.

Есть и более мирная причина: глаза должны привыкнуть к естественному освещению, чтобы было проще ориентироваться. К тому же открытый иллюминатор позволяет видеть, как садится самолет. Следовательно, успокаивает тех, кто боится полетов.

При этом опасаться, что, будучи открытым, иллюминатор разобьется в случае жесткой посадки, не стоит. Он спроектирован так, что может выдержать давление между салоном и внешней атмосферой, равное нагрузке примерно в 4 т. (Ранее мы рассказывали, почему иллюминаторы делают овальной формы.) Представить ситуацию, при которой давление будет еще больше, крайне сложно. Но даже если разгерметизация произойдет, экипаж немедленно начнет снижение до безопасной высоты, а кислорода на борту хватит еще на 15–20 минут полета. За это время пилотам необходимо успеть оценить ситуацию и совершить экстренную посадку. Здесь тоже могут пригодиться открытые иллюминаторы.

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Читать еще:  Хоста халцион посадка и уход в открытом грунте

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Почему во время взлета и посадки просят поднимать шторки

Стюардессы просят пассажиров открыть шторки у иллюминаторов во время посадки и взлета. Они делают это не по своему личному желанию. Это обязательное требование для обеспечения безопасного полета на воздушном судне.

  1. Почему открываются шторки
  2. Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету
  3. Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом
  4. Пассажиры не поранятся
  5. Так сориентироваться в пространстве легче
  6. Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Так как на этих стадиях случается самое большое количество аварий.

Почему открываются шторки

Бортовые проводники должны внимательно следить за положением за бортом на этапах взлета и посадки. Это важно для того, чтобы быстро и своевременно сказать пилоту о возникновении аварии. По этой причине к открытию шторок в эти периоды так внимательно относятся.

Оно входит в длительный процесс подготовки воздушного судна к эвакуации пассажиров и экипажа, в который также включены пристегивание ремней, переведение сидения в вертикальную плоскость.

У бортпроводников есть всего полторы минуты для эвакуации всех находящихся на борту людей во время внештатного случая.

Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету

Пассажир сможет удовлетворительно видеть, если действительно возникнет авария.

Именно поэтому при выполнении самолетом взлета или посадки выключают электроосвещение в салоне.

Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом

Стюардессы смогут оперативно сообщить участникам экипажа о том, что возникла внештатная ситуация. А также вовремя провести оценку опасности положения за бортом в период эвакуационных мероприятий.

Например, заметить начинающееся возгорание. Также при аварийной посадке работники спасательных служб смогут проанализировать происходящее в салоне через свободные от шторок иллюминаторы.

Пассажиры не поранятся

Если посадка будет жесткой, то есть риск повреждения остатками поврежденной шторки из пластмассы.

При открытой шторке такая вероятность исключена.

Так сориентироваться в пространстве легче

Если окно иллюминатора открыто, то пассажир сможет смотреть, как самолет выполняет посадку, и как он расположен к поверхности планеты.

При закрытом шторками окошке особо впечатлительные пассажиры могут нафантазировать, что самолет в падении или выполняет «мертвую петлю».

Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Это необходимое условие авиабезопасности, а не фантазии дизайнеров. Округлый иллюминатор лучше держит давление и распределяет его по всей площади.

Размер и форма позволяют снизить внешнее давление, возникающее при действии сверхзвукового режима.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому

Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому безопасности необходимо уделить пристальное внимание.
Во-первых, Вашим глазам нужно привыкнyть к естественному освeщению, блaгодаря этому Вы смoжете лучше видеть при вoзникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне самолета.

Во-вторых, бoртпроводники или даже пассажиры смогут увидеть, что творится за бортом. Это позволит свoевременно сообщить о вoзникновении нештатной ситуации экипажу или дать оценку во время эвакуации положению за бортом. К примеру, посмотреть, есть пожар или нет. Кроме того, если случится аварийная посадка, через иллюминаторы спасатели могут увидеть, что прoисходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не пoранились. При жесткой посадке плaстмассовая шторка может раскoлоться и повредить лицо оскoлками.

Кстати, за то, что разoбьются сами иллюминаторы, можете не переживать. Они представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклoпакет. При этом силовыми, то есть способными выдeрживать перепады давления, являются оба стекла однoвременно. Иллюминаторы, которые спрoектированы таким образом, что спосoбны выдержать давление между салоном и внешней атмoсферой, сопoставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннeе стекло иллюминатoра, которое видят пассажиры в салоне, носит декoративный характер. Его пoвреждение не повлияет на безoпасность нахoждения в самолете.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

10 ответов пилотов на самые частые вопросы про авиаперелёты

В зале ожидания аэропорта нередко можно увидеть людей, нервно грызущих ногти и горстями пьющих успокоительные, а то и что покрепче. Им явно не повезло, ведь они входят в те 20% населения Земли, страдающих от аэрофобии.

Иррациональный страх перед полётами вполне можно преодолеть и без обращения к психологу. В этом могут помочь ответы опытных пилотов на самые частые вопросы касательно устройства самолёта и безопасности полётов.

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Одно из первых объявлений, которое вы слышите в самолёте, — это требование отключить телефоны или перевести их в режим «В полёте». Делается это не просто так. Есть вероятность того, что помехи, создаваемые включенным телефоном, могут повлиять на работу приборов самолёта. Она очень мала, но есть. Например, некоторые специалисты считают, что в 2000 году швейцарский самолёт упал радиопомех, созданных телефонами и выведших из строя автопилот. Также имеет место и забота о вашем гаджете. Во время полёта вы всё равно никому не сможете позвонить, так зачем тратить заряд аккумулятора на попытки поймать связь?

Требования главного пилота самолёта пристегнуть ремни во время взлёта и посадки тоже нужно соблюдать неукоснительно. Всё исключительно ради вашей безопасности. При наборе высоты и снижении самолёт довольно ощутимо потряхивает, а значит, если вы не пристегнётесь, то имеете все шансы получить травму. Пристёгиваться нужно и во время полёта, если загорелось соответствующее табло. Чаще всего его включают во время входа в зону турбулентности, когда самолёт начинает раскачивать. Впрочем, бояться турбулентности не нужно. Пилоты прекрасно знают, как с ней справиться.

Насколько опасно попадание в зону турбулентности?

В фильмах часто можно увидеть сцены, как самолёт попадает в турбулентность, получает страшные повреждения и начинает падать. В жизни же такое происходит редко. Обычно турбулентность доставляет больше проблем непристёгнутым пассажирам, чем пилотам. Вот что говорит о полётах во время турбулентности американский пилот Патрик Смит:

Такое состояние воздуха с точки зрения пилота неопасно, а вести самолёт в таких условиях даже удобнее. Турбулентность не способна перевернуть самолёт или привести к трагедии, которые часто представляют себе пассажиры. Я называю такой феномен (боязнь турбулентности) ФПП — фактор преувеличивания пассажирами. Многие считают, что самолёт вполне может рухнуть вниз, но на самом деле во время турбулентности смещение самолёта с курса не превышает 5–7 метров.

Так что бояться турбулентности не стоит, вряд ли самолёт упадёт неё. Но во время прохождения такой зоны всегда следует пристёгиваться, чтобы избежать травм. Однако у аэрофобов есть и другие страхи, например, что в самолёт попадёт молния, и он рухнет вниз.

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Последняя трагедия, случившаяся попадания молнии в самолёт, произошла в 1963 году. С тех пор прошло уже больше 50 лет, и, разумеется, самолёты и их системы успели сто раз модифицировать. Так, в настоящее время благодаря бортовым радиолокаторам и множеству данных пилоты избегают попадания в грозовой фронт. Но если это случилось, и в самолёт ударила молния, то пассажирам ничего не грозит. Вот что говорит об ударе молнии в самолёт пилот Патрик Смит:

Через салон заряд молнии не проходит. Он проходит по борту и частично через специальные фитили статического разрядника. Они расположены около краёв хвоста и крыльев. В подавляющем большинстве случаев такая система ликвидирует последствия удара молнии.

Поэтому бояться, что вас пронзит разряд молнии, попавшей в самолёт, не нужно. Так же как и того, что он упадёт птицы, попавшей в лобовое стекло или двигатель. Стекло в кабине пилотов отличается повышенной прочностью. Если в него попадёт птица (а такое случается только при наборе высоты, ведь на 9–12 тысячах метров пернатые не летают), то это грозит лишь небольшой трещиной и снятием самолёта с рейса.

Если же птица попадёт в турбину, то двигатель не прекратит работу, а лишь несколько потеряет в мощности. Обычно после такого полёт продолжается, но если повреждения высоки, то самолёт совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту. К счастью, сегодня такие ситуации происходят редко, поскольку рядом со полосами установлены отпугивающие птиц и животных системы.

Что произойдёт, если у самолёта откажет двигатель?

«Сегодня все воздушные суда сертифицированы для полётов с неисправными двигателями», — так отвечает на этот вопрос опытный пилот Патрик Смит. Любой самолёт обязан суметь подняться и ускориться, даже если у него произойдёт отказ двигателя во время взлёта. Это является гарантией того, что он не рухнет сразу же, а сумеет дотянуть до безопасного места.

Стоит знать, что все пассажирские самолёты перед взлётом проходят тщательную проверку и подготовку. Это исключает возможность того, что двигатели откажут во время взлёта, полёта и посадки. К тому же, все они одновременно отказать не могут, для этого должно произойти из ряда вон выходящее. А в случае ситуации опытный пилот всегда сумеет посадить самолёт путём планирования и медленного снижения. Во время такой ситуации нужно следовать указаниям экипажа, например, обязательно открыть шторку на иллюминаторе.

Почему открывают шторки иллюминаторов при посадке и при взлёте?

Экипаж самолёта не просто так просит пассажиров открыть шторки во время посадки и взлёта. Дело в том, что чрезвычайные ситуации чаще всего происходят именно во время набора высоты и снижения. А шторки просят открыть для того, чтобы во время эвакуации глаза пассажиров успели привыкнуть к солнечному свету. Кроме того, через иллюминаторы бортпроводники могут оценить ситуацию за бортом и более эффективно справиться с затруднениями при эвакуации, если таковые возникнут.

Читать еще:  Дейция посадка и уход в открытом грунте на урале

Случается и такое, что ЧП возникают уже в воздухе. Тут главное не паниковать, не отстёгивать ремни и воспользоваться кислородными масками, если бортпроводники попросят это сделать.

Зачем кислородные маски в самолёте?

Если вдруг случится разгерметизация кабины, то из отделения над сиденьем выпадет кислородная маска. Ею обязательно нужно воспользоваться. Причём сначала нужно надеть маску на себя, а уже после — на ребёнка, если вы летите с ним. Надевание маски занимает пару секунд, и ничего страшного с ребёнком за это время не случится. Но если вы запаникуете и сначала наденете маску на него, потеряв драгоценное время на увещевания, то вы рискуете потерять сознание.

Обычно кислородная маска рассчитана на 15 минут. За это время пилот успеет снизиться на такую высоту, где можно будет дышать без маски. Маски пилотов, кстати, рассчитаны на более длительное время использования, ведь командир воздушного судна ни в коем случае не должен потерять сознание во время пилотирования. А ещё использование кислородных масок — главная причина, почему пилотам запрещено носить бороду и усы. них маска неплотно прилегает к лицу, а это чревато проблемами, если кабина разгерметизируется.

Инструктаж пассажиров по технике безопасности перед полётом

Может ли пассажир разбить иллюминатор или сам открыть дверь?

Разбить иллюминатор под силу разве что Тору с его Мьёльниром. Стёкла в них невероятно прочные и устойчивые к ударам. А перед полётом целостность иллюминаторов обязательно проверяется, чтобы исключить любую возможность декомпрессии в салоне разбитого стекла. Вот что говорит по этому поводу пилот Патрик Смит:

Если в самолёте произойдёт декомпрессия, то маловероятно, что в первые секунды после этого затянет в разбитый иллюминатор. Так что катастроф в стиле голливудских кинолент не происходит.

Если уж речь пошла об иллюминаторах, то один из самых распространённых вопросов о них — зачем дырочка в иллюминаторе самолёта? Она нужна для того, чтобы нормализовать давление между слоями стекла в иллюминаторе. Без этого технологического отверстия разницы давления снаружи самолёта и внутри салона иллюминатор просто бы лопнул.

Что же касается открытия дверей эвакуационных выходов во время полёта, то это невозможно даже совместными усилиями Николая Валуева, Арнольда Шварценнегера и Хафтора Бьёрнссона. Давление за бортом настолько велико, что дверь просто невозможно открыть. Никак и ни при каких обстоятельствах. К тому же, система открывания довольно сложна, и разобраться с ней с кондачка не получится. А если бортпроводник заметит, что пытается открыть дверь, то он тут же пересадит нерадивого пассажира.

Почему в самолётах нет парашютов?

Многим аэрофобам было бы спокойнее, если бы на борту самолёта имелись бы парашюты. Мол, в случае аварии ими можно было бы воспользоваться и спастись. Но держать на борту парашюты невыгодно и неэффективно. Они лишь перегрузили бы самолёт.

К тому же, пользоваться парашютом умеет далеко не каждый человек. Это не так просто, как показывают в фильмах. Более того, это даже может быть опасно. Человека во время прыжка вполне может затянуть в двигатель. И даже обученным пилотам и стюардессам парашюты не выдают, чтобы у них не было соблазна бросить всё на произвол судьбы и спастись самим в случае катастрофы. Их задача в такой момент — успокоить пассажиров. Особенно тех, кто лишился своих запасов спиртного в ручной клади во время досмотра.

Почему в самолёт нельзя брать жидкости объёмом свыше 100 мл?

На этот вопрос ответил заслуженный пилот СССР Жорж Шишкин:

Жидкости нельзя проносить на борт в целях обеспечения безопасности полёта. Такое правило действует с 2007 года, когда участились случаи обнаружения в клади опасных жидкостей и разобранного оружия.

Для создания воспламеняющейся жидкости, способной навредить пассажирам и самолёту, террористу потребуется явно больше 100 мл. в ручной клади и запрещено провозить тару, чей объём превышает указанный в правилах. Большую тару всегда можно сдать в багаж, предварительно тщательно её упаковав.

Кто сажает самолёт: пилот или автопилот?

Многие думают, что во время полёта пилоты только и делают, что спят, положившись на автопилот. Нет, никто не позволит командиру воздушного судна и второму пилоту спать во время полёта. Даже если включен автопилот. Пилот Патрик Смит считает, что люди имеют весьма искажённое представление об автопилоте и о том, на что он на самом деле способен.

Сегодня пилоты проводят намного меньше времени, держа руки на штурвале. Это стало возможным благодаря автоматизированным системам. Но они вовсе не управляют самолётом. Это делает экипаж через эти самые автоматизированные системы. Им всё равно обязательно нужно указывать, что, когда и как делать.

Может ли самолёт сесть на автопилоте? Вполне. Но командир воздушного судна всё равно будет задавать нужные параметры для посадки и следить за работой автопилота. А ещё с пилотами постоянно связываются диспетчеры с земли. И если вовремя не ответить, то они поднимут тревогу. Так что просто включить автопилот и продрыхнуть весь полёт в кресле у пилота никак не выйдет. Можете быть спокойны, все системы самолёта всегда находятся под бдительным взором человека.

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке? Работник авиаиндустрии честно ответил на самые популярные вопросы

Даже самые искушенные путешественники интересуются, почему в самолете все устроено именно так, как устроено. Приподнять завесу тайны помогут работники данной индустрии, которые ответили на все волнующие вопросы, которыми задаются пассажиры самолетов.

Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?

Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.

Зачем на крыльях самолета установлены закрылки?

Это приспособление помогает увеличить подъемную силу при взлете или посадке. Когда закрылки находятся в вертикальном положении, у крыла появляется необходимая кривизна для подъема.

Что произойдет, если открыть дверь самолета прямо в воздухе?

Многие пассажиры переживает, что их просто выкинет из самолета, если двери по каким-то причинам внезапно откроются (интересно, что в этом виноваты голливудские фильмы). К счастью, это невозможно.

Пока самолет находится в воздухе, разница в давлении с окружающей средой слишком велика, поэтому практически невозможно открыть какую-либо дверь самолета. Даже очень сильный человек не сможет это сделать.

Почему самолеты летают так высоко?

Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.

В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.

Пилоты все время сидят за штурвалом?

Если полет длинный (10-14 часов), то на борту находятся два экипажа. Один экипаж руководит взлетом, другой посадкой. Естественно, что капитан не сидит по 14 часов за штурвалом. Обычно два экипажа меняются каждые 5 часов полета.

Чем отличается еда в каждом классе?

Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.

Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector