Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это

Вариант № 1

Какая научная область биологии изучает процессы синтеза лекарственных препаратов, полученных в результате жизнедеятельности микроорганизмов?

1) ботаника 3) эмбриология 2) зоология 4) биотехнология

Сходство строения всех живых клеток заключается в наличии

1) наружной клеточной мембраны

2) ядерной оболочки 3) вакуолей с клеточным соком 4) митохондрий

Источником запаса воды в организме животных пустыни являются

1) белки гормоны 3) липиды 2) минеральные соли 4) двойная спираль ДНК

Уменьшение набора хромосом клетки происходит в процессе

1) мейоза 3) подготовки к делению 2) митоза 4) двойного оплодотворения

5. Синтезировать органические вещества из неорганических соединений, используя энергию химических соединений, способны…

1) одноклеточные зеленые водоросли 2) хемосинтезирующие бактерии 3) дрожжевые грибы

4) вирусы растительных организмов

6. Наследственные признаки потомков возникают путем комбинации родительских признаков при…

1) спорообразовании 3) половом размножении2) бесполом размножении 4) вегетативном размножении

Определите генотип мохнатой морской свинки, гетерозиготной по этому признаку.

1) ВВ 3) вв 2) Вв 4) вс

Определите вероятные генотипы детей, если оба родителя кареглазые (доминантный признак) и гетерозиготные по этому признаку.

1) АА, Аа, аа 3) АА, Аа 2) Аа, аа 4) АА

Увеличение яйценоскости кур, которая получена в результате улучшения условий их содержания, служит примером изменчивости

1) комбинативной 2) генотипической 3) модификационной 4) мутационной

Какую группу бактерий считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) паразитов 3) клубеньковых 4) железобактерий

Какова роль испарения в жизни растений?

1) ускоряет процесс дыхания 2) обеспечивает передвижение воды и минеральных веществ

3) способствует передвижению органических веществ 4) способствует делению клеток

Корни отсутствуют у

1) мхов 2) папоротников 3) плаунов 4) хвойных

Стрекательные клетки гидры

1) переваривают пищу 2) участвуют в передвижении 3) парализуют добычу и врагов 4) осуществляют синтез веществ

Каких водных животных относят к классу костных рыб?

1) ската манту 2) голубую акулу 3) синего кита 4) обыкновенную скумбрию

15. Расщепление клетчатки в пищеварительной системе человека осуществляется в…

1) полости желудка 2) клетках поджелудочной железы

3) петлях тонкого кишечника 4) толстом кишечнике

Половая система человека включает

1) мочеточник 3) почки 2) матку 4) надпочечники

Способность организма человека бороться с чужеродными клетками служит основой

1) созревания половых клеток 2) осуществления рефлексов 3) иммунитета 4) эмбриогенеза

Серое вещество спинного мозга человека представляет собой

1) скопление тел нейронов 2) длинные отростки нейронов — аксоны 3) миелиновые оболочки нервов 4) соединительнотканные волокна

Первая помощь при переломе конечностей заключается в

1) обработке кожных покровов раствором йода 2) наложении теплого компресса на травмированную часть тела

3) наложении шины, которая фиксирует поврежденные кости 4) соединении костей и их тугом бинтовании

Внешнее и внутреннее сходство особей одного вида характеризует критерий

1) морфологический 3) генетический 2) экологический 4) физиологический

Согласно эволюционной теории главной причиной борьбы за существование является

1) ограниченность существующих ресурсов 2) модификационная изменчивость

3) скачкообразный мутационный процесс 4) необратимость процесса видообразования

Приспособленность растений к жизни в условиях пустыни проявляется в развитии у них

1) ярких цветков 2) листьев с толстыми черешками 3) мелких сухих плодов 4) мощной корневой системы

К социальным факторам эволюции человека относят

1) борьбу за существование 2) письменность и искусство

3) наследственность и изменчивость 4) способность к самовоспроизведению

Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

1) изменение длины светового дня 2) понижение температуры воздуха

3) повышение ультрафиолетового излучения 4) созревание плодов и семян у растений

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это

1) березовая роща 2) низовое болото 3) смешанный лес 4) плодовый сад

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 186 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Сообщество в котором выращивают культурные растения это

Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

Отличительный признак агроэкосистем – невозможность существовать без человека: без полива, вспашки, прополки поле станет лугом. Поэтому кроме солнечной энергии для поддержания этой искусственной экосистемы необходима дополнительная энергия.

Растения получают энергию преобразуя солнечное излучение. А при удобрении они получают миниральные вещества энергию связи которых они не используют. А полив и прополка тем более энергию передать не смогут. А круговорот веществ в агроэкосистемах частично размыкается при сборе урожая.

дополнительная энергия — это как раз и есть затраченный физический труд, и энергия сжигания топлива при механизированном с/х.

На мой взгляд в данном вопросе допущена ошибка. Наличие нескольких правильных вариантов ответа делает невозможным корректное решение. Круговорот веществ в агроэкосистеме не замкнут(сбор урожая человеком), «кроме сол­неч­ной ис­поль­зу­ет­ся до­пол­ни­тель­ная энер­гия»-являются правильными ответами.

В вариантах ответов: 2) не про­ис­хо­дит кру­го­во­рот ве­ществ

Но данное утверждение не верное. круговорот есть, просто он не замкнут. Поэтому вариант ответа только один — 3

Ответ 3 не очень корректный. С помощью исключении других ответов он правильный, но ответ имеет конкретики. Вместо этого ответа надо написать так: Кроме солнечной энергии, тратиться энергия человека. Можно и по другому. Я просто сказал как по идеи должно быть.

Полностью согласен с Всеволодом. Наталья, слово «Круговорот» означает движение по кругу, а не по прямой. Если круговорот не замкнут — это не круговорот, а цепь передачи, как с энергией. Два верных ответа не дают возможности выбрать «самый верный».

Прочитайте сравнительную характеристику агроценоза и естественной экосистемы в любом учебнике, в любом «репетиторе».

Естественная экосистема характеризуется замкнутым круговоротом веществ; а агросистема — не замкнутым (т.к. большая часть продукции изымается человеком)

Наталья, «не замкнутый круговорот» и «отсутсвие круговорота» это синонимы. Если круг не замкуть — это не круг. Согласны? Следовательно, отсутствие круговорота — свойство агроценоза.

Создание культурных растений человеком, растительные сообщества, ярусность как признак сообщества

В естественных условиях без участия человека живут и размножаются дикие (или дикорастущие) растения, представленные деревьями, кустарниками и травами. Они распространены в различных климатических зонах и образуют растительный покров лесов, лугов, болот. Растут в озерах, реках, заселяют пустыри, дороги, улицы городов, некоторые из них засоряют посевы (сорняки).

Из дикорастущих человек вывел, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор, — все культурные растения, которые он выращивает на полях, в огородах, садах и парках, на улицах городов, в жилищах.

Среди разнообразия существующих на Земле покрытосеменных эти растения занимают особое место. Их всего несколько тысяч видов, но площадь, занятая их посевами и плантациями, составляет 10% всей суши. Это культуры злаков, зернобобовых, овощных, плодовых, бахчевых, волокнистых, лекарственных, эфиромасличных, кормовых и др. Кроме этого, человек выращивает и специальные виды деревьев, кустарников и трав с декоративной целью.

Селекцией человек занимается с тех давних пор, когда он начал выращивать полезные растения, отбирая для посева семена лучших из них. Позднее отбор производился среди потомков специально подобранных родительских пар уже с определенной целью: получения более высоких урожаев, увеличения размеров семян или плодов и т.д. Так было выведено множество сортов различных видов растений, приспособленных к произрастанию в определенных условиях.

В настоящее время человек выращивает 20 тыс. сортов пшеницы, 10 тыс. — яблонь, груш и роз — по 5 тыс. сортов и т.д.

Растительные сообщества

Растительным сообществом (или фитоценозом) называется совокупность растений на однородном участке территории, характеризующаяся определенным составом и связанная тесными взаимоотношениями с условиями существования.

В процессе взаимодействия растений со средой формируется сочетание видов, соответствующее климатическим условиям, почвам, рельефу местности.

Сложившееся сообщество характеризуется специфическим составом флоры, количеством особей каждого вида, распределением видов. Разные растительные сообщества обычно резко отличаются друг от друга (сосновый лес с вересковым покровом, сосновый лес с белым наземным лишайниковым покровом, еловый лес с черникой, разнотравная степь, ковыльная степь) и характеризуются своими особенностями.

Состав флоры сообществ определяется экологическими потребностями, однако это не значит, что в них подбираются виды одинаковой экологии. Так, в лесах подбираются разные формы: деревья, кустарники, злаковые и широколистные травы, мхи, лишайники и другие растения. Жизненные потребности всех растений различны, поэтому они должны находиться в определенных соотношениях, обеспечивающих их приспособленность друг к другу. Соотношение различных видов сообщества между собой составляет его структуру.

Ярусность — структурный признак сообществ

Одним из структурных признаков сообщества является ярусность: растения различной высоты располагают свои надземные органы на разных уровнях, отчасти перекрывая друг друга. Различные сообщества характеризуются разным числом ярусов. В сосновом лесу может быть от 2 до 5 ярусов.

  • Двухъярусный лес: сосна — I ярус, олений лишайник — II ярус;
  • трехъярусный: сосна, черника, зеленый мох;
  • четырехъярусный: сосна, орешник, черника, зеленый мох;
  • пятиярусный: сосна, орешник, черника, кислица, зеленый мох.

Число ярусов может быть и больше. Одноярусных сообществ не бывает.

В приведенных примерах в каждом ярусе указан господствующий (доминирующий) вид. Ярусное сложение в одних, случаях выражено отчетливо (леса, болота), в других— слабее (некоторые степи, луга). Число ярусов увеличивается с увеличением числа видов, улучшением условий существования, возрастом сообщества.

Кроме надземной существует подземная ярусность: расположение корневой системы различных видов на разной глубине. В степи, например, может быть три подземных яруса:

  • верхний, неглубокий, в котором размещаются корни однолетних растений, клубни, луковицы;
  • средний — занят главным образом корнями злаков;
  • глубокий, где находятся стержневые корни двудольных.

На лугах с моховым покровом можно наблюдать 4 яруса корневых систем. Благодаря подземной ярусности на одном и том же месте может расти большое количество видов.

Сформировавшееся растительное сообщество подвержено постоянным изменениям, вызванным разными причинами. Это могут быть сезонные изменения, связанные с фенологическими явлениями у растений на протяжении года.

Ранней весной сообщество характеризуется расцветом одних видов, в то время как другие только пробуждаются к жизни. В конце лета наоборот: у первых видов семена осыпались, листья отмерли; а другие только достигли полного расцвета.

Кроме того, и продолжительность вегетации у одних растений длинная, у других — короткая. Соответственно этому характер сообщества очень изменяется по сезонам года. Это явление можно назвать ярусностью во времени в отличие от ярусного расположения в пространстве подземных и надземных частей растений.

Причинами смены, а иногда и полного исчезновения сообщества могут быть и метеорологические условия, изменения климата, почв, влияние животных, воздействие человека.

Совокупность всех условий, оказывающих влияние на растительные сообщества, называется средой обитания. Среда слагается из факторов абиотических и биотических.

Сообщество,в котором выращивают культурные растения,-это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый

смешанный леса или плодовой сад .

4 ) Плодовой сад .

Другие вопросы из категории

признаков.Чего скорее можно ожидать у их детей:одновременного появления катаракты и полидактилии,отсутсвие обоих этих признаков ил наличия только одной аномалии-каторакты или полидактилии

називається це явище?У наслідок якого еволюційного процесу виникли ці зміни?

Читайте также

найти в природе в одном местообитании. Значит ли это, что закон Гаузе о конкурентном исключении неверен?

3. Как бы вы спланировали территорию старых отвалов, чтобы создать на этом месте богатое многовидовое сообщество растений и животных?

4. Считают, что одновидовые посевы культурных растений менее эффективны с экологической точки зрения по сравнению с многовидовыми. Согласны ли вы с этим мнением? Почему да или почему нет? Какую связь это имеет с проблемой межвидовой конкуренции растений

1)
быстрому транспорту веществ внутри растения
2)
ускоренному фотосинтезу
3)
экономному расходованию влаги
4)
увеличению продолжительности жизни

Такие культурные растения, как морковь огородная, свёкла обыкновенная, капуста огородная по продолжительности вегетационного цикла относят к
1)
двулетним
2)
однолетним
3)
садовым
4)
цветковым

семье которой никогда не встреч это заболевание .Какова вероятность рожд детей с этой аномалией?

КЛЕТКИ КОТОРЫЕ ИНФИЦИРУЮТ — клетки растения табака,лейкоциты,клетки нервной ткани,бактерии,эпителиальные клетки

Растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводство в России

Приблизительно около 70 процентов потребляемой продукции во всем мире приходится на продукты растительного происхождения. Именно поэтому растениеводство — это одна из ключевых отраслей, выступающая фундаментальной основой сельхозпроизводства.

Благодаря климатическим условиям и наличию большого количества плодородных земель в России можно выращивать огромное количество сельскохозяйственных культур в промышленном масштабе. Растениеводство в России в основном сосредоточено на территории, расположенной в умеренно-континентальной климатической зоне. Если говорить о районах, то это Предкавказье, Урал, Центральное Поволжье и Западная Сибирь. На территории этих регионов выращиваются как технические, так и продовольственные культуры.

Значение растениеводства для экономики страны

На культивирование каких культур направлено растениеводство в России?

В нашей стране выращиваются многие технологические и культурные растения, но наибольшей урожайностью обладают яровые и озимые сорта пшеницы, которые выращиваются во многих регионах России. Также весьма успешно культивируется и ячмень, занимающий второе место после пшеницы по объему производства, а его доля составляет 25 % от всей производимой продукции. Большая популярность ячменя обусловлена тем, что он отлично переносит заморозки, поэтому его можно выращивать во многих регионах страны, а также он очень быстро созревает. Основными областями использования ячменя являются пивоварение и животноводство.

Также климатические условия нашей страны позволяют собирать большие урожаи риса, ржи, гречки, кукурузы, подсолнуха, картофеля и многих других культур. Несмотря на то что их объемы производства намного меньше, чем у пшеницы и ячменя, тем не менее аграрии собираю неплохие урожаи этих культур. В последнее время большие усилия прилагаются к наращиванию объемов культивации риса.

На большом количестве пахотных земель выращивают картофель и сахарную свеклу, но объемы их производства еще далеки от промышленных масштабов. Сахарная свекла также играет большую роль в российском растениеводстве, поскольку из нее делают сахар, а ботва идет на корм для свиней. В промышленных масштабах в России культивируют подсолнечник, семена которого идут на производство растительного масла.

Читать еще:  Можно ли выращивать белые грибы в промышленных масштабах?

Бахчеводство и овощеводство

Растениеводство — это ведь не только культивирование зерновых культур. В России также активно развивается овощеводство и бахчеводство. В основном эти направления растениеводства сосредоточены в южных регионах страны, где климат более мягкий и теплый, а лето не слишком засушливое. В больших объемах выращивают такие культуры, как огурцы, помидоры, лук, капусту, морковь, арбузы, баклажаны, дыни кабачки и многие другие. Некоторые культуры идут исключительно на удовлетворение внутренних потребностей, а некоторые экспортируются в другие страны.

Значение растениеводства для сельского хозяйства

Какие факторы влияют на развитие растениеводства?

Развитие отраслей растениеводства имеет жизненно важное значение для экономического развития страны, а также обеспечения ее продовольственной безопасности. Поэтому ни государство, ни аграрии не жалеют финансовых средств и времени для достижения нужного результата.

Но чтобы развитие было максимально эффективным, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Восстановление истощенных и обедненных участков земли. Это очень важно, поскольку урожайность любых культур зависит от наличия в почве питательных веществ и макроэлементов.
  • Развитие инновационных технологий. Не менее важный аспект, поскольку качество продукции и урожайность требуют постоянного совершенствования методов культивации растений, а также использования благонадежной техники. Большую роль играют и механизированные работы в растениеводстве, которые позволяют значительно увеличить объем производимой продукции без существенных финансовых и трудовых затрат. Для этого необходима поддержка со стороны государства.
  • Здоровая конкурентная среда. Отсутствие конкуренции на рынке негативно сказывается на развитии растениеводства, что, в свою очередь, замедляет экономический рост страны.
  • Технологический прогресс и научные разработки. Чем больше инноваций будет внедряться в данную отрасль, тем меньшей себестоимостью будет обладать продукция растениеводства. При этом чем рентабельнее будет отрасль, тем большими будут финансовые отчисления в государственную казну.

Из всего вышеперечисленного следует, что предприятия, занимающиеся растениеводством, будут сосредоточены в тех регионах страны, в которых хорошо развит научно-технический прогресс, благоприятные социальные и экономические факторы, плодородные земли и подходящие климатические условия. Последние два фактора являются ключевыми, поскольку именно от них зависит урожайность технических и пищевых культур.

Основные отрасли

Существуют следующие отрасли растениеводства, направленные на выращивание определенных культур:

  • зерновые (пшеница, рожь, ячмень и другие);
  • картофель и клубневые культуры;
  • технические культуры;
  • овощные и бахчевые;
  • виноград и плодовые;
  • кормовые культуры.

Каждая отрасль растениеводства обладает определенными особенностями, поэтому давайте более подробно остановимся на каждой из них.

Выращивание зерновых культур

Эта отрасль является самой важной не только в России, но и во всем мире, поскольку зерновые культуры не только потребляются в пищу больше остальных, но и выступают кормом для домашних животных. Что весьма и весьма востребовано в животноводстве. Помимо этого, зерно используется и во многих промышленных отраслях. Приблизительно около половины полей во всем мире засеяны зерновыми культурами.

Самые распространенные культурные растения данной отрасли — это пшеница, рис и кукуруза. Благодаря стараниям селекционеров по всему миру, которые вывели новые сорта зерновых, а также непрерывному развитию новых технологий и инновационных методов культивирования, выращивание зерновых культур в наши дни стало возможным практически в любой части нашей планеты.

Культивирование картофеля и клубневых культур

Технические культуры

Технология растениеводства в области выращивания технических культур в России развита очень хорошо, поэтому в нашей стране в больших объемах культивируют волокнистые культуры, из которых производят ткань, каучук, а также культуры, выступающие сырьем для производства различных масел. Самыми распространенными волокнистыми культурами, выращиваемыми в нашей стране, являются хлопчатник, лен и джут. Каучук также представляет большую ценность, поскольку он используется промышленности для производства многих натуральных и синтетических материалов, которые используются в различных сферах жизнедеятельности человека.

Овощеводство и бахчеводство

Выращивание плодовых культур и винограда

Данная отрасль направления на выращивание различных сортов винограда и разнообразных садовых культур, из которых впоследствии изготавливают вино и соки. Лучше всего виноградарство и садоводство развито в южных и центральных районах России.

Кормовые культуры

Второстепенные направления растениеводства

Выше были рассмотрены основные отрасли растениеводства, которые оказывают существенное влияние на экономическое развитие нашей страны. Но существуют еще второстепенные направления, которые также развиваются, но не в таких масштабах. К таким отраслям относится цветоводство и семеноводство.

Цветоводство направлено на выведение и выращивание новых сортов комнатных и садовых растений. Это направление в России развито плохо из-за недостаточного финансирования, поэтому большинство продукции данной группы закупается за рубежом.

Семеноводство — это основополагающая отрасль, которая лежит в основе всего растениеводства. Она направлена на выращивание семян сельскохозяйственных культур, которые, в свою очередь, являются посадочным материалом. От качества семян зависит не только урожайность, но и качество продукции.

Заключение

Российское растениеводство в первую очередь направлено на выращивание культурных растений, которые идут на формирование продовольственной базы. Но также культивируются культуры, которые участвуют в процессах переработки продукции растениеводства. К ним относятся многие виды культур, которые выступают сырьем для легкой промышленности.

Стоит отметить, что за последние годы уровень развития растениеводства вышел на совершенно новый этап. После введения экономических санкций против России со стороны западных стран государство значительно увеличило дотации фермерских хозяйств, благодаря чему начали внедряться новые технологии, позволившие снизить себестоимость продукции, и увеличить рентабельность сельскохозяйственного бизнеса. В дальнейшем правительство страны собирается также усовершенствовать развитие растениеводства в стране, благодаря которому может значительно подняться экономика.

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад?

Биология | 10 — 11 классы

Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад.

Смешанный леса или плодовой сад .

Приведите примеры растений, выращиваемых в саду или огороде, а также сорняков, произрастающих в Волгоградской области?

Приведите примеры растений, выращиваемых в саду или огороде, а также сорняков, произрастающих в Волгоградской области.

6 выращиваемых в саду или огороде, и 6 сорные растения(сорняки).

Признаки сообщества : Лес, Луг, Болото, Степь?

Признаки сообщества : Лес, Луг, Болото, Степь.

Как называются растения которые выращивает человек?

Как называются растения которые выращивает человек?

Подготовь рассказ о каком — нибудь сообществе лес сад поле водоем?

Подготовь рассказ о каком — нибудь сообществе лес сад поле водоем!

Культурные растения откуда родом?

Культурные растения откуда родом?

Синквейн слова Березовая роща, дубрава, луг, болото, сосновый бор?

Синквейн слова Березовая роща, дубрава, луг, болото, сосновый бор.

Какие Культурные Растения Выращивают В Санкт Петербурге?

Какие Культурные Растения Выращивают В Санкт Петербурге.

Если в таёжной природной зоне вырубить ели на площади, равной 1 га, и на расчищенном участке посадить берёзы, то на этом месте через 150 лет будет А)густая березовая роща?

Если в таёжной природной зоне вырубить ели на площади, равной 1 га, и на расчищенном участке посадить берёзы, то на этом месте через 150 лет будет А)густая березовая роща.

Б)Смешанный березово — еловый лес в)такой же таежный ельник г)большая поляна с таежными травами д)Деградировавшая растительность с преобладанием сорных растений.

К искусственным сообществам относится 1)ковыльная степь2)широколиственный лес 3)плодовый сад 4) еловый лес?

К искусственным сообществам относится 1)ковыльная степь2)широколиственный лес 3)плодовый сад 4) еловый лес.

ОЧЕНЬ СРОЧНО?

Почему для смешанных лесов характерна кустарниковая форма растений, а для болот и хвойных лесов кустарничковая?

Вы перешли к вопросу Сообщество, в котором выращивают культурные растения, — это 1)березовая роща 2)низовое болото 3)смешанный лес 4)плодовый сад?. Он относится к категории Биология, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Биология. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Воздушно — капельные и капельно — пылевые инфекции Пыли, выхлопные газы, выброс промышленных предприятий, табачного дыма, так как все эти примеси, отрицательно влияя на органы дыхания, делают их более восприимчивыми к возбудителям инфекционных заболе..

1 — 2) 2 — 1), 2), 3) 3 — ? Третье не полная вроде.

Мягок, а не пух, зелен – а не трава. (Мох) Не сучок, не листок, а на дереве растет. (Мох) Свыклась водоросль с грибком Да с развесистым дубком, Зацепилась за кору и пришлась ко двору. (Лишайник) Лесной лен не хвален, никого не одел, Синим глазом н..

Великий русский ученый В. В. Докучаев еще в конце прошлого столетия обосновал общепланетарный закон географической зональности — закономерное изменение компонентов природы и природных комплексов при движении от экватора к полюсам. Зональность обусл..

В) Шейных позвонков. Почти у всех млекопитающих семь шейных позвонков. У птиц — гораздо больше. Например, у разных видов колибри 14 — 15 шейных позвонков, то есть в два раза больше, чем в шее жирафа, которая может достигать трёх метров в длину : )..

1. верхушечная почка 2. Узел 3. Междоузлие 4. Узел 5. Пазушная почка 6. Листовая пластинка 7. Стебель.

Оба живут в воде двухкамерное сердце парные жаберные щели.

Обитают в морской воде, отсутствие плавательного пузыря, двухкамерное сердце, тип хордовые, класс рыбы, хищники, древнее происхождение, мясистые плавники.

Названы 12 растений-репеллентов от комаров, которые можно вырастить на даче

Какие растения отпугивают комаров? Посадите эти 12 растений в своем саду, чтобы они давали аромат и могли уберечь от непрошеных насекомых

Большинство растений, отпугивающих насекомых, делают это благодаря своим натуральным ароматам, которые отпугивают надоедливых комаров и распространяют чудесные ароматы по всему саду. Для тех, кто не является поклонником химических спреев от насекомых, можно использовать аромат посаженных у себя на даче или в саду растений. Растения нужно высадить рядом с зоной отдыха или около входа в дом. Портал Garden design.com подготовил список растений-репеллентов.

Фото автора cottonbro: Pexels

Лаванда

Лаванда/Фото автора Min An: Pexels

Внимательные садоводы давно уже заметили, что насекомые, мыши и другие животные никогда не уничтожают лаванду ? Это из-за их прекрасного аромата, который исходит от эфирных масел, содержащихся в листьях растения. Утверждают даже, что масло лаванды мешает комарам находить своих жертв. Это растение очень выносливое и засухоустойчивое, когда оно укоренилось, и ему нужно только солнце и хороший дренаж. И хотя он может переносить многие климатические условия, он хорошо себя чувствует в более теплых регионах. Можно ли выращивать лаванду в России? Эксперты портала supersadovnik пишут, что в полной уверенностью можно выращивать в умеренных широтах России только английскую лаванду. Так называют группу, в которую входят лаванда узколистная (Lavandula angustifolia), лаванда лекарственная (L. officinalis), лаванда колосковая (L. spica) и лаванда настоящая (L. vera).

Раньше считалось, что на зиму кустики лаванды нужно укрывать лапником. Но, как показывает практика, английская лаванда не вымерзает и без укрытия. Более того, специалисты, выращивающие ее в промышленных масштабах на юге России, утверждают, что лаванда выдерживает морозы до –25°С, а под хорошим снежным покровом и –30°С. роще размножать лаванду черенками или отводками. Тем более что в последнее время ее рассада стала появляться в садовых центрах. Поэтому, если вы купили достаточно разросшийся кустик, нарежьте черенков и укорените их. Или весной пришпильте несколько веточек, засыпьте землей, а осенью отделите от маточного растения и посадите отдельно.

Бархатцы

Бархатцы/Фото автора Marek Rybarczyk: Pexels

Бархатцы, простой в выращивании однолетний цветок, издают запах, отпугивающий комаров. Выращивайте их в горшках и размещайте возле патио или у входа в дом, чтобы не допустить появления насекомых. Бархатцы также являются популярным дополнением к бордюрам и огородам. По данным NYBG, они не только могут отпугивать комаров, но также предотвращают появление тлей , трипсов, белокрылки , мексиканских бобовых жуков и томатных червей.

Лимонная трава цитронелла

Известная своим характерным запахом, трава цитронеллы (или лимонная трава) является наиболее часто используемым натуральным ингредиентом в репеллентах от комаров. На самом деле, Бруклинский ботанический сад рекомендует растения с ароматом лимона, такие как трава цитронеллы, чтобы отпугнуть комаров. Это неприхотливое в уходе растение лучше всего подходит для высаживания в горшках, оно не выдерживает морозов, но в более теплом климате его можно высаживать прямо на солнечном участке земли.

Кошачья мята

Кошачья мятв Фото: ruwikipedia

Это растение растет почти везде. Он принадлежит к семейству мятных и обильно растет как сорняк. За ним очень легко ухаживать, и он может даже начать вторгаться в другие участки вашего сада. Однако, если вы готовы отказаться от коварной природы этого растения, это прекрасные репелленты от комаров и еще одна рекомендация BBG. В исследовании, проведенном в Университете штата Айова, было обнаружено, что кошачья мята в десять раз эффективнее ДЭТА, химического вещества, используемого в большинстве репеллентов от насекомых.

Розмарин

Розмарин Фото автора Karolina Grabowska: Pexels

Еще одно отличное средство от комаров — розмарин. И Ботанический сад Нью-Йорка, и PlantShed рекомендовали это растение. Розмарин — это трава, с которой многие из нас хорошо знакомы, и их древесный запах — именно то, что отпугивает комаров, а также капустную моль и морковных мух. Они лучше всего растут в жарком и сухом климате и прекрасно себя чувствуют в контейнерах, которые могут быть идеальными для регионов с суровой зимой. Их также можно обрезать и формировать кусты. Таким образом можно исделать отличные бордюры или украшения. Пока вредители держатся подальше, вы можете наслаждаться ароматом травы, а также использовать ее, чтобы приправить свою готовку.

Читать еще:  Как выращивать кристаллы соли в домашних условиях?

Базилик

Базилик Фото автора Matteo Badini: Pexels

Базилик — еще одна трава, которая также может служить репеллентом от вредителей. Резкий запах листьев базилика отпугивает вредителей. А поскольку все виды базилика защищают от мух и комаров, можно экспериментировать в выращивании разных виды базилика. Это растение любит влажные, требует хорошего дренажа и солнечного света. Вы можете сажать базилик в контейнерах или в саду, отдельно или с другими цветами, если оба растения соответствуют одинаковым требованиям.

Душистая герань

Душистая герань, кажется, является популярным средством от комаров. Рекомендованный PlantShed, BBG и NYBG, предпочтительный аромат имеет запах лимона, напоминающий траву цитронеллы. Сильный аромат отпугивает несколько видов вредителей. Эти быстрорастущие растения любят теплый, солнечный и сухой климат, но если вы находитесь в районе с холодным климатом, их можно выращивать в кашпо с постоянной обрезкой.

Монарда

Монарда Фото: flickr/Kristi

Хотите привлечь хороших насекомых, таких как пчелы и бабочки, и отпугнуть плохих? Тогда монарда — это растение для вас. Просто раздавите его листья, чтобы выпустить ароматные масла. Кроме того, все лето вы сможете наслаждаться яркими цветами в оттенках красного, розового, лавандового, белого или пурпурного.

Мята

Это отличный нетоксичный вариант от комаров, мух и даже муравьев. Чем острее аромат, тем меньше у вас будет жучков. Выращивайте его в горшках во внутреннем дворике, где к нему будет легко добраться, если вы хотите добавить один или два листа в послеобеденный чай. Вы даже можете высушить листья и использовать их в доме в качестве естественного метода борьбы с вредителями.

Агератум Гаустона

Агератум Гаустона (Долгоцветка) Фото автора Skyler Ewing: Pexels

Это привлекательное однолетнее растение может сделать клумбу красивой или использоваться как контейнерное растение. Его цветок содержит кумарин, химическое вещество, которое помогает отпугивать комаров, но также делает его токсичным при проглатывании домашними животными или людьми.

Шалфей

Если вы любите собираться у костра на заднем дворе, посадите поблизости шалфей. Бросьте часть растений в огонь, и его землистый запах отпугнет насекомых. Шалфей также можно сушить и использовать для приготовления домашнего спрея от насекомых.

Декоративный лук

Лук Фото: ruwikipedia

Он издает сильный аромат, который не нравится комарам. Сад растение украсит соцветиями в форме шара.

Культурные растения: примеры, фото и названия

Культурные растения: pixabay.com

Культурные растения изменили жизнь человечества. Исследователи считают, что благодаря их появлению увеличилось население, появилась собственность и разделение труда, развились товарообмен и цивилизации. Расскажем подробнее о том, какие растения называют культурными.

Культурные растения: общая характеристика

Культурное растение — это растение, которое выращивают люди с определенными целями. В их основе дикорастущие растения, измененные одним из таких способов, как:

  1. Гибридизация — процесс образования новых видов растений на основе объединения генетического материала различных видов.
  2. Селекция — отбор растений с качествами, нужными для человека.
  3. Генная инженерия — изменение генетической структуры растений для получения желаемых для человека качеств.

Появление культурных растений называют первой неолитической революцией в истории человечества. Этим термином обозначают переход человечества от присваивающего хозяйства, в основе которого были охота и собирательство, к производящему, основанному на земледелии и скотоводстве.

Характер по группе крови человека

Неолитическая революция превратила мобильных кочевников в оседлые общества и изменила качество питания, что привело к резкому росту численности населения. Люди смогли выращивать растения самостоятельно и меньше зависеть от внешних обстоятельств.

Известно, что культурные растения появились одновременно в Старом и Новом Свете примерно 7–8 тыс. лет назад. Интересно, что ученые смогли легко найти родину большинства культурных растений, но не смогли найти дикорастущих предков некоторых из них. Так, например, не были выявлены дикорастущие предки картофеля и некоторых злаков.

Культурные растения удовлетворяют потребности человека не только в пище, но и одежде, среде обитания и сырье для животноводства.

Ученым до сих пор точно не известно, как именно появились культурные растения, которые вызвали неолитическую революцию. Вот наиболее распространенные теории их происхождения:

Что такое биосфера и каковы ее границы?

Теория оазисов

Обосновал теорию автор термина «неолитическая революция» Гордон Чайльд. Он считал, что в конце ледникового периода люди вынуждены были выживать на ограниченных территориях. Благодаря этому им пришлось научиться воспроизводить нужные для питания растения.

Теория холмистых склонов

Авторы этой теории считают, что культурные растения появились в горах Тавра (Турция) и Загорса (Иран), где климат не был засушливым и позволил людям воспроизводить нужные растения.

Теория фиесты

Согласно этой теории, культурные растения появились из потребностей правящей элиты демонстрировать свои власть и могущество соплеменникам, организуя праздники. Для этого необходимы были запасы мяса и злаков, которые начали выращивать целенаправленно.

Злаковое поле: pixabay.com

Демографическая теория

Некоторые исследователи уверены, что появление культурных растений стало не причиной роста населения, а его следствием. После ледникового периода численность населения увеличилась и, чтобы прокормить его, потребовались новые подходы. Так были одомашнены дикорастущие растения.

Как природа влияет на состояние человека

Теория целенаправленной эволюции

Согласно этой теории, появление культурных растений стало результатом взаимного приспособления людей и растений. Первые заботились о дикорастущих растениях до их созревания, а вторые изменялись под влиянием внешней опеки.

Теория стабилизации климата

Еще одна теория связывает появление культурных растений со стабильным и предсказуемым климатом после отступления ледников. Люди знали, что не будет резкого похолодания, и начали заботиться о полезных растениях.

Несмотря на то что исследователи не могут точно определить регион, в котором впервые были одомашнены растения, существует ряд предположений о том, где и какие культурные растения появились впервые.

Урожай пшеницы: pixabay.com

Так, Николай Вавилов выдвинул теорию целенаправленного происхождения культурных растений. Согласно его предположению, существует семь центров, в которых в период неолита были одомашнены те или иные виды растений.

Что такое крафтовое пиво и чем отличается от других

Например, более трети всех культурных растений (33%) появились в так называемом южноазиатском тропическом центре (Индии и Индокитае). Здесь были одомашнены рис, банан, цитрусовые, сахарный тростник и другие растения.

Еще 19% культурных растений происходят из восточноазиатского центра (центр и восток Китая, Тайвань, Корея и Япония). Этому центру человечество обязано происхождением гречихи, бамбука, вишни, грецкого ореха и ряда других растений.

Примерно 14% культурных растений появились в Средней и Малой Азии, Иране и Афганистане. Этому региону человечество обязано появлением злаковых и бобовых, чеснока и ряда фруктовых растений.

На средиземноморский центр приходится лишь 11% культурных растений, но среди них маслины, капуста, сахарная свекла и ряд других незаменимых в питании растений.

Обувь из бананов: как оригинально переработать фрукты

Около 10% культурных растений происходят из центральноамериканского центра, расположенного на территории Южной Мексики. Здесь появились кукуруза и табак, подсолнечник, какао и ряд других растений.

В так называемом андском (или южноамериканском) центре появились 10% растений, среди которых картофель, томат, арахис и сладкий перец.

Наконец, в эфиопском центре появились 4% культурных растений: пшеница, кофе, арбуз, кунжут и ряд других.

Карта появления культурных растений: wikipedia.org

Культурные растения меняли человеческую историю. Например, в поисках специй, которые улучшали вкус пищи и ценились на вес золота, средневековые купцы отправлялись в Азию, налаживая новые торговые связи и культурный обмен. В поисках новых торговых путей, по которым можно было доставлять азиатские специи в Европу, путешественники пересекали океаны, открывая новые континенты.

Что такое глобализация простыми словами, ее влияние и последствия

Картофель, привезенный из Нового Света, считается причиной демографического взрыва в Европе и одной из предпосылок промышленной революции. Простой в выращивании и приготовлении, он произвел революцию в питании низших слоев населения и способствовал улучшению качества жизни и росту населения.

Кофе исследователи называют «великим отрезвителем» — напитком, который изменил жизнь купцов и способствовал активизации деловой жизни. Если в Средневековье из-за плохого качества воды среднестатистический человек в день употреблял около литра вина или полтора — два литра пива, то с появлением кофе у успешных людей появилась привычка оставаться трезвыми и вести дела на свежую голову.

Что такое экология человека

Дикорастущие и культурные растения: чем отличаются

Дикорастущие растения — это те растения, которые произрастают без внимания человека, используя ресурсы окружающей среды. Среди них выделяют дикорастущие травы (крапива, ромашка, подорожник и другие), кустарники (малина, виноград ежевика и другие) и деревья (сосна, рябина, груша и другие).

Все дикорастущие растения делятся на три группы:

  1. Вредные, к которым относят паразитов, которые вредят сельскохозяйственным культурам и ядовитые растения.
  2. Полезные, которые люди используют для лечения (подорожник), парфюмерии (шалфей) или приготовления пищи (бузина).
  3. Растения, которые не приносят ни вреда, ни пользы людям, но необходимы для выживания животных, насекомых и птиц.

Дикорастущие и культурные растения нередко являются родственниками. В дикой природе можно найти немало аналогов культурных растений.

История денег в Казахстане

Главными отличиями дикорастущих растений являются:

  • Высокая приспособляемость и устойчивость к внешним воздействиям.

Они менее устойчивы к изменениям климата и способны легко выживать в любых погодных условиях. Культурные растения при изменении природных условий без помощи человека редко выживают.

  • Большая роль в экологической системе.

Дикорастущие растения играют важную роль в экологической системе региона, в котором они произрастают. Они очищают воздух, укрепляют почву, служат домом и пищей для многих видов насекомых и животных.

Поэтому исчезновение отдельных видов дикорастущих растений болезненно сказывается на окружающей среде. Многие дикорастущие растения, которые оказались под угрозой вымирания, занесены в Красную книгу.

У дикорастущих и культурных растений есть общие черты. Например, их можно успешно скрещивать между собой. Кроме того, без ухода человека культурные растения быстро «дичают» и обретают те первоначальные свойства, которые были у их диких предков.

Каменный век на территории Казахстана

Урожай тыквы: pixabay.com

Культурные растения: примеры и названия

Группы культурных растений выделяют по различным критериям. Например, среди культурных растений выделяют:

  1. Декоративные, которые используются для украшения ландшафта и внутреннего убранства жилищ. К ним относятся парковые кустарники и деревья, цветы, почвозащитные и мелиоративные растения (сосна, береза и т. д.)
  2. Зерновые и зернобобовые. Эту группу растений делят на те, которые употребляют в пищу (рис, нут, пшеница), и те, которые идут на корм животным (клевер, люцерна).
  3. Содержащие крахмал, используемый для пищевых и технических потребностей (ямс, картофель).
  4. Сахароносные, используемые для получения сахара (тростник и свекла).
  5. Масличные, которые используются с целью получения жиров растительного происхождения (подсолнечник, арахис, рапс, соя).
  6. Волокнистые, применяемые для получения промышленных товаров (лен, крапива, липа).
  7. Бахчевые и овощные, используемые в кулинарии (кабачок, арбуз, огурец).
  8. Плодовые, применяемые в тех же целях (яблоки, груши, бананы).
  9. Стимулирующие, которые используются для стимуляции нервной системы (чай, кофе, мак, конопля, табак).

Что такое урбанизация и чем она характеризуется?

Культурные растения, примеры которых можно найти в любой энциклопедии, изменили жизнь человека, стали одной из причин создания оседлых цивилизаций и промышленных технологий. Появление отдельных культурных растений связывают с радикальными изменениями в человеческом обществе и прогрессом цивилизации.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Урок 58.2. Разнообразие и происхождение культурных растений

Тип урока — комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Цели: обобщить знания о многообразии растений, их происхо­ждении, особенностях строения и процессов жизнедеятельности основных отделов; познакомить с основными эволюционными этапами развития растительного мира на Земле и их значением для дальнейшего развития органического мира; дать представле­ние о методах изучения вымерших растений.

Читать еще:  Обязательно ли выращивать орхидеи в прозрачных горшках

Оборудование и материалы: список относящихся к различным классам покрытосеменных растений, таблицы: «Развитие расти­тельного мира», «Фотосинтез», гербарии мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений, коллекция «Ископаемые остатки живых организмов», кусочки каменного угля с отпечатками древних растений, окаменевшие остатки древних растений, геохронологическая шкала, пейзажи каменноугольного и других периодов (можно использовать ри­сунки учащихся).

Ключевые слова и понятия: автотрофы, гетеротрофы, эука­риоты, или ядерные, прокариоты, или доядерные; органические соединения, энергия солнца, ароморфоз, конкуренция; сине-зе­леные водоросли, цианобактерии; половой способ размножения, конкуренция; озоновый экран, риниофиты, псилофиты; папорот­ники, хвощи и плауны, мхи, голосеменные, покрытосеменные растения; экологическая ниша, палеонтология, палеоботаника, радиоуглеродный метод, эволюция.

Актуализация знаний

1.какие растения называют дикорастущими;

2.какие растения называют культурными;

3. где произрастают культурные растения.

4. Отгадайте кроссворд Дикие и культурные растения

Работа с кроссвордом.

По горизонтали:

2. Такие растения, как крыжовник, смородина, малина – называют . (кустарники)
3. Растения, у которых человек употребляет в пищу плоды, называют (плодовые)
4. Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильные)
5. Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна), называют ….(зерновые)

7. Яблоня, груша, слива – фруктово-ягодные …. (деревья)
8. Помидор, огурец – растения ….(травянистые)

По вертикали:

1. Растения, которые человек выращивает на клумбах, цветниках, называют (декоративные)
2. Растения, которые выращивает человек, называют …. (культурные)
6. Лук, чеснок, капуста, картофель и др. – это растения….. (овощные)

Изучение нового материала.

Происхождение культурных растений. Многие виды растений чело­век использует для получения пищевых продуктов и лекарств, для кормления животных, производства тканей, бумаги, строительных и химических материалов, для украшения жилья. Жизнь человека без растений невозможна. Множество растений, используемых человеком, существует в природе в диком состоянии. Вот почему их называют ди­корастущими. Другие виды растений человек специально выращива­ет, выводит их сорта, то есть культивирует. Такие растения называют культурными.

Презентация Многообразие и происхождение культурных растений

Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зёрна, самые вкусные корни и плоды. Отбор, который производят люди, называют искусственным. Так было по­ложено начало растениеводству.

Из поколения в поколение изменялись качества возделываемых растений, они стали резко отличаться от дикорастущих. Этому способствовал искусственный отбор, который осуществлял человек.

Культурные растения характеризуются большим количеством се­мян (у зерновых), крупным размером плодов, сочностью и сравнитель­но с дикорастущими более нежным вкусом съедобных частей. Вначале люди только отбирали самые хорошие растения и улучшали’их созда­нием плодородных условий. Затем начали специально совершенство­вать качества выращиваемых растений, используя прививки, искус­ственное опыление, а среди культивируемых растений отбирать луч­шие. Так создавались новые формы растений, не существовавшие в природе раньше, — сорта. Процесс выведения новых сортов называ­ют селекцией (от лат. селекцио — «отбор»).

Методы селекции растений

Селекционеры создали большое количество различных сортов поч­ти у всех культурных растений, которые оказываются более требова­тельными к условиям жизни, чем их дикорастущие предки. Для полу­чения богатого урожая им необходим специальный режим возделыва­ния: строго определённая вспашка почвы и глубина заделки семян, полноценный набор удобрений и своевременный полив, частая пропол­ка, уничтожение вредителей и предупреждение болезней.

Процесс окультуривания растений продолжается и в наше время. Совсем недавно облепиха была диким растением. Сейчас она часто встречается в садах большинства районов России, созданы новые её сорта. Недавно как ценная кормовая трава введён в культуру козлят­ник восточный, лекарственное растение женьшень выращивают на плантациях на Дальнем Востоке, в Корее и Китае.

Центры происхождения культурных растений. Многие культурные растения возделывают во всех странах, на разных континентах. Одна­ко каждое из этих растений имеет свою историческую родину — центр происхождения. Именно там находились их дикорастущие предки. Некоторые предшественники культурных растений давно вы­мерли, но немало их встречается и поныне в дикой природе.

Центры происхождения растений были открыты выдающимся рус­ским учёным Николаем Ивановичем Вавиловым. Он побывал в много­численных экспедициях по нашей стране и за рубежом — в Иране, Афганистане, Средиземноморье, Эфиопии, Центральной Азии, Японии, Северной, Центральной и Южной Америке. Во время экспедиций он изучил около 1600 видов культурных растений. Из поездок им были привезены тысячи образцов семян. Большинство центров совпадает с древними очагами земледелия, чаще всего это не равнинные, а гор­ные районы.

Н.И. Вавилов определил семь основных центров как очаги проис­хождения культурных растений

Центры происхождения культурных растений

Самостоятельная работа.

Заполните таблицу

Центры происхождения культурных растений

Центр происхождения культурных растений

Растения, произошедшие из этого центра

Рис, огурец, апельсин, лимон, банан,чай

Соя, просо, хурма, конопля, инжир

Пшеница, рожь, овёс, дыня, горох, гречиха

Кофе, твёрдая пшеница, арбуз, сорго

Капуста, свёкла, морковь, лук, виноград, лён, масличное дере­во, петрушка, лён, редька

Тыква, фасоль, перец, табак, ананас

Кукуруза, картофель, какао, то­мат, арахис, хлопчатник, хинное дерево

Расселение растений. При переселении людей происходило распро­странение культурных растений на новые земли. Например, родина апельсина — горные тропические леса Южной Азии, а выращивается эта культура в основном в странах Средиземноморья — Италии, Тур­ции, Марокко. Родина каучукового дерева гевеи — тропические леса Южной Америки, а плантации этого растения находятся в Юго-Вос­точной Азии. Иногда новые растения привозили из военных походов. Много культурных растений попало в Европу после открытия Амери­ки. И в наши дни продолжается расселение культурных растений в но­вые места обитания. Среди них есть лекарственные, декоративные, эфирно-масличные, технические и многие другие.

Распространение плодов и семян

Сорные растения. Одновременно с выращиванием культурных рас­тений на обрабатываемых территориях формируются сорные растения.

Сорняки — особая группа растений. Их количество также огромно. Многие из них похожи на культурные растения своим внешнйм видом, ритмом жизни, но не дают полезной для человека продукции. С рассе­лением культурных растений из одних районов в другие происходит и расселение сопровождающих их сорных растений. Некоторые сорня­ки люди стали использовать как лекарственные растения (сушеница то­пяная, ромашка пахучая, мята, белена, василёк синий). Рожь, овёс и рыжик, бывшие сорняками, позже стали ценными культурными растениями.

Сорные растения: 1 — сушеница; 2 — белена; 3 — мята; 4 — василёк синий

Расселение сорняков происходит и в настоящее время. Около 30- 40 лет назад на территории европейской части России впервые появи­лось американское сорное растение галинсога из семейства сложно­цветных. Сейчас это повсеместный сорняк огородов и садов. Чуть рань­ше из Канады к нам попало полевое сорное растение мелколепестник канадский, теперь очень широко распространённое. Таких примеров можно привести много.

Галилео. Сорняки

Культурные растения произошли от дикорастущих видов. Каж­дое культурное растение имеет свою историческую родину — центр происхождения. Большое разнообразие культурных растений воз­никло в результате искусственного отбора, осуществляемого челове­ком. Метод выведения растений, ранее не существовавших в приро­де, называют селекцией.

Проверка знаний

Объясните причины разнообразия культурных растений.

Назовите отделы царства растений, к которым относятся культурные растения.

Приведите примеры известных вам сортов яблони и огурца.

Приходилось ли вам встречаться с сорными растениями? На­зовите некоторые из них.

Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение об истории окультуривания дикорастущих растений человеком.

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

Культурные растения

Культурные растения (агрокультуры) — растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.

Согласно восьмому изданию Международного кодекса номенклатуры культурных растений в настоящее время признаются три категории культурных растений: сорт, грекс (только для Орхидных) и группа [1] .

Культурные растения получены из диких путём гибридизации, селекции или генной инженерии. В процессе поиска диких растений для превращения их в культурные и использования возникло учение о центрах происхождения культурных растений. В 1926—1939 годах Н. И. Вавилов обобщил накопленные знания и выделил семь основных центров происхождения культурных растений. В отличие от декоративных видов, культурные растения не имеют естественных ареалов.

Содержание

  • 1 Классификация культурных растений
  • 2 Изображения
  • 3 Злаки
  • 4 Сбор урожая
  • 5 Дикие предки
  • 6 Клубнеплоды
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Классификация культурных растений [ править ]

  • Декоративные (роза);
  • Зерновые и хлебные злаки (рис, кукуруза, пшеница);
  • Бобовые (фасоль, соя);
  • Крахмалоносные (бататы, картофель);
  • Сахароносные (сахарная свёкла);
  • Масличные (подсолнух);
  • Волокнистые;
  • Бахчевые (арбузы);
  • Овощные (томаты, огурцы, укроп);
  • Плодовые растения (ананасы, кокосы);
  • Стимулирующие (чай, кофе, мак).

Изображения [ править ]

Кофе — главный продукт экспорта тропических стран

Хлопок — самая распространённая техническая культура. Его волокна идут на изготовление пряжи, а семена — на производство масла и для фуража

Комбайн собирает урожай

Злаки [ править ]

Среди полевых культур наиболее важны злаки. К ним относятся рожь, пшеница, рис, кукуруза, овес, сорго и просо, занимающие почти три четверти пахотных земель на планете. Почти повсюду выращивают пшеницу: это наш основной хлеб, который мы потребляем ежедневно. Частично урожай идет на фураж скоту. Рис тоже очень важная злаковая культура, он основной продукт питания в азиатских странах [2] .

Сбор урожая [ править ]

Автоматически срезая, обмолачивая и провеивая, например, пшеницу, комбайны выдают чистое зерно, готовое к отправке на рынок. При помощи специальных насадок можно переоборудовать комбайн для сбора различных культур, например сои и кукурузы.

Дикие предки [ править ]

Все культурные растения произошли от дикорастущих. В результате селекции они стали давать более высокие урожаи в необычных для себя условиях — на новых землях или в ином климате. Некоторые растения так видоизменились, что трудно даже определить их предков. С увеличением посевных площадей для повышения урожайности стали применять удобрения, а для борьбы с вредителями — инсектициды и фунгициды. Растениеводство возникло одновременно в Старом и Новом Свете за 7 — 8 тысяч лет до нашей эры. Процесс одомашнивания первоначально происходил независимо в географически обособленных областях земного шара на всех пяти континентах и, конечно, на видах окружающей флоры. Флористический состав одомашниваемых видов был эндемичным для больших географических территорий, иными словами, использовалась отечественная флора [2] .

Клубнеплоды [ править ]

К основным продуктам питания относятся также клубнеплоды — растения со съедобными клубнями. В Европе такой культурой является картофель, а в Африке — ямс и маниока [2] .

Многообразие и происхождение культурных растений

Человек использует растения в пищу, как лекарства, на корм животным, производит из них ткани, бумагу, строительный материал и другое. Человечество всецело зависит от растений. Те растения, которые человек использует, но они растут в природе, называются дикорастущими. Те растения, которые человек специально выращивает, называются культурными. Люди выводят различные сорта культурных растений, разрабатывают приемы их возделывания.

Первобытные люди не выращивали растения, они питались, собирая съедобные плоды, семена, корни и побеги дикорастущих растений. Осваивая новые менее благоприятные места обитания, людям не всегда хватало пищи. Они были вынуждены учиться выращивать растения, отбирать из них наиболее ценные, ухаживать за ними и почвой. Люди отбирали на посадку семена лучших по тем или иным признакам растений. Так происходил искусственный отбор, зарождалось растениеводство, как вид деятельности человека.

Из-за отбора постепенно растения, которые возделывал человек, начали отличаться от своих дикорастущих предков. У культурных растений больше семян (злаки), крупнее плоды (яблоки) и т. д.

Методы искусственного отбора со временем совершенствовались, создавались новые формы растений — сорта. Вопросами создания новых сортов растений и пород животных занимается наука селекция.

Существует большое количество сортов почти у каждого культурного растения. Отдельные сорта могут быть предназначены для конкретной цели или конкретных условий произрастания.

Культурные растения более требовательны к условиям жизни, чем их дикорастущие собраться. Для их полноценного роста и развития необходимо возделывать почву, уничтожать сорняки и вредителей, вносить удобрения, осуществлять полив. Если этого не делать, то урожайность культурных растений резко снижается.

Родиной (центром происхождения) различных культурных растений являются разные континенты, хотя в настоящее время их могут выращивать на большинстве континентов. В центре происхождения культурного растения растут его дикорастущие предки.

Выделяют семь центров происхождения культурных растений:

  • Южноазиатский тропический (чай, рис, огурец, баклажан, лимон, апельсин, сахарный тростник, банан)
  • Восточноазиатский (просо, соя, хурма)
  • Юго-западноазиатский (рожь, ячмень, овес, мягкая пшеница, дыня, горох, черешня)
  • Эфиопский, или Абиссинский (кофе, арбуз, сорго, твердая пшеница)
  • Средиземноморский (редька, свекла, морковь, лук, виноград, капуста, лен, оливки)
  • Центральноамериканский (тыква, фасоль, перец, подсолнечник)
  • Южноамериканский (какао, кукуруза, помидор, ананас, арахис, картофель, хлопчатник).

Центры происхождения растений изучал русский ученый Н.И. Вавилов (1887-1943). Он ездил в экспедиции по миру и собирал семена различных растений. Его коллекция состоит из тысячи образцов.

Центры происхождения растений совпадают с местами, где в древности существовало земледелие. Переселяясь на новые места, люди сажали там культурные растения из других мест. Так происходило распространение культурных растений.

Культурным растениям всегда сопутствуют сорняки. Эти растения бывают похожи по многим признакам на культурные, но не дают урожая, необходимого человеку. Сорняки расселяются вместе с культурными растениями, так как их семена часто смешиваются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector