Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса
Проект «Выращивание лука»
Содержимое публикации
МКДОУ №7 «Чебурашка»
Экологический проект «Выращивание лука» в средней «А» группе
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА »
Участники проекта: воспитатель Кузнецова О.Н., воспитатель Малыгина И.Л., дети средней группы.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации : 04 февраля-08 февраля.
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Объект исследования : лук
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии :
-занятия в игровой форме;
-пальчиковая гимнастика и др. ;
-элементарные эксперименты и опыты;
Ожидаемые результаты :
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Этапы проекта:
Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей
Чтение художественной литературы : сказки, загадки о луке.
Игры и игровые упражнения
Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников
Художественное творчество детей.
3. Реализация проекта
Непосредственно-организованная деятельность : «Лук от всех недуг»
Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.
Труд по уходу за рассадой (полив) .
Эксперимент – растет ли лук без воды или света.
Лепка «Лук для борща»
4. Результаты проекта
Труд по уходу за растениями (полив)
Наблюдение за ростом растений
Зарисовка этапов роста растений
Употребление в пищу
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и без воды.
3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук
Конспект занятия в средней группе.
Тема занятия : Посадка лука
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
4. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка».
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
— Какой он формы? (Ответы детей)
— Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
— Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
— А почему вы плачете? (Ответы детей)
— Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
— Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
— А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
— Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Лук для борща».
Цель : Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи :
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать — проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
«В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
— Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.
Пословицы о луке
Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт..
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.
Загадки про лук
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а.
(Лук)
Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Экологический проект «0город на подоконнике. Выращиваем лук.»
Содержимое разработки
Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка навыков посадки лука на землю;
выявление изменений, которые произошли с луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность:
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Проблема проекта:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук?
Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Проектная идея:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике .
Направленность проекта: исследовательский, экологический
Формы работы:
рассматривание, сравнение, опыт, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Возраст участников: дети 6 «ОР» класса.
Тип проекта: краткосрочный
Сроки проведения: апрель, май 2020 года
Участники: воспитатели, учитель, ученики, родители.
Место проведения:
ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа- интернат №1»
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Коммуникативное развитие»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Образовательная область «Физическое развитие»: формирование представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Содержание проекта и реализация
Мы предложили детям вырастить лук в комнатных условиях на подоконнике. Посадка лука была проведена 10 апреля 2019 года. Первоначальные условия для всех детей были одинаковые: дети сажали лук в стаканчики, наполненные грунтом (землей) и водой. Обильно полили лук прохладной водой и взрыхлили землю. Дети посадили луковицы среднего размера (соответствовали диаметру стаканчика). В процессе работы над проектом мы сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом, хорошее средство при лечении бронхита, кашля.
Дети устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап. Запуск проекта. Выбор лука и выбор условий.
2.Основной этап. Практическая работа. Экспериментально – опытная работа. Наблюдение за луком, ведение дневника наблюдений и фотофиксация.
3.Завершающий этап. Подведение итогов. Полезность зеленого лука. Приятного аппетита!
Ожидаемый результат:
после проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растения (лука) – свет, вода, земля, тепло.
Реализация данного проекта научила школьников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Из истории лука
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.
Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана – родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.
Исследовательский проект по теме «Зеленый лук»
проект по окружающему миру (3 класс)
Исследовательский проект по теме «Зеленый лук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка 21 группы Полникова Валерия
Исследовательский проект по теме «Домашнее исследование «Зеленый лук»
Паспорт исследовательского проекта
Описание исследовательского проекта
«Домашнее исследование «Зеленый лук»
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар или домохозяйка.
Луков на Земле очень много. Учёные даже не могут точно подсчитать их число. Считается, что видов этого растения 600-800. И все они объединяются в один род, который ботаники и называют лук. На территории нашей страны растёт 223 вида лука.
В зимне — весенний период людям не хватает витаминов, а в луке репчатом и зелёном их содержится в достаточном количестве. Лук защищает от гриппа и других болезней зимой и ранней весной.
Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда рядом будет чудодейственное лекарство.
Как вырастить зеленый лук в домашних условиях?
Выявить наиболее оптимальные условия для выращивания лука на перо в домашних условиях.
1.Узнать историю происхождения репчатого лука;
2.Познакомиться с видами лука;
3.Определить значение лука для здоровья человека (целебные свойства лука; его применение);
4.Выяснить условия выращивания репчатого лука на перо;
5.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.
Если репчатой луковице создать благоприятные условия, то есть посадить в ёмкость с почвой, поставить в теплое, освещенное место , то можно вырастить зеленый лук.
— изучение литературных источников;
Тип проекта(по продолжительности)
Этапы реализации проекта, краткое их описание
1. Подготовка к исследовательской работе (Мотивация обучающихся, Целеполагание проекта)
а)история появления репчатого лука;
б)значение лука для здоровья человека;
в)интересные факты о луке
2)Сообщение обучающимся темы проекта, определение его цели, задач.
2. Планирование исследовательской работы
(Построение схемы деятельности)
1)Информация о том, где найти необходимые сведения: литература, Интернет статьи
2)Сообщение формы проведения проекта: текстовое оформление работы, создание презентации, фотографии процесса исследования.
3. Исследование (Реализация проекта)
1)Выяснение благоприятных условий для выращивания лука (поиск необходимой информации)
2)Выращивание лука в домашних условиях
3)Создание рисунка «Этапы выращивания лука»
4. Вывод (Аналитико — коррекционный)
1)Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2)Формулировка выводов (достигли ли поставленной цели, задач)
5. Отчёт и защита проекта
Оформление и подготовка письменного отчёта и устной защиты с презентацией;
6. Оценка процесса и результатов процесса
Оценка проекта путём коллективного обсуждения и самооценки
Оборудование для исследования
Лук, бутыль с водой, ёмкости для выращивания зелёного лука, плодородная почва, иллюстрации с изображение лука.
Рисунок «Этапы выращивания лука»
1.Методические наработки данного проекта будут использоваться в работе другими преподавателями.
2.Публикация материалов по данной теме на сайтах ОУ и педагогических работников.
3.Участие в мероприятиях, проводимых другими учреждениями города.
-История происхождения репчатого лука:
-Лечебные свойства лука:
-Выращивание лука в домашних условиях:
-Интересные факты о луке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вработу включены подборки материала о животных Лтпецкой области, Красной книге области с презентацией.
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября.
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
В данной презентации рассматривается работа обучающихся по наблюдению за птицами Тверской области.
Исследовательский проект в начальной школе по патриотическому и нравственному воспитанию.Цель проекта: узнать о трудовых подвигах женщин в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи, проа.
Презентация. Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берег.
Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Марш парков», проходившем в тебердинском заповеднике. Заняли 1 место в номинации «Экология растений».
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»
Светлана Ловыгина
Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»
Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?
На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями.Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — это кушать зелёный лук.
В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда — супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.
В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.
А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.
Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.
1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.
2. Изучить условия для роста и развития растений.
3. Подобрать необходимые материалы.
4. Вырастить лук.
Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.
Объект исследования: лук.
Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.
Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.
План работы:
1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.
3. Ухаживать за посадками.
4. Оформить результаты эксперимента.
1. Откуда к нам пришел репчатый лук.
Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.
В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.
В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.
И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.
2. Условия роста и развития растений.
Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:
Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.
Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:
— листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,
— корни впитывают из почвы воду,
— при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.
В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.
Этот процесс называется фотосинтезом.
Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.
Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.
3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.
Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017
Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.
Для работы мы подготовили:
• Стеклянные баночки с условными обозначениями
• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)
1 команда — посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.
• Наполнили баночку водой.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили на подоконник.
2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света
• Наполнили баночку водой.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили в темное место.
3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.
• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
• Поставили на подоконник.
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.
В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.
Исследовав результаты экспериментов команд,мы с ребятами пришли к следующим выводам:
1. Лук – источник витаминов.
2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.
3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.
4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.
В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.
Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.
Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.
В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Лучок мы дружно посадили.
За посадками следили.
Вырос зелёный, крепкий лук,
Вылечит от всех недуг!
1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975
2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»
3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987
4. Статьи из интернета
• «История появления лука»
• «Лук от семи недуг»
Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. » Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму «. Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.
Исследовательская работа Слайд 1 «Добрый день!» Меня зовут Волова Валерия. Мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу, детский сад «Василёк», деревня Юрятинская.
Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.
Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.
Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..
Исследовательская работа с малышами. Работу по познавательно-исследовательской деятельности рекомендуется начать уже с младшего дошкольного возраста. Так как для малышей характерен.
Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.
Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.
Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС» Выступление на методическом объединении «Работа с родителями в условия ФГОС». Уважаемые коллеги, я бы хотела с вами поделиться опытом.
Презентация на тему Выращивание лука 3 класс
Презентация на тему Выращивание лука 3 класс из раздела Окружающий мир . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
- Главная
- Окружающий мир
- Выращивание лука 3 класс
Слайды и текст этой презентации
Работу выполнили:
ученицы 3 «б» класса
Мамонтова Елизавета и
Фролова Дарья
руководитель работы:
учитель начальных классов
Честикова Ирина Сергеевна
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Мураши
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди сорви скорей пучок.
Н.Красноперова
Во втором классе на одном из первых уроков труда мы учились выращивать лук на перо в домашних условиях. Посадили лук все в один день, но через некоторое время на 2 луковицах появились зеленые перышки, а большая часть лука была без изменения. Мы поставили перед собой вопрос: почему так получилось?
Цель:
Выяснить какой лук(прошлогодний или нового урожая) растет лучше
Узнать о пользе лука, его применении, истории культуры по литературным источникам
Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо
Провести наблюдения за ростом зеленого лука
Проанализировать результаты, сформулировать выводы
Гипотеза
Предположим, что, если все луковицы находились в одинаковых условиях, то всхожесть лука зависит от срока сбора урожая
Лук — травянистое прямо-ароматическое растение. Ботаники отличают 400 видов луковичных растений,228 являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.
Лук имеет листья, чешуйки, донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству луковых.
Лук-светолюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение
Лук, выращиваемый на перо, не требует особого ухода. Горшки с луком можно устанавливать в светлых или полузатененных местах, на любых подоконниках
Лук в кулинарии
Хранению зеленый лук не подлежит, его нужно употреблять сразу, вводя в блюда, чтобы зелень не теряла свои замечательные свойства. Этим улучшается польза, вкус и внешний вид блюд. Зеленым луком украшают разные блюда
Лечебные свойства лука
Вывод
Узнали о пользе лука и его применении
Изучили историю этой культуры
Определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо
Провели наблюдения за ростом зеленого лука
В ходе экспериментальной работы гипотеза о предположении, что, если все луковицы находятся в одинаковых условиях, то всхожесть лука зависит от срока сбора урожая подтвердилась.
Если высаживаете лук на перо, используйте луковицы старого урожая или дайте молодым луковицам вылежаться 20-30дней.
Проект на тему как выращивать зеленый лук для 3 класса
- Исследовательские работы
- Исследовательские работы школьников
- Краеведение
- ОБЖ
- ОРКСЭ
- Самоуправление в школе
- Методические материалы
- Игры, тренажеры, тесты
- Игры и тесты по окружающему миру
- Игры и тренажеры по математике
- Контакты
Темы исследований
- ДОУ (детский сад)
- Начальная школа
- Окружающий мир
- Литературное чтение
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Математика
- Физика
- Астрономия
- Химия
- Информатика
- Биология
- Экология
- История
- Обществознание
- Краеведение
- География
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- ОБЖ
- МХК
- ОРКСЭ
- Социальные проекты
- Экономика
- Психология
- Педагогика
- Литература по проектам
Оформление работы
- Виды исследовательских работ
- Организация и проведение работы
- Этапы исследовательской работы
- Оформление исследовательской работы
- Структура исследовательской работы
- План исследовательской работы
- Титульный лист исследовательской работы
- Содержание исследовательской работы
- Введение исследовательской работы
- Обоснование актуальности исследования
- Проблема исследовательской работы
- Цель исследовательской работы
- Объект и предмет исследования
- Задачи исследовательской работы
- Гипотеза исследовательской работы
- Методы исследования
- Теоретическая значимость работы
- Практическая значимость работы
- Заключение исследовательской работы
- Список литературы
- Приложения исследовательской работы
- Защита исследовательской работы
- Исследовательская деятельность учащихся
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Проект «Лук – здоровья друг»
В готовой исследовательской работы по биологии на тему «Лук – здоровья друг» автор проекта определила целебные свойства репчатого лука и описала практическую работу по выращиванию лука в домашних условиях для получения необходимых витаминов в зимне-весенний период.
Подробнее о работе:
В исследовательском проекте по биологии «Лук – здоровья друг» учащаяся 3 класса начальной школы рассмотрела, как человек использует лук в быту, изучила технологии выращивания репчатого лука в домашних условиях. В работе подробно описано наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах, а также представлены результаты анкетирования среди учащихся, которое показало, что лук является одним из основных продуктов питания среди населения нашей страны.
Оглавление
Введение
1. Целебные свойства лука.
2. Разновидности лука.
3. Как используется лук в быту человека.
4. Выращивание лука репчатого в домашних условиях.
5. Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Введение
Именно такие овощи и фрукты помогают нам бороться с микробами намного эффективнее. Но на дворе еще зима и на огородах лежит снег. Как пополнить организм витаминами? Оказывается, самый простой способ – лук. Мы настолько привыкли к луку, как к продукту питания, что порой забываем о нем, как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – здоровью друг».
А можно ли вырастить лук на подоконнике? А заодно и узнать, какими полезными свойствами он обладает.
Цель моего исследования: определить целебные свойства репчатого лука и вырастить лук в домашних условиях для получения необходимых витаминов в зимне-весенний период.
- Узнать, откуда пришёл к нам лук.
- Определить полезные свойства лука.
- Выявить отношение к луку учащихся.
- Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
- Вырастить лук
- Сделать выводы
- поисковая работа (из различных источников информации)
- экспериментирование
- наблюдение
- анализ и обобщение
Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в землю и поставим его на подоконник, то он вырастет лучше, чем лук, посаженный в воду, т.к. в земле есть вещества необходимые для роста растений.
Целебные свойства лука
Лук содержит сахара, белки, витамины (аскорбиновая кислота), ферменты, минеральные соли калия, фосфора, железа и др. В луковицах имеется эфирное масло, придающее им специфический запах и острый вкус.
В составе лука имеются фитонциды. ФИТОНЦИДЫ (от греч. phyton — растение и лат. caedo — убиваю), образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.
Лук является поставщиком витаминов.
Витамин С (аскорбиновая кислота) – один из наиболее важных для нормальной жизнедеятельности организма и широко применяемый в медицине. Отсутствие в пище приводит к заболеваниям цингой, малокровию, нарушениям деятельности сердца, понижению сопротивляемости организма к инфекциям.
Фолацин (фолиевая кислота)- необходим для нормального кроветворения.
Витамин В12 — при её недостатке воспаляются язык и слизистая оболочка ротовой полости, резко понижается кислотность желудочного сока, появляется малокровие.
Витамин Н (биотип)- в нём нуждаются люди с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, кожи.
Витамин РР (никотиновая кислота)- входит в состав ферментов, участвующих в окислительных процессах, ускоряет заживление ран.
Железо — дефицит этого элемента приводит к возникновению тяжелых анемий и других заболеваний крови. Железо особенно необходимо женщинам во время беременности и кормления ребенка грудью. Лук – рекордист среди овощей по содержанию одновременно трех элементов: железа, цинка и меди.
Эти элементы усиливают действия друг друга. Совместное действие железа, меди и цинка приводит к усилению защитных функций организма. Благоприятное влияние на систему дыхания оказывает содержащийся в луке йод, с чем связано тормозящее влияние лука на развитие атеросклероза.
Разновидности лука
Лук многоярусный
У этого необычного растения есть и другие названия: лук живородящий, шагающий. Особенность многоярусного лука заключается в том, что его воздушные луковицы, расположенные на склоняющемся цветоносе в 2-3 яруса, пускают корни. Бульбочки образуются на растении в двухлетнем возрасте и созревают в середине лета. Луку рогатому не страшен мороз до –50°С и кратковременные весенние заморозки. В зелени со средне-острым вкусом содержатся каротин, витамины группы В и РР, а по количеству витамина С этот лук в два раза превосходит репчатый.
Лук репчатый
Этот самый популярный вид лука выращивают, как правило, в качестве двулетней культуры. Зрелая луковица покрыта сухими чешуйками золотисто-желтого, коричневого, белого или фиолетового цвета. Листья – трубчатые, сочные. На полом цветоносе высотой около 1 м в июне-августе образуются шаровидные соцветия зеленовато-белой окраски.
Лук-порей
Этот популярный лук еще называют жемчужным. В России его выращивают с XX век. Съедобны молодые плоские листья и утолщенная белая часть стебля. Старые листья жестковаты и теряют вкусовые качества. В кулинарии из лука-порея готовят пюре, супы, соусы и салаты. Его едят с мясом, яичницей и сырами. Лук-порей подходит для жарения, а луковички хороши в консервированном виде с кисло-сладким маринадом. Вкус у лука-порея тонкий, сладковатый и приятный, а аромат нежный.
Как используется лук в быту человека
Лук как лечебное и косметическое средство
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими,
Лук, жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Кашица из свежего лука, приложенная к ожогам, снимает боль, уменьшает раздражение кожи и препятствует образованию пузырей.
Лук включают в рацион при общем истощении, постоянной усталости, аскаридах, лямблиях и цинге. Зачастую лук используют не как моно-средство, а в комплексе с другими продуктами, которые характеризуются своими целебными свойствами. Например, с медом, курагой, черной редькой, алоэ и прочими. Такие составы призваны помочь в лечении многих заболеваний, поражающих верхние и нижние дыхательные пути, а также при грибковых поражениях кожи и слизистой.
Лук в кулинарии
Издавна люди начали добавлять лук в еду. В кулинарии применяют не более одного десятков сортов лука. Лук активно используется во многих блюдах: отлично дополняет салаты, закуски, подходит для приготовления супов, например, для знаменитого парижского лукового супа, а также может использоваться как основной ингредиент для вторых блюд, например, фаршированного репчатого лука, и как начинка.
Выращивание лука репчатого в домашних условиях
Для эксперимента я использовал репчатый лук.
Эксперимент начал 08.12.2019г., а закончил 07.01.2020г.
- Пластиковые стаканы для посадки
- Воду
- Землю
- Лук одинакового размера
Посадка:
- Один стакан наполнили водой, сверху положили картон с вырезанным в центре отверстием, поместили в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила, а другой – землей.
- Посадили луковицы.
- Поставили на подоконник
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. А лук, посаженный в земле , требовал полива.
Наблюдения я записывал в дневник
Наблюдение за ростом зелёного пера в разных средах
Первой пустилась в рост луковица, поставленная в баночку с водой, но у неё было меньше перьев. Через 20 дней, со дня посадки, у луковиц длина пера сравнялась и я заметил , что луковица, посаженная в почву, стала обгонять свою «соперницу» густотой пера. Последний замер длины перьев я сделал 7 января.
Результаты своих наблюдений записывал в таблицу. Значит, вначале луковица, посаженная в почву, просто набирала силы. Пока её корешки укреплялись в почве, другая луковица «пила» корешками воду из баночки и быстрее росла. Зато когда корни укрепились в почве и стали всасывать из неё питательные вещества, зелень лука из вазона «победила». Вот какие соревнования я наблюдал!
Вывод: чтобы быстрее получить зелень репчатого лука его нужно посадить в воду, а если вы хотите гуще и больше получить зелень репчатого лука, то лучше его посадить в почву.
Заключение
Лук — это один из самых популярных овощей. Проведённая мной исследовательская работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Я узнал, что он богат целебными свойствами и витаминами В1, В2, В6, РР, Е. В свежих зеленых листьях содержится особенно много витамина С(аскорбиновая кислота),который очень нужен при простудных заболеваниях.
А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом. В кулинарии применяют не более одного десятков сортов лука: Лук-порей, Лук репчатый, Лук многоярусный.
Предлагаю всем для получения зимой свежего пера в домашних условиях, выращивать репчатый лук в почве и перед посадкой замачивать луковицы в тёплой воде. Если вы захотите вырастить зелёный лук в воде, то сверху положите картон с вырезанным в центре отверстием. Поместите в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила.
Список используемой литературы
- Лук от всех болезней» С.А. Павлов
- Журнал «Щедрый стол» (статья Т. Шуваевой) № 5 2008 г.
- Журнал «Трамплин» (Тихон Хоботов) 2006 г.
- Журнал «Здоровье детей» (Елена Зимилова) 2007 г.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ» Л.А. Багрова. 2000 г.
- «Лук» А.А. Воробьёва
Приложение.Дневник наблюдений
№ п/п | Дата | Перо луковицы в стакане с водой. | Перо луковицы в стакане с почвой |
1 | 8 декабря | 0 | 0 |
2 | 15 декабря | 0.5 см | 0 |
3 | 19 декабря | 3 см | 0.5 см |
4 | 23 декабря | 7 см | 3 см |
5 | 28 декабря | 19 см | 14 см |
6 | 31 декабря | 23 см | 22см |
7 | 7 января | 29 см | 28 см |
Рекомендации по выращиванию лука
- Если лук посажен в баночку с водой, то воду нужно менять.
- Если лук посажен в почву, то следует время от времени рыхлить и регулярно обильно поливать.
- Соблюдайте температурный режим!
- Если на подоконнике ниже +17С, то укрывайте лук плѐнкой или газетами.
- Помните! Растению необходимо тепло, свет, питание и ваша постоянная забота.
Анкета
Я решил выяснить, как относятся ученики моего класса к луку. Знают ли они о его лечебных свойствах. Используют ли как лекарство. Учащиеся 3 «В» класса ответили на вопросы нашей анкеты.
Количество человек, участвующих в анкетировании 25
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Продолжительность проекта: средней продолжительности 12 февраля –
25 февраля 2018 года.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.
- Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | П/и «Кто больше соберёт овощей.» Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: « Овощи» Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища» |
Познавательное развитие | НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает». Просмотр мультфильмов про овощи. |
Социально – коммуникативное развитие | Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга» , «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: «Ук-ук-ук посадили лук» Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» , «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть» Беседы: « Посадка лука». Составление рассказа « Как лучок появился на грядке». |
Художественно- эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » Пластилинография: « Золотистое чудо». Лепка: «Лук наш друг лепка». Аппликация: «Собираем урожай». Рисование: «Лучок – желтый бочок». |
Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» Лепка: «Лук наш друг».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Проект на тему: «Выращивание зеленого лука в условиях класса».
Тип проекта: исследовательский.Автор проекта: учитель начальных классов Лазарева Л.Г.Участники проекта: учащиеся 2-1 класса МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»•Задачи проекта:•Формирование навыков исследовательской деятельности.•Узнать о пользе лука и его применении,.•Определить необходимые условия выращивания лука на перо.•Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.•Развивать коммуникативные навыки детей.•Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.•Активизировать познавательные процессы.•Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
•Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю. •Задачи проекта: •Формирование навыков исследовательской деятельности. •Узнать о пользе лука и его применении,. •Определить необходимые условия выращивания лука на перо. •Проводить наблюдения за ростом зеленого лука. •Развивать коммуникативные навыки детей. •Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого. •Активизировать познавательные процессы. •Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Выращивание зеленого лука в условиях класса».»
Проект на тему: «Выращивание зеленого лука в условиях класса».
Тип проекта: исследовательский.
Автор проекта: учитель начальных классов Лазарева Л.Г.
Участники проекта: учащиеся 2-1 класса МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
Гатчина 2020 год
Цель проекта: вырастить зеленый лук в комнатных условиях.
- Задачи проекта:
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Узнать о пользе лука и его применении,.
- Определить необходимые условия выращивания лука на перо.
- Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать словарный запас второклассников, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
- Активизировать познавательные процессы.
- Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
Время работы над проектом: январь-февраль-март 2020г.
Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:
- Как вырастить лук на подоконнике?
- Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?
- Необходимое оборудование: лук-сеянка, горшочки с землей для его выращивания, иллюстрации с изображением лука.
- Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, рефераты о пользе лука, обеды с луком, презентация о проекте.
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
- Сбор материала о пользе зеленого и репчатого лука.
- Выращивание лука на перо.
- Наблюдения за ростом зеленого лука, записи в тетради наблюдений
- Рефераты о пользе лука.
- Презентация о проекте.
- Обеды в школе с луковым пером.
Рефераты «О пользе лука»
Выступление со своими сведениями о луке в классе:
Выступление со своими сведениями о луке в классе:
О пользе лука рассказали товарищам
В ходе исследования мы узнали:
- о пользе лука и его применении
- определили необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
- провели наблюдения за ростом зеленого лука.
- выращивание и уход за луком мы продолжили после проведённого эксперимента.
- перья лука достигли разной длины.
- опыт, полученный в ходе исследования, могут позаимствовать все желающие: вырастить это полезное растение.
Данную работу второклассники с ОВЗ выполняли с помощью педагога, а самое главное – делали все дружно и с большим интересом. Вместе, всем классом наблюдали за ростом лука, проверяли его длину с помощью линейки, следили ежедневно достаточно ли влажная земля, не испарилась ли вода, хватает ли света и тепла луковицам. Написали рефераты самостоятельно и с помощью родителей, а также рассказали о пользе лука своим одноклассникам. Вместе с товарищами ели выращенный лук за обедом!
- Реализация данного проекта научила школьников с ОВЗ ухаживать за садово-огородными растениями, сравнивать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом второклассники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудо- влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость результатов труда, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, как его выращивать. С февраля по март употребляли лук за обедом- по итогу практически не болели.
автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /
Абстрактный фон:
http://www.vectory.design/wp-content/uploads/hd/hd-abstract-green-curves-background-vector-graphic-design.jpg
Росток в руках:
http://ewakeonline.com/wp-content/uploads/2013/04/plant-sale-896×1024.jpg
Зеленые «бусины»:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6302/89808626.54/0_918e8_848b870e_orig
Бабочка:
https://image.freepik.com/freie-ikonen/schmetterling-schone-form_318-63149.png
Золотая рамочка , эффект сияния и цвет бабочки выполнены в программе Adobe Photoshop CS.
Проект: «Выращивание лука в комнатных условиях»
Руководитель: Свинцова О.А. (учитель начальных классов)
Информационная карточка проекта
Название проекта: «Выращивание лука в комнатных условиях»
Направленность проекта: естественно-научная
Автор-составитель: Свинцова Ольга Анатольевна (учитель начальных классов)
Название региона (области, края и др.): Московская область
Полное наименование ОУ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18 г. ХИМКИ
Возраст детей: 6—8 лет
Минимальный размер группы, работающей над проектом: 15 чел.
Срок реализации проекта (в академических часах): 2 месяца
Цель проекта: вырастить лук в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Формирование навыков исследовательской деятельности.
- Узнать о пользе лука и его применении, истории культуры, о профессиях, в рамках которых люди занимаются выращиванием лука.
- Определить необходимые условия и способы выращивания лука на перо.
- Проводить наблюдения за ростом зеленого лука.
- Вызвать интерес родителей учеников к проекту.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать словарный запас первоклассника, развивать навык связного устного высказывания, умение слушать другого.
- Активизировать познавательные процессы.
- Воспитывать уважительное отношение к природе, к родному краю.
Время работы над проектом : март-апрель.
Вопросы проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения:
- Как вырастить лук на подоконнике?
- Какие условия лучше всего подходят для выращивания лука на перо?
Необходимое оборудование: лук, стаканчики для его выращивания, иллюстрации с изображением лука, толковый словарь русского языка, компьютер, экран, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.
Предполагаемые результаты проекта: выращенный лук, презентация.
Этапы работы над проектом:
- Выбор темы проекта. Постановка цели и задач.
- Сбор материала о видах лука, загадок, стихов, пословиц.
- Выращивание лука на перо.
- Наблюдения за ростом зеленого лука.
- Рисование лука, персонажей произведения Д. Родари «Чиполлино».
- Выполнение аппликаций «Лук».
- Презентация, альбом.
Исследовательская работа на тему «Лук-зелёный друг»
Исследовательская работа ученицы 1 класса по выращиванию зелёного лука в комнатных условиях.
Часто мы слышим: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — зелёный лук.
А можно ли вырастить лук дома или в школе? Вот я и мой классный руководитель решили вырастить ради витаминов лук в нашем классе, а заодно и узнать, какими полезными свойствами он обладает.
В ходе работы был проведен эксперимент по выявлению условий успешного проращивания зелёного лука.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «Лук-зелёный друг» »
МБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Серафимовича
«ЛУК — ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
ученица 1 «В» класса
Верстюк Юлия Александровна
учитель начальных классов
Откуда пришёл к нам лук?
Полезные свойства лука.
Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Результаты опроса учеников.
Почему я решила узнать, чем полезен лук?
Пришла весна. Весной у любого человека наступает авитаминоз. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ — зелёный лук.
А можно ли вырастить лук дома или в школе? Вот я и мой классный руководитель решили вырастить ради витаминов лук в нашем классе, а
заодно и узнать, какими полезными свойствами он обладает.
Цель моего исследования: условия выращивания зеленого лука.
Узнать, откуда пришёл к нам лук.
Определить полезные свойства лука.
Выявить отношение к луку учащихся.
Выяснить, какие условия необходимы для выращивания лука.
Подобрать необходимые материалы.
Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, поставленного в тени.
Объект исследования: выращивание лука в комнатных условиях.
Предмет исследования: лук.
Методы: изучить литературу, провести эксперимент, опрос, наблюдать, анализировать.
План работы:
Найти информацию о выращивании зелёного лука.
Ухаживать за посадками.
Оформить результаты эксперимента.
II Основная часть.
Откуда к нам пришел репчатый лук.
Репчатый лук — одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий — разнообразные его изображения.
В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.
В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.
И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.
Полезные свойства лука.
Лук – это полезный овощ. Почему говорят, что лук полезен для здоровья? В наше время ученые обнаружили, что летучие вещества лука — фитонциды — губительны для многих болезнетворных и гнилостных бактерий. Почему появляются слезы, когда мы его чистим? Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи они тоже закрыты, только сухими золотистыми чешуйками. Чем толще это золотистое покрывало, тем дольше хранится лук, тем крепче спят детки. Подрезав ножом луковицу, мы нарушаем покой деток. Как лук может сохранить свое потомство? У него нет ни когтей, ни зубов. Но есть у лука особые удивительные стрелы. Они невидимы, но мы их чувствуем. У нас начинает щипать глаза. Например, достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Так же рекомендуют есть сырой лук при авитаминозах и для профилактики гриппа.
В зелени лука содержится много полезных веществ, особенно витамина С. 100 г зеленого лука удовлетворят суточную потребность человека в этом витамине. Свежий лук улучшает пищеварение и способствует лучшей усвояемости питательных веществ.
Лук оказывает противовоспалительное действие, возбуждает аппетит, является приправой к салатам, винегретам, ко всем мясным, рыбным блюдам. Недаром народ сложил поговорку: «Лук – от семи недуг».
Выращивание зелёного лука. Эксперимент.
Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время .
Эксперимент начали 15/01/2015, а закончили 17/02/2015.
Для проведения эксперимента мы подготовили:
Пластиковые стаканы для посадки в воду.
Лук разного размера.
Головки лука мы аккуратно обрезали ножом сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились.
Наполнили стакан водой.
Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.
Поставили на подоконник и в шкаф.
Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.
Наблюдая за тем, как растёт лук, мы заметили:
Лук на подоконнике
Лук в шкафу
Лук растет быстрее.
Цвет стрел имеет ярко зелёный цвет.
Цвет стрел жёлтого цвета.
Первые листья лучше не обламывать, может приостановиться рост зелени.
Некоторые луковицы не дали ни зелени, ни корешков.
Чем больше луковица, тем больше зелени.
Результаты опроса учащихся.
Пока мы наблюдали за луковыми посадками, решили опросить учеников класса, о том, что они знают о луке. Мною был проведён опрос среди учащихся класса. Им, а их было 13 человек, я задавала следующие вопросы:
Выращивание лука в домашних условиях
Всероссийский конкурс исследовательских работ
Выращивание лука
в домашних условиях
Автор работы: , ученица 2В класса,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
2015
1.1. История происхождения репчатого лука……………………………………. 4
1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой…. …5
1.3. Условия выращивания лука ………………..………………………………. 6
Выращивание лука в домашних условиях………….…………………………..6-10
![]() |
![]() |
Введение
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли!
Это загадка про лук. Его листья очень похожи на стрелы. Моя бабушка каждую весну сажает в огороде лук на грядки. Когда вырастают зелёные перья лука, она срезает их и делает луковые пироги, добавляет зелёный лук в салаты, в суп. Зимой она выращивает лук на подоконнике. Некоторые луковицы она сажает в почву, а некоторые – в баночки с водой. На мой вопрос: «Зачем?» Она ответила: «Чтобы ты не болела!» Мне стало интересно узнать, какие вещества содержатся в зелёном луке, если он помогает укреплять здоровье, где лучше растёт лук, в почве или в воде, где зеленые перья будут длиннее и гуще? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила сама больше узнать о зелёном луке, вырастить его, наблюдая за ним.
В основу исследования была выдвинута следущая гипотеза: разные способы выращивания лука по — разному влияют на его рост.
Цель работы: изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Исходя из целей исследования и рабочей гипотезы, в работе мы поставили следующие конкретные задачи исследования:
1. Узнать историю происхождения репчатого лука;
2. Определить значение лука для здоровья человека;
3. Пронаблюдать рост и развитие лука в различных условиях среды ( вода и почва) в домашних условиях.
Объектом исследования является овощ-лук репчатый.
Предмет исследования: процесс выращивания лука репчатого на перо в домашних условиях.
Основными методами нашего исследования были: анализ литературы, наблюдение, сравнение, измерение, опрос, эксперимент.
1.1. История происхождения репчатого лука
Луковых культур много — больше 300, но самым популярным среди них является лук репчатый. Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия, откуда оно распространилось в незапамятные времена в Грецию, Египет, Рим. Полагают, что первыми узнали вкус лука афганские, иранские, туркменские пастухи и охотники, бродившие по горным тропам. Лук и чеснок были известны у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили их как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука и чеснока истрачено в пищу рабочим. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству. Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба, который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
1.2. Лук — ценнейшее лекарственное средство, подаренное нам природой.
Лук – это необыкновенное растение, которое подарила нам природа. В народной медицине считается, что нет такого заболевания, при котором лук не принес бы пользу. «Лук от семи недуг», — говорят в народе. Зеленый лук – это кладезь витаминов, особенно в зимнее и весеннее время.
Древние врачи, используя лук как лечебное средство, считали, что нет ни одного заболевания, при котором он не принес бы пользу больному. Удивительные свойства лука способствовали его быстрому распространению по всему земному шару. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения — луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнала, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук. А самое главное вещество – фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии, именно они делают лук на вкус острым. Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от цинги репчатым луком, а также делали кашицу из натертого лука и накладывали на раны. Основное направление применения репчатого лука в народной медицине и магии тоже базируются на его уникальном витаминном составе: цинга, авитаминоз. Репчатый Лук обладает сильнейшими антибактериальными антивирусными свойствами. Соответственно распространены эффективные народные рецепты использования его при таких болезнях, как абсцесс, ангина, грипп, фурункулы, нарывы, гнойные раны и др. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье. Теперь стал понятен смысл ответа бабушки на мой вопрос.
1.3. Условия выращивания лука
Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия, главные из которых – свет, тепло и влага. Свет дает растению ту энергию, с помощью которой оно усваивает, то есть переваривает минеральные соли. Без достаточного освещения удобрительные поливы и опрыскивания не только не принесут пользы, но даже могут пойти во вред растению. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.
Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы, так приятно увин
II. Практическая часть же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. Выращивание лука репчатого «на перо» в домашних условиях
Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы так приятно увидеть на столе зелень свежего лука! Выращивание лука на зелень в домашних условиях доступно каждому, так как это растение одно из самых неприхотливых овощей для огорода дома. Выгонку лука репчатого на зеленое перо в квартире можно вести круглый год используя площадь балкона, зимой – подоконника, а так же различные полки, столики и т. д. Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания лука на «перо» и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении и температуре. Остановились на следующих объектах:
1. выращивание в земле;
2. выгонка зелени в воде.
Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.
Подготовка к посадке репчатого лука состояла из следующих этапов:
Подготовка емкостей для посадки;
Подготовка грунта для посадки (взяли грунт из огородного участка);
Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек.
Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой.
Уход за растениями: полив, замена воды в емкости.
Проведение наблюдений за ростом растений.
Фиксация наблюдений.
Посадка лука в землю и воду.
Цель: выгонка лука репчатого на зеленое «перо»
Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.
30 октября, выбрав луковицы, примерно одинаковые по размеру, мы посадили две луковицы в пластиковые стаканы с водой комнатной температуры, а три других луковицы посадили в землю. Поставили наш лук на подоконник, в этом месте есть и тепло от батареи, и свет, а полив мы обеспечили нашему лучку сами, далее стали вести наблюдение и записывать в таблицу рост лука по дням, в результате у нас получилась такая таблица:
Наблюдение за ростом:
1.Посадка лука в землю:
2.Посадка лука в воду.
Посадка произведена 30 октября
Посадка произведена 30 октября
4 ноября появился первый росток.
4 ноября — без изменений
8 ноября — проросло три «пера» (росток-2-3 см)
8 ноября
прорезался только один, посаженный в воду (росток-0,5 см)
11 ноября — прорезаля второй лук, посаженный в воду, (росток-1,5 -2 см), вторая луковица — высота «пера» 5-8 см
В ходе полученного исследования нам видно, что лук, посаженный в землю, растет намного быстрее, чем лук, который мы посадили в воду.
По окончании работ получились следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде.
Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.
Вывод: из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.
По окончании работы получили следующие результаты:
Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде. Лук, выращенный в воде, вырос только до 3-10 см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие.
Вывод: из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.
В результате проделанной мной работы, я добилась реализации, поставленных перед собой задач: во-первых, узнала, историю происхождения репчатого лука;
во-вторых, познакомилась с условиями выращивания лука и его полезных свойствах; в-третьих, проведя наблюдения за процессом, выяснила как разные способы выращивания лука влияют на его рост.
Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, оказывается, из выбранных мною способов выращивания лука (в земле и в воде) наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как увеличивается урожай зелени. Кроме этого, в ходе проделанной работы, сделала вывод, что репчатый лук не только очень важная овощная культура, но и лекарственное растение которое помогает нам сохранять свое здоровье. Витаминами этого растения можно укреплять свой организм в течение всего года. Лук содержит много витаминов.
Я поделилась результатами своего исследования с одноклассниками: создала мультимедийную презентацию для тех, кто хотел бы повторить мои опыты.
В дальнейшем результаты нашего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
1. . Огород на подоконнике. — Новосибирск, 1995.
2. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.
3. Детская энциклопедия «Всё и обо всём». М.: Просвещение, 2002.
4. Нуждина животных и растений. Энциклопедия для малышей. — Академия развития, 2006.
5. ечение луко и чесноком. — Новосибирск, 2009.
Интернет- ресурсы:
1. images. yandex. ru Лук
2. ru. wikipedia. org› wiki Лук репчатый
3. homearchive. ru О пользе лука
Приложение