Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлевтина Лисицына

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка»» — Транскрипт:

1 Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка» п.Среднеуранский» П.СРЕДНЕУРАНСКИЙ 2013 год

2 Муниципальное бюджетное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» п.Среднеуранский» П.Среднеуранск ий ул. Школьная д.9

3 ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения. Познакомить детей с тем, что хлеб, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения. Познакомить детей с выращивание и производством хлеба. Познакомить детей с выращивание и производством хлеба. Дать представление о составных компонентах теста. Дать представление о составных компонентах теста. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

4 Где мы берём хлеб? Кто нам его продал? Где мы берём хлеб? Кто нам его продал?

5 Как хлеб появился в магазине? Кто его привёз?

6 Где взял хлеб водитель? Кто его пёк? Где?

8 Из чего сделан хлеб?

9 Состав теста Состав теста

10 Из чего изготовили муку?

11 Это зерно пшеницы

12 За лесами, за лугами Раздаётся в поле гром: Это тракторы плугами Пашут лёгкий чернозём.

13 На широкие долины Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно- Сеют сеялки зерно.

14 Пригрело солнышко, и из земли, из крошечного зёрнышка, появился маленький росточек пшеницы, совсем ещё непохожий на румяный хлебец.

15 Летом вырастают колоски, а в них много — много зерен

16 Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами

17 Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

18 Венок колосьев золотых- Дело тяжелое рук трудовых. Нам люб и дорог каждый колос: Он к нам пришёл с полей родных!

19 Затем зерно перетирают — мелят и получают муку

20 Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут! В каждом зёрнышке пшенице, В каждой крошке хлеба- Труд!

22 Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.

23 Что хотим узнать о хлебе? Информационный лист Приложение Сколько раз в году выращивают хлеб? Сколько весит хлеб? С чем лучше есть хлеб? Как пекут хлеб? Почему хлеб такой вкусный? Какие блюда можно приготовить из хлеба? Что добавляют в хлеб? Когда сеют хлеб? Сколько часов печется хлеб?

Презентация «Как зернышко на стол хлебом пришло»

Марина Сариева
Презентация «Как зернышко на стол хлебом пришло»

презентацию подготовила воспитатель МКДОУ д/с №21 «Солнышко» с. Ульяновка

создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно — исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека;

расширение кругозора детей.

— формировать представления детей о том, как выращивается хлеб;

— формировать и расширять представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;

— развивать умение обследовать, сравнивать, различать и называть колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, ячмень, овёс);

— формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

— знакомить детей с произведениями известных художников, поэтов и писателей, посвященных хлебу;

— расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании;

— воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-hleb2_72e1k.pptx | 5179,48 Кб

Презентация «Интерактивный стол в ДОУ как средство развития дошкольников» Интерактивный стол SMART TABLE -оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол-уникальное.

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» — воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» Тема «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Конспект открытого урока по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Программное содержание: формировать умение.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Театрализованное представление сказки «Бобовое зернышко» с использованием Тико конструктора Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию атрибутов к сказкам из ТИКО конструктора. Конструирование.

Презентация «Как выращивают хлеб»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

В презентации «Как выращивают хлеб» проводится наглядное сравнение: как наши предки выращивали хлеб и как его выращивают в настоящее время. Машины заменили весь ручной труд. Но и сегодня хлеб- всему голова.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.42 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» «Улыбка». «Как выращивают хлеб» Старшая группа. Разработала: Космачева Галина Ивановна, воспитатель. 2015год.

Наши предки сохой и плугом вспахивали землю, готовили ее к посеву. А в настоящее время сильные тракторы железными плугом и бороной рыхлят землю.

Посев. Мужчины разбрасывали зерно в подготовленную землю. А сегодня большой трактор тянет сеялки, которые сеют зерно в землю .

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы. Спеет колосок пшеницы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.

Жатва. Созревшие колосья наши предки срезали серпом и косой. А в настоящее время на поле выходят огромные комбайны, которые срезают колосья, молотят и по трубе высыпают зерно в машину.

Раньше срезанные колосья связывали в снопы для просушки, а затем молотили зерно с помощью цепа. В настоящее время машины везут зерно на элеватор, где его сушат и хранят.

Наши предки везли зерно на мельницу, там жернова перемалывали зерно в муку. А в настоящее время машины везут зерно из элеватора на мукомольные заводы, где его перемалывают в муку.

Раньше из муки тесто замешивали руками и в печах выпекали хлеб. А в настоящее время муку везут на хлебозавод, где специальные машины механическими руками вымешивают тесто и выпекают хлеб, батоны, булочки .

Над селом дымки плывут, люди хлеб в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, хлебом нашим угощайте сь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Презентация исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам хлеб пришёл?»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде людей, выращивающих хлеб.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам хлеб пришёл?»»

Исследовательская работа

детей старшего дошкольного возраста филиала «Колосок» МБОУ «Жердевская СОШ №2»

под руководством старшего воспитателя

Емашовой Нины Петровны, воспитателя- Лапшевой Татьяны Алексеевны

  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • По содержанию: научно-практический
  • По количеству участников: групповой
  • Продолжительность: 1 месяц

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Нам в детском саду и дома взрослые часто говорят, что «хлеб нужно беречь», «хлеб – наше богатство». И мы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня. Для этого мы решили провести исследование.

  • проведение исследования всего «пути» хлеба от зернышка до золотистой булки.

Объект исследования : хлеб.

Предмет исследования : как колосок на стол хлебом пришёл.

  • Хлеб делают из муки.
  • Муку делают из зерен.
  • Хлеб покупают в магазине.
  • Хлеб бывает белый, черный.
  • Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Выяснить как люди выращивают хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Какие машины помогают людям выращивать и

Узнать профессии людей, которые выращивают и

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок Провести эксперимент «Вырасти колосок».

Где и из каких зерновых культур получают муку.

Провести эксперимент «Испеки хлеб».

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Почему говорят: Хлеб всему голова.

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Пословицы, стихи, песни о хлебе?

1. Спросить у воспитателя.

2. С родителями найти в литературе и в сайтах Интернета информацию и иллюстрации по данной теме.

3. Опросить своих родителей, дедушку и бабушку.

4. Сходить на экскурсию в музей, библиотеку.

5. Провести эксперименты: вырастить рожь, пшеницу, ячмень, испечь хлеб.

6. Чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц, поговорок;

7. С воспитателем создать презентацию.

8. Выступить на школьной конференции.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.

Если дети будут знать, почему взрослые так ценят хлеб и сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

  • Вместе с воспитателем рассмотрели колоски и увидели, что хлебные колоски бывают разные. У ржи колосья длинные, а у пшеницы короче. Ржаные колоски тёмно – коричневого цвета, а пшеничные светлее – светло- коричневые. У ячменя – цвет светло – жёлтый. Зёрнышки в колосках разные – рожь крупнее, чем пшеница. Все зёрна твёрдые, золотистые, янтарные.
  • Дома с мамой и папой мы говорили о колосках, которые рассматривали в детском саду. От родителей мы узнали что рожь, пшеница, ячмень – это хлебные злаки, которые выращиваются в нашей местности. И нам стало интересно, как же выращивают хлеб.

С воспитателем мы рассмотрели картины и узнали,

что сначала надо приготовить землю к севу: вспахать

её, затем посеять зерно и ухаживать за посевом, а

потом как созреют колосья обмолотить комбайном.

На картине мы увидели, как машины возят зерно с поля на ток. Там его провеивают и везут на элеватор, где он хранится.

В библиотеке узнали об истории возникновения хлеба.

Познакомились со стихами, пословицами о хлебе, о труде.

Библиотекарь нам прочитала хорошее стихотворение

«Руки человека», о том, как человек трудится, выращивая хлеб.

Мы узнали много новых стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

Стихотворение о хлебе:

Вот он, хлебушко – душистый,

Вот он — теплый , золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

«Хлеб наш насущный» — святые слова,

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова –

Сила великая хлебушку дадена.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — хлебом.

Надо беречь хлеб – щедрость Земли,

Силу страны, дар великой природы.

На экскурсии в музее нам показали орудия труда,

которыми убирали зерно в старину. Рассказали как косили серпом хлебное поле. Мы узнали, как люди убирая хлеб, очень сильно трудились.

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Презентация «Хлеб -всему голова»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

•познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Хлеб -всему голова»»

« Хлеб – всему голова!»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!»

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб-всему голова

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации : 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Актуальность:

  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Основной этап: чтение художественной литературы

Пословиц, поговорок, стихов о хлебе

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

иллюстрации о сельскохозяйственных машинах

Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен пшеницы

Выращивание семян пшеницы

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Составление узоров и рисунков из круп .

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »

Консультация для родителей — познавательный маршрут “Хлеб — всему голова”

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»

Ожидаемый результат:

  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем. Берегите хлеб люди. Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

Презентация к занятию по теме «Как выращивают хлеб»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста тема: «Как выращивают хлеб» МБДОУ детский сад №29 «Солнышко» Составил старший воспитатель Замошникова И.В.

ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКЕ.

ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ, СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.

Раньше так пахали землю под посев

БРОСАЮТ ЗЁРНА В ЗЕМЛЮ — СЕЮТ

СЕРП – РУЧНОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ СРЕЗЫВАНИЯ ХЛЕБНЫХ ЗЛАКОВ

СНЕГ РАССТАЕТ В ПОЛЕ ЧИСТОМ, СХЛЫНЕТ ТАЛАЯ ВОДА —

ПОБЕЖИТ ЗА ТРАКТОРИСТОМ РАННИМ УТРОМ БОРОЗДА.

ВЫЙДУТ СЕЯЛКИ ПОТОМ ЗАСЕВАТЬ ПОЛЯ ЗЕРНОМ…

Растёт будущий хлеб (пшеница)

РОЖЬ ПОСПЕЛА, ПОЖЕЛТЕЛА…

СОБИРАТЬ ПОРА- ЗА ДЕЛО!

Зерно привозят на мехток

Тесто для выпечки хлеба готово!

Сформированные булки ставят в печь для выпечки.

Хлеб всему голова

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Замошникова Ирина ВикторовнаНаписать 5077 06.02.2018

Номер материала: ДБ-1129368

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации
    06.02.2018 234
    06.02.2018 999
    06.02.2018 161
    06.02.2018 3457
    06.02.2018 264
    06.02.2018 525
    06.02.2018 210
    06.02.2018 291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Цены на канцелярские товары перед школьным сезоном вырастут на 10–30%

Время чтения: 1 минута

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

КГУ ввел специальную стипендию для вовлечения молодежи в физику

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему «Как выращивают хлеб»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Интересует тема «Как выращивают хлеб»? Лучшая презентация на эту тему представлена здесь! Также представлены другие презентации по окружающему миру . Скачивайте бесплатно.

Содержание

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» «Улыбка». «Как выращивают хлеб» Старшая группа. Разработала: Космачева Галина Ивановна, воспитатель. 2015год.

Наши предки сохой и плугом вспахивали землю, готовили ее к посеву. А в настоящее время сильные тракторы железными плугом и бороной рыхлят землю.

Посев. Мужчины разбрасывали зерно в подготовленную землю. А сегодня большой трактор тянет сеялки, которые сеют зерно в землю.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы. Спеет колосок пшеницы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.

Жатва. Созревшие колосья наши предки срезали серпом и косой. А в настоящее время на поле выходят огромные комбайны, которые срезают колосья, молотят и по трубе высыпают зерно в машину.

Раньше срезанные колосья связывали в снопы для просушки, а затем молотили зерно с помощью цепа. В настоящее время машины везут зерно на элеватор,где его сушат и хранят.

Наши предки везли зерно на мельницу, там жернова перемалывали зерно в муку. А в настоящее время машины везут зерно из элеватора на мукомольные заводы, где его перемалывают в муку.

Раньше из муки тесто замешивали руками и в печах выпекали хлеб.А в настоящее время муку везут на хлебозавод, где специальные машины механическими руками вымешивают тесто и выпекают хлеб, батоны, булочки.

Над селом дымки плывут, люди хлеб в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, хлебом нашим угощайтесь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Стихи о хлебе.

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Проект на тему: «Хлеб Всему голова!»

«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба, гласит народная мудрость. Исстари говорят: «Сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь».

Содержимое разработки

Проект «Хлеб всему голова!»

Актуальность

«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба, гласит народная мудрость. Исстари говорят: «Сколько не думай, лучше хлеба не придумаешь».

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Хлеб всему голова!»

  • Социально – коммуникативный, познавательный
  • Социально – коммуникативный, познавательный
  • Информационно — исследовательский
  • Информационно — исследовательский
  • Краткосрочный; 1 неделя: с 12.10.15 – по 16.10.15
  • Краткосрочный;
  • 1 неделя: с 12.10.15 – по 16.10.15
  • Дети старшей группы; Родители воспитанников Воспитатели
  • Дети старшей группы;
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели

Цель проекта

Формирование положительного отношения к труду взрослых, выращивающих хлеб, и бережное отношение к хлебу

Задачи проекта

Образовательные:

1 . Расширять знания детей о профессиях хлебороб, пекарь, комбайнер

2 . Обогащать знания детей о значении хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека

3 . Знакомить с алгоритмом возделывания и приготовления хлеба

Развивающие:

1 . Развивать познавательно – исследовательскую деятельность

2 . Развивать у детей познавательные и творческие способности

Воспитательные:

1 . Воспитывать желание делиться полученными знаниями

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Определение актуальности и значимости проекта
  • Мониторинг знаний детей
  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
  • Создание развивающей среды в группе для реализации проекта
  • Изучение методической литературы
  • Разработка стратегии реализации проекта
  • Подбор художественной литературы; наглядно – дидактического материала

Модель трех вопросов

Что хотим узнать?

Как найти ответ?

Хлеб делают из муки

Муку получают из зерен

Хлеб покупают в магазине

Хлеб бывает ржаной и пшеничный

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Как называются профессии людей, выращивающих хлеб

Как сделать тесто?

Смогли бы мы прожить без хлеба?

Сходить на экскурсию

Спросить у родителей

Узнать у воспитателя

Провести опыт

Посмотреть в книгах, энциклопедиях и интернете

Основной этап

Художественно – эстетическое развитие

Вон он, хлебушко душистый С хрусткой корочкой витой. Вот он, теплый золотистый, Словно солнцем налитой.

В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло и берегло!

В нем – земля родимой соки, Солнце свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки! Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!

Художественно – эстетическое развитие

Заключительный этап

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» — В поле, в доме, в державе!

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. — М. : Мозаика- Синтез», 2004.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. — Волгоград: учитель, 2004.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. — 4-е изд., — М. : АРКТИ, 2006..

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. — Волгоград: Учитель, 2008.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — Мозаика-Синтез, 2006.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. — М. : Школьная Пресса, 2000..

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. — м. : ТЦ Сфера, 2012.

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Статью подготовил: Ст. воспитатель Табунщик Л.Н.

Участники проекта: Савченко В.А., Холоден Л.С., Табунщик Л.Н.

Хлеб — это продукт человеческого труда, он всегда считался символом благополучия и достатка.

«Хлеб – всему голова» – одна из самых распространенных пословиц нашего народа. И вовсе не зря, ведь без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остается главным продуктом на нашем столе. А все потому, что мы действительно любим хлеб и хлебобулочные изделия. И у хлебушка есть свой международный праздник – Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

История праздника Всемирный день хлеба

16 октября 1945 года была создана Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН. В 1950 году названная организация предложила утвердить Генеральной Ассамблее ООН дату 16 октября в качестве Всемирного дня хлеба. В 1979 году, по настоянию Международной ассоциации пекарей и кондитеров, ООН повторно согласовала главный праздник хлеба в этот день. Всемирный день хлеба не единственный праздник, посвященный хлебу, который отмечают в нашей стране . Например, славянский праздник Хлебного Спаса отмечают 29 августа и связывают с завершением жатвы злаковых культур. Раньше в этот день выпекали хлеб из пшеницы нового урожая, освещали его и употребляли всей семьей.

Во Всемирный день хлеба во многих странах проходят разнообразные выставки продукции хлебопеков и кондитеров, ярмарки, мастер-классы, конкурсы, спортивные состязания. Участники мероприятий украшают свои наряды злаками и поют задорные частушки о хлебе. А также в этот день устраиваются благотворительные акции бесплатной раздачи хлеба всем нуждающимся.

Интересные факты

История возникновения хлеба началась очень давно. Согласно историческим данным, первые хлебные изделия возникли около 8 тысяч лет тому. Внешне они напоминали лепешки и выпекались на раскаленных камнях. Ингредиентами для таких лепешек служили крупа и вода. Среди историков нет единой версии, как древние люди сообразили запекать первый хлеб. Но распространено мнение, что это произошло случайно, когда зерновая смесь перелилась через край горшка и запеклась. Вот с тех пор человечество и употребляет печеный хлеб.

Каждый человек в среднем съедает почти 7 тонн хлеба и около 35 тыс. булок за всю свою жизнь.

В старину люди из высшего сословия предпочитали употреблять в пищу белый хлеб, а черный и серый из-за цвета ел низший класс (беднота). Начиная с XX века, некоторые слои из высшего общества узнали о пользе и питательности ржаного и серого продукта, и он стал пользоваться большей популярностью.

Хлеб — продукт который сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.

Вместе с ребятами подготовительной группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки, проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, познакомились с разнообразием хлебобулочной продукции.

Работая над проектом, мы постаралась обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе: люди каких профессий трудятся над тем, чтобы хлеб «пришёл» к нам на стол.

Цель проекта: Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта:

— Формировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

— формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;

— формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику;

— развитие творческих способностей;

— поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

— воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека;

— воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

Для решения поставленных задач использовались методы и формы работы :

Беседы : «Как выращивают хлеб», «Как мы можем беречь хлеб?», «Что такое злаки и из чего пекут хлеб

Рассматривание : «Пшеница и рожь» (колосья).

Рассматривание : серия сюжетных картин :

«Как выращивали хлеб наши предки».

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений :

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Г. Паустовский «Горячий хлеб».

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (Зачем растения вода).

Трудовая деятельность: замешивание теста и выпечка ржаного хлеба.

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок»

Просмотр презентации: «Как колосок, на стол хлебом пришел».

Лепка из соленого теста, и роспись готовых изделий.

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Разучивание пословиц о хлебе, разгадывание загадок.

В ходе реализации проекта дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений, научились находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

— пополнили словарный запас, научились обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

— у дошкольников сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых.

Презентация «о хлебе» по технологиям – проект, доклад

Презентацию на тему «о хлебе» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Автор проекта: воспитатель МДОУ д/с «Колосок» с. 1-Березовка Корсакова Наталья Владимировна

«Хлеб — всему голова»

Основополагающий: Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Вопросы учебной темы (проблемные): Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу ?

развитие речи ИЗО наблюдение музыкальные занятия театрализованные занятия лепка ребенок и окружающий мир экология

Дети группы предшкольной подготовки

Методические задачи проекта:

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба Показать значимость сельскохозяйственной техники Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Дидактические цели проекта:

Формировать реалистические представления о природе Совершенствовать системы обследовательских действий Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

Сроки проведения проекта:

1. Беседа о хлебе 2. Чтение стихов, пословиц, поговорок 3. Рассматривание иллюстраций в книгах 4. Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок» 5. Путешествие на поле (по иллюстрациям) 6. Разучивание песни о хлебе (сл. М. Савельева, М. С. Бодренкова) 7. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия» 8. Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка»

Ход реализации проекта:

Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок» Игра «Узнай на вкус» Рисование «Поле в разное время года» Разучивание песни «Урожайная» Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы) Эксперименты с землей

Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая» Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад) Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле» Трудовое поручение на огороде ДОУ

Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва» Занятие на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб» Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы) Экскурсия на поле детского сада Праздник урожая

Почему человек не может обойтись без хлеба?

Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается. Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Отправимся в небольшое путешествие на поле.

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.

Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.

Зернышки достают из колосков- обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

Затем зерно перетирают- мелят и получают муку. В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

И получается вкусный, ароматный хлеб.

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножками. За что меня губят? За то, что любят! (Хлеб) Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят! (Колос)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Индюки Как выращивать на мясо в домашних условиях?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты