Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание детей воспитывать или выращивать литвак

О воспитании детей

24.01.2017 14:57

Здесь я опишу, как удалось моим подопечным, используя принцип сперматозоида, перевоспитать своих детей или хотя бы добиться некоторых положительных результатов. Почитайте их рассказы.

Как я отучал своего сына кричать.
Когда моему сыну было лет семь, при всех недоразумениях он поднимал крик. Я его уговаривал, приказывал, требовал, угрожая. Но все было бесполезно. Тогда я решил использовать принцип сперматозоида. Однажды когда сын поднял крик, я стал кричать тоже, но не на него, а что-то свое. Кричал я намного громче, чем он, ибо нас на психологических тренингах этому учили тоже. Дело было летом, и окна у нас были открыты, а жили мы на втором этаже. Сын, услышав мой крик, набросился на меня и потребовал, чтобы я прекратил кричать, так как во дворе все могут услышать. Я послушался его. Еще несколько раз мне пришлось повторить это, и с криками у нас было покончено.

Как я приучил своих детей к чтению
Эта проблема часто бывает центральной в воспитании детей. Каких только советов я не выслушал, что только не предпринимал! Выручил принцип сперматозоида. Я по вечерам стал сыновьям подолгу читать интересные книги, а главное, книги гениальных авторов; Лэмера, Шекспира, Пушкина и др. Естественно, я выбирал для чтения доступные для них места. С удивлением (да, недооцениваем мы наших детей!) я отметил, как тонко они все понимали, хотя одному было девять, а другому двенадцать. Кстати, мне самому такие чтения принесли большую пользу. Некоторые вопросы, которые они мне задавали, показали, что они более свежо и правильно воспринимают эти произведения. Затем во время чтения я стал делать паузы и якобы искать нужный текст. Они меня торопили. Я говорил, что выпускаю те места, которые им еще рано читать. Я запретил читать эти места и даже назвал страницы, которые нельзя читать. Конечно, эти места были ими прочитаны.

Иногда я в их присутствии читал книгу, желая, чтобы они тоже прочитали. Они интересовались, что я читаю. Я говорил, что им эту книгу читать еще рано и прятал ее так, чтобы они ее нашли. Так мне удалось руководить чтением своих детей. Когда один из моих сыновей потом стал встречаться с девушкой, с которой у меня сложились хорошие отношения, она призналась мне, что даже не представляла, что в наше время мальчики могут быть такими начитанными.

Как я научил своего сына грамотно писать
Мой сын неплохо учился по всем предметам, но грамматика у него хромала. В шестом классе оказалось, что у него может быть годовая двойка. Упреки и угрозы типа «Откуда у тебя руки растут?», «Что из тебя выйдет?», «Дворником станешь!», «Посмотри, как учились твои родители!» эффекта не давали. Невозможно было заставить его хотя бы раз проверить написанное. Нас с женой вызывали в школу. После очередной «накачки» дело только ухудшалось.

Пройдя психологический тренинг, я решил использовать принцип сперматозоида. Переписал его текст с его ошибками, да еще и своих подбавил и заявил ему, что я могу писать без единой ошибки и готов заплатить ему 10 копеек (дело было в «застойные» времена) за каждую ошибку, которую он у меня найдет. Мы заключили пари в присутствии жены и младшего сына по всем правилам ребят нашего двора. Никогда я не видел, чтобы сын работал с таким энтузиазмом! На предложение воспользоваться школьным орфографическим словарем он ответил категорическим отказом. Он взял большой словарь на 102 тысячи слов и проверил каждое слово, даже предлоги. Ошибок было много. Как только он находил ошибку, он тут же произносил что-то вроде: «Папа, я удивляюсь, как тебе дали аттестат зрелости вообще, да еще и с медалью?», «Откуда у тебя руки растут?», «Что за почерк?», «Как тебя еще на работе держат?!» Держался он важно. На лице было брезгливо-снисходительное выражение. Жена утверждала, что это была моя копия. Честно говоря, я себе не понравился. Но было поучительно видеть себя со стороны.

Я с ним честно рассчитался и набросился на изучение правил общения. Я стал перепечатывать тексты. Естественно, делал ошибки и просил сына их исправлять. Заодно сын изучил правила общения. Если бы я его насильно заставлял их учить, как вы думаете, у меня что-нибудь вышло бы? Постепенно грамотность у сына стала улучшаться. Месяца через три проблема была ликвидирована, да и поведение в школе стало лучше. Когда он поступал в институт, репетитора по русскому языку мы не нанимали. Так изучение психологии принесло материальную выгоду.

Но главное не в деньгах. Отношения с сыном у меня улучшились и приняли характер сотрудничества, да и в семье стало спокойнее. Сын стал со мною более откровенным. Согласитесь, это большое достижение.
Но дальше мы сблизились еще больше. Как-то он попросил деньги на карманные расходы. Я предложил ему заработать их самому, так как в семье свободных денег не было. Он согласился, но сказал, что не знает, как найти работу. Я пользовался услугами машинистки и предложил эту работу делать ему с теми же условиями оплаты: 50 копеек одна страница при трех исправленных ошибках и 70 копеек, если нет ни одной ошибки. С большим трудом в течение месяца он заработал 15 рублей, купил какую-то игрушку, которая сломалась на следующий день. Я удержал жену от ненужных нотаций. Сын очень переживал, но не заплакал, а с глубоким вздохом сказал: «Надо же! Сколько вкалывал, а купил какую-то ерунду». Так я в дальнейшем был избавлен от мопедов, «фирмы», магнитофонов. Нет, кое-что у него есть, но в рамках наших материальных возможностей.

Как я приучила свою дочь к ведению домашнего хозяйства
Я воспитывала дочь одна, без отца и старалась, чтобы она этого не чувствовала. Опекала ее и все делала по дому сама.
Но в 13 лет она вышла из повиновения. Стала отказываться от занятий в музыкальной школе, требовала туалеты, которые мне были не по средствам, хотела бесконтрольно пользоваться временем и ничего не делала по хозяйству. Чем больше я ей запрещала, чем больше требовала от нее, тем сильнее она мне сопротивлялась. Добиваться своего мне становилось все труднее и труднее. Когда я познакомилась с принципом сперматозоида, то решила действовать иначе.

После того как разразился очередной скандал по поводу нежелания ходить в музыкальную школу, я пригласила дочь на беседу и сказала ей примерно следующее: «Лена, ты права, я поняла, что ты уже взрослая. С сегодняшнего дня даю тебе полную свободу. Единственная просьба — когда уходишь надолго, сообщай, когда вернешься».

Она согласилась, не зная, что ее ждет. В тот же день она пошла к подруге и вернулась поздно. Когда она пришла домой, я уже была в постели. Она попросила покормить ее, а я предложила ей взять еду самой. Хлеба в доме не оказалось. Я сослалась на то, что не успела, как это раньше делала она. Дочь стала меня упрекать, что я ее не люблю, что я плохая мать, и т. п. Мне было трудно, но я соглашалась со всеми ее утверждениями. Потом я сама сказала, что ей с матерью не повезло. В такой борьбе, где я все время уступала, прошло месяцев семь. Не буду говорить, во что превратилась наша уютная квартира. В конце концов без всяких наставлений дочь взяла инициативу в свои руки и распределила обязанности по дому Мне была отведена роль поварихи: «Мама, ты лучше готовишь».

На ее долю выпала уборка квартиры, ходила она также за мелкими покупками. Большую стирку мы делали вместе. Постепенно у нее наладились отношения с подругами в классе. Она стала спокойней, уверенней в себе. Через год нашла себе работу в кооперативе, который делал игрушки. Я ей помогала. Появились деньги, и решился вопрос с ее гардеробом. Летом мы купили на заработанные ею деньги путевку в лагерь. Я заметила, что после возвращения из лагеря дочка села за пианино. Она мне рассказала, что в лагере она подружилась с парнем из другого города. Договорились переписываться и встретиться на следующий год, а может быть, и раньше. Так к моей дочери пришла первая любовь. Мне было приятно, что я была первой и, кажется, единственной, с кем она поделилась любовными переживаниями. Если бы я не применила принцип сперматозоида, вряд ли я смогла мы стать дочери подругой.

Как я отвадил сына от нежелательной сексуальной партнерши
Мой сын в возрасте 15 лет, всегда примерный мальчик, серьезный, активный, внешне выглядевший значительно старше своих лет, занимающийся в спортивной школе и подающий большие надежды как спортсмен, неожиданно увлекся девушкой 20 лет. Он стал поздно возвращаться домой, пропускать тренировки, хуже учиться в школе. Девушка, с которой он встречался, имела большой сексуальный опыт и пользовалась такой репутацией, которая не радовала родителей. Сын же говорил, что любит ее, что он уже взрослый и знает, что ему делать. (Знающий принцип сперматозоида уже понимает, что чем интенсивнее проводилась работа против девушки, тем сильнее парня к ней влекло. — М. Л.) Жена постоянно рыдала, я был подавлен: мне надо было скоро уходить в плавание, а жену пришлось положить в клинику.

Знакомство с принципом сперматозоида меня вдохновило, и вот что я сказал сыну: «Сынок, прости, что мы вмешиваемся в твою жизнь. Мы прозевали, что ты уже вырос. Ты действительно больше понимаешь в жизни и благороднее нас. И любить можешь лучше. Действительно, какое имеет значение, что она старше тебя и имеет сексуальный опыт? Так даже лучше. Зачем тебя связываться с неопытной девчонкой, которую еще учить и учить и неизвестно, что еще получится? Да и как она, такая неопытная, сможет оценить тебя? Другое дело та, с которой ты сейчас встречаешься. Учить ее не надо, и она, сравнив тебя с другими мужчинами, которые у нее уже были, смогла оценить тебя, понять, какой ты хороший. Можешь поступать как хочешь».
Надо было видеть лицо сына. Тем не менее он сказал мне, что переходит жить к этой девушке, и ушел. Но через три дня он вернулся домой, и наши отношения окончательно наладились.

Как я приучил сына стирать
Когда я стал заниматься психологией общения и познакомился с принципом сперматозоида, меня стала очень волновать бытовая неприспособленность сына. Ему было уже 10 лет, но он не умел стирать, готовить, гладить, пришить пуговицу и т. д., а главное, и не хотел этому учиться. Он даже не мог без напоминаний сменить грязную рубашку на чистую. Со скандалами всего этого от него добивалась жена. Я прошел службу в армии и понимал, что если так пойдет дальше, то в армии ему будет туго. Убедить жену в этом я не мог.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. У жены тяжело заболела сестра, которая жила в другом городе, и жене на месяц пришлось уехать ухаживать за ней. Мы с сыном остались на хозяйстве. Естественно, я перестал его вести и следить за сыном, меняет он рубашки или нет. Вернее, я следил, но не вмешивался. Он проходил неделю (!) в белой рубашке, не меняя ее. В субботу он попросил, чтобы я ему ее постирал. Я дал согласие сделать это после того, как закончу свои дела, и попросил, чтобы он налил в тазик воды, потом велел ему бросить туда ложку стирального порошка, потом положить туда рубашку и т. д. Так, пройдя через все этапы, он постирал сам. Когда сын лег спать, я посмотрел, как он это сделал. Вы знаете, в принципе неплохо. Я ее немного достирал, а утром сказал, что рубашку он постирал лучше, чем мама, и зря ей он доверяет такую ответственную работу.

Можно было бы привести еще много примеров, но зачем? Ведь главное — это понять, принять, уверовать и следовать правилам, вытекающим из принципа сперматозоида. При использовании моего подхода вначале будет хуже, зато потом можно добиться желаемого результата, который останется неизменным и не потребует от тебя эмоциональных затрат и волевых усилий. Но ухудшение неизбежно! Это как в шахматной комбинации, где вначале жертвуешь пешку, потом слона и ладью, а затем и ферзя, а тогда уже появляется возможность конем поставить мат. Но если комбинация не будет до конца проведена, все жертвы окажутся бессмысленными.
Поэтому считаю своим долгом предупредить, дорогой мой читатель. Если у тебя нет твердого убеждения в правильности своих действий, — если ты не доведешь дело до конца и снова вернешься к стилю подавления, то лучше и не начинай. Это действительно очень трудно.

А что тебя может ожидать, видно из следующего примера.
Моя приятельница, очень опытный терапевт, чьими консультациями я пользовался, разошлась со своим мужем. Она перенесла это более или менее спокойно и достойно. Оставшись одна в возрасте 28 лет с пятилетней дочкой, она приняла решение не иметь больше дело с мужчинами и смысл своей жизни видела в воспитании дочери. Я предупредил ее, что через 10 лет у нее будут проблемы в отношениях с дочерью и она обратится за помощью ко мне, но переубедить ее не удалось. Воспитывала она дочь в стиле запретов. Дочь видела возле себя только взрослых женщин — бабушку, мать и ее подруг-неудачниц. Когда у дочери наступил момент полового созревания и ее стало тянуть к мальчикам, удерживать дома ее стало очень трудно. И вот моя приятельница, как я и предсказывал, обратилась ко мне. Дочери тогда было 15 лет.

Я, естественно, порекомендовал снять все запреты. Мать с тревогой заметила, что дочь может пойти по рукам. Я согласился, но добавил, что сейчас ее дочь пойдет по рукам 15-летних, а если ей удастся удержать дочь еще года два, та пойдет по рукам 20—30-летних.

В общем, вняла она моим рекомендациям. И ее дочь, как и ожидалось, пошла по рукам своих одноклассников. При редких встречах моя приятельница смотрела на меня с немым упреком. Так продолжалось около года. Но когда дочь стала учиться в выпускном классе, она попросила мать нанять репетитора. Все мальчики сразу же закончились. Девушка поступила в университет, который вскоре окончит. Недавно она вышла замуж. С мужем живет хорошо. А я теперь таких рекомендаций и при индивидуальном консультировании не даю, но рассказываю о них на лекциях и в книгах.

Дорогой мой читатель!
У меня есть и более сложные технологии налаживания взаимоотношений родителей и детей, но все они вытекают из одного принципа — принципа сперматозоида. Думаю, теперь ты и сам сможешь их разработать и применить в конкретной ситуации. Но если ты считаешь, что этому надо посвятить отдельную книгу, пиши мне. Расскажи и о своем опыте воспитания детей с использованием принципа сперматозоида. Так ты станешь соавтором книги по воспитанию детей.

Читайте также:

Книги и аудио-записи по теме:

5 методов воспитания детей

«Когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач»

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее медный таз – длиннее был бы мой рассказ». Организаторы возмутились моим утверждениям. Слушая меня, они плевались. И больше они меня не приглашали. А вот студентам моя лекция понравилась. Если уж пустили лодку семейного счастья в бурный океан без соответствующей оснастки, не торопитесь заводить детей

Другой вопрос: кто имеет право заводить детей? Тот, кто, наверное, воспитан уже сам? Так ведь? Жениться имеет право человек физически здоровый, экономически независимый и духовно развитый, тогда он сможет что-то передать ребенку. Вы согласны со мной? Нет? Тогда давайте выясним, что должен уметь мужчина? Он должен уметь прокормить жену, детей, которые появятся от этого брака. А какая женщина имеет право замуж выходить? То же самое: способная прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-то случится. Правда, многие женщины возмущаются: почему я должна кормить? Отвечаю: потому что ни один умный человек не женится на женщине, которая не сумеет его прокормить, каким бы он богатым ни был. Почему? Мы вечно можем жить? Можем. Одна возможность бессмертия – в наших детях. Гарантированно, что мы останемся живы, если у нас будет трое детей. Тогда мои гены и гены их матери будут передаваться из поколения в поколение. Если же у меня всего-навсего один ребенок, то он может не передать мои гены моим внукам.

Читать еще:  Как выращивать ремонтантную малину в краснодарском крае?

Он может передать только гены его матери. Знаете, когда кидаешь монету и ждешь, что выпадет – орел или решка, то может пять раз решка выпасть. Но тем не менее, когда есть трое, а лучше пятеро детей, тогда есть уверенность в том, что кто-то передаст мои гены. И поэтому если моя жена не может меня прокормить, я на такой женщине не могу жениться, хотя я сам могу прокормить трех женщин. Пожалуйста, сексом можно заниматься, а если надо заводить детей, то нужна только та, которая может прокормить мужа. Со мной ведь может что-то случиться? Да. А выяснится, что она не может меня прокормить… Поэтому нормальный мужчина никогда не посадит свою жену вести хозяйство. Ну, не всякий, конечно, а тот, который хоть что-то соображает. А нормальная женщина никогда не откажется от социальной жизни. Она обязательно бросит мужа, если тот тормозит ее развитие. Хотите пример? Пожалуйста. У нас одного ростовского олигарха застрелили. Такое бывает? Бывает. А он женился семь лет тому назад на парикмахерше. Ей семнадцать лет было, она родила ему ребенка. И когда она лишилась кормильца, то по миру пошла. Потому что, когда он был жив, он ее отстранил от всех дел. Говорил ей: как это ты, моя жена, будешь работать парикмахером? Я вам скажу: если бы он ее любил по-настоящему, то не отстранил бы от работы. Себя хотя бы любил, тогда тоже не отстранил бы. А она в итоге профессию потеряла… Но к чему я это веду? Воспитание детей надо начинать с чего? С воспитания воспитателей.

Я всегда студентам говорю: вы ребята здоровые, поэтому, конечно, занимайтесь сексом, но не надо говорить о семье. Не надо! Вы к этому абсолютно не готовы. Становление человека, у нас, к сожалению, идет к тридцати пяти годам, а многие говорят: надо так детей воспитывать, чтоб до пенсии их воспитать. Поэтому у нас очень много людей несамостоятельных, которые в принципе права на семью никакого не имеют, но все равно ее заводят. А коли они уже завели, теперь что – не придушишь же, детей этих. И приходится на ходу этих горе-родителей воспитывать, чтобы они поняли, что они должны себя развивать. Ну а что делать? И конечно, познакомить их с идеями воспитания. Кстати, мало кто догадывается, что дети – это маленькие люди до пяти лет. А после пяти лет – это уже взрослые. Уже воспитание все закончилось и идет перевоспитание. Но родителям надо указать, как они их испортили. Конечно, может, они и хорошие, а перевоспитание возможно только при помощи чего? Самовоспитания. Значит, приходится на ходу перевоспитывать. А вообще оснащать корабль надо до того, как вы пустились в плавание.

У меня однажды брали интервью и спросили: как вы смотрите на то, что у нас стали давать двести пятьдесят тысяч рублей за рождение второго ребенка. Я говорю: конечно, хорошо, когда государство дает деньги, но «качество» детей будет хуже. Рожать ради денег будут глупые женщины, которые за эти деньги будут решать какие-то свои проблемы. Умная женщина или уже имеет необходимые средства и заведет ребенка без соответствующей суммы, или будет понимать, что на эти деньги она сможет купить максимум 1 кв. м площади, и заводить детей не станет.

Значит, скоро у нас будет просто больше дебилов. Но что делать, если у нас люди были так плохо воспитаны в социалистическое время. Человек первые деньги получил в руки, когда закончил институт и думает, что он получил много денег, не научили его деньгами управлять. Ему на неделю хватало, а он думал, что это много… Потом эту проблему выплат за детей со мной уже стали обсуждать государственные люди. Надеюсь, что, может быть, будет даже один из национальных проектов воспитания. Я высказал свое мнение о воспитании: начинать надо с воспитателей. У меня есть свои соображения на этот счет. Они даже уже письменно изложены в книгах – «Если хочешь быть счастливым», «Из ада в рай», «Похождения вечного принца», где есть статьи «Воспитание воспитателей», «Воспитание во внутриутробном периоде», «Воспитание в первый год», «Воспитание в первые два года», «Воспитание от трех до пяти». Ну и все: воспитание все закончилось в пять лет. А потом идет перевоспитание. А техника перевоспитания заключается в том, чтобы заинтересовать человека, показать ему, что он ничего собой не представляет, только тогда он может из себя сделать что-то такое представительное. Но прежде всего сами родители должны быть благополучными людьми. Детям надо показать, как жить счастливо, а не рассказывать.

Но как воздействовать на детей уже после пяти лет? Можно воздействовать на них управлением. У нас тоже есть психология управления. Вот я об этом думал: пришли вы – значит, плохо я их учил? Почему? Управлять коллективом гораздо легче, чем управлять ребенком. Я по себе это помню: я, когда овладевал психологией управления, начинал детей перевоспитывать при помощи управления, а не при помощи администрирования. Так вы знаете, после того, как я научился управлять своими детьми, так управлять в коллективе стало для меня вообще легко.

Поэтому мне придется уже говорить о методах перевоспитания. Так вот какая основная идея национального проекта воспитания: к двадцати пяти годам каждый человек уже становится физически здоровым, экономически независимым и духовно зрелым. И это, между прочим, очень выгодно. Представьте себе: у меня в институте примерно через год выходил студент, у которого была уже кандидатская диссертация. Вы не представляете, какая это экономия! Вот, например, аспирант в медицине проделывает тяжелый путь: интернатура год, ординатура два года, аспирантура три года, через шесть лет он становится кандидатом наук. А у нас после шести лет обучения получался готовый специалист с готовой диссертацией. Так что при правильном подходе воспитание – это очень выгодно, оно дает колоссальную прибыль. Взять моего старшего сына. Вы же понимаете, что я в аспирантуру его мог устроить, в ординатуру мог, но ему нечего там было делать, он сразу работать пошел… В общем, к работе и деньгам приучать надо как можно раньше. Но возьмемся за воспитание воспитателей.

Воспитание детей воспитывать или выращивать литвак

Все, что вы хотели узнать о воспитании.

Неделя посвященная теории воспитания. 15 часов видео + ответы на ваши вопросы

-основные принципы воспитания,

-как дети воспринимают воздействие родителей,

-почему в одной и той же семье дети вырастают совершенно разными

-типичные ошибки воспитания и их последствия для детей ставших взрослыми

Тренеры-ведущие марафона

Михаил Литвак

Борис Литвак

Игорь Науменко

5 дней, + день ответы на вопросы, 14 часов видеолекций, живое вещание каждый вечер, возможность задавать свои вопросы ведущим. Записи после марафона.

РАСПИСАНИЕ

Пн, 23 марта, 20:00 по мск

Борис Литвак. Вступление.

-Типы реакции ребенка.

Вт, 24 марта, 20:00 по мск

Борис Литвак. Продолжение.

-Типы реакции ребенка.

-Как формируется сценарий?

-Принципы воспитания зрелой личности.

Ср, 25 марта, 20:00 по мск

Игорь Науменко. Эффективный родитель.Как?

-Как строить планы и достигать целей в семейной и профессиональной жизни?

-Как стать руководителем своей семьи?

-Как организовать себя и детей и научиться действовать в семейной команде?

-Как составить максимально эффективный план и использовать время и для себя и для семьи?

-Как генерировать положительные эмоции и отсеивать негатив?

Чт, 26 марта, 20:00 по мск

Михаил Литвак. Воспитывать или выращивать?

-Воспитание ребенка в утробе матери.

-Воспитание до 5 лет.

-Инфантильная материнская любовь.

-Зрелая материнская любовь.

-Инфантильная отцовская любовь.

-Зрелая отцовская любовь.

Пт, 27 марта, 20:00 по мск

Борис Литвак. Отцы и дети.

-Как не потерять связь с ребенком?

-Кризисы отношений между родителями и детьми.

Сб, 28 марта, 11:00 по мск

Ответы на вопросы. Бонусы, подарки участникам

Вы можете приобрести доступ к видео-записям марафона прямо сейчас всего за 3 000 рублей.

5 методов воспитания детей

Скачать книгу

О книге «5 методов воспитания детей»

Любой родитель знает, что с детьми порой бывает очень сложно. Да и дети знают, как непросто бывает объяснить родителям, что тебе нужно. Хочется, чтобы в семье царили мир и покой, и все были счастливы. Родители стремятся дать детям как можно больше, научить их правильно жить, обеспечить им хорошее образование. Но иногда они наталкиваются на стену непонимания и непослушания. Что же делать тогда? Автор книги «5 методов воспитания детей» М. Е. Литвак может дать несколько дельных советов в этом деле.

Так получается, что, желая добра, родители иногда не видят других вещей. Например, они не всегда понимают, что гиперопека не сделает ребенка ответственным и самостоятельным, или сами ведут себя неподобающим образом, требуя от детей другого поведения. А дети в большей степени повторяют поведение родителей, а не слушают их слова. Но если родители прочитают эту книгу, то они будут знать это и многое другое.

Михаил Литвак уже много лет занимается изучением психологии, и он считает, что с помощью воспитания можно дать человеку то, что нужно, чтобы в будущем это позволило стране выйти на новый уровень. Он сам является отцом нескольких детей и дедушкой большого количества внуков. И он на своем опыте узнал, к чему могут привести ошибки в воспитании. Хорошо, что он знает, как можно детей перевоспитывать на благо им самим.

Из этой книги читатели узнают, как воспитывать детей даже тогда, когда они еще не появились на свет, как воспитывать самих себя, воспитателей и других людей. Также в этой книге рассказано, как дети могут воспитывать своих родителей, бабушек и дедушек, чтобы жить спокойно и заниматься тем, что им по душе. Поэтому эта книга будет полезна всем – и родителям, и детям. Она поможет в создании доверительных и теплых отношений между представителями разных поколений.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «5 методов воспитания детей» Литвак Михаил Ефимович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Воспитание детей воспитывать или выращивать литвак

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Михаил Литвак: «Лучше ребенка не воспитывать, а выращивать»

Известный российский психолог и психотерапевт Михаил Ефимович Литвак написал более 30 книг по практической и популярной психологии, общий тираж которых на 2013 год составил более 5 миллионов экземпляров.

В действующем каталоге Книжного Клуба – его новая книга, которая уже успела стать бестселлером: «5 методов воспитания детей». В этом издании автор блестяще решает сложную и запутанную проблему воспитания детей. Известный «инженер душ» рассказывает, как воспитывать своего еще не родившегося ребенка, затем – грудничка, детсадовца, подростка и даже бабушек с дедушками!

Купить книгу со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные выдержки из интервью с Михаилом Ефимовичем, в которых он рассказывает о своих взглядах на педагогику.Статьи c интервью были опубликованы на сайтах vsp.ru, litvak.me, mlitvak.ru.

– Так в чем же заключается лечение любовью?

– Ребенку нужны не мама с папой, а нужны материнская и отцовская любовь. И работая со мной, человек эту любовь получает. Материнская любовь — она за просто так. «Я тебя такого не люблю» — вот типичная фраза многих мам. И ребенок начинает себя корежить в угоду родителям. Когда человек понимает. Что таким, какой он есть. Его любить невозможно, он начинает что-то из себя корчить. Если человек об имидже слишком заботится, значит, его мать не любила просто так. А полюбить его можно только в том случае, если он одет как-то особенно или матом ругается. Я вам расскажу сейчас одну вещь. Беслан помните?

– Одно издательство тогда решило выпустить брошюру и обратилось ко мне, чтобы я написал статью о том, как уберечь детей от маньяков. Я написал, что их нужно воспитывать в любви. Без любви ребенок жить не может, и если он в семье ее не имеет, тогда его легко сманить, а если его в семье любят, то его никто не сманит.

– Но как, к примеру, можно в цифре просчитать мою любовь к ребёнку?

– Очень просто. По сумме заработка вашего ребёнка через три года после окончания учебного заведения. Ещё в трудах Карла Маркса было отмечено, что уже в десять лет ребёнок может приносить прибыль. Конечно, не стоит воспринимать эту фразу буквально. Но классик был прав! Поэтому я не спрашиваю, любишь ли ты ребёнка. Я спрашиваю: что твой ребёнок умеет делать, какими навыками обладает? Нельзя жить ради ребёнка, по принципу «всё лучшее детям» – это глубокое заблуждение. Детей нужно снабжать по остаточному принципу. Кто в семье главный? Как на любом предприятии, тот, кто зарабатывает деньги. Поэтому всё лучшее покупаем себе. Ребёнок же на излишества должен сам заработать. Это не значит, что вы должны ему платить за оценки. Учиться – его обязанность. А вот если он выполнит какую-то вашу работу, например вымоет вашу обувь, за это наградите. Мой сын в детстве подрабатывал так: он печатал на машинке мои статьи. Причём за страничку, набранную без ошибок, я платил ему больше. Так он, кроме заработка, ещё и повысил собственную грамотность. Но и давить на ребёнка нельзя, сбросьте воспитательный пресс, не требуйте пятёрок. Детей нужно не воспитывать, а выращивать, причём исключительно на собственном примере. Если дома ему будет интереснее, на улицу он не пойдёт.

И торопитесь, к пяти годам характер ребёнка (отношение к себе, близким, людям вообще и к труду) уже сформирован. Если хоть в одной из этих позиций у него окажется минус, то все силы в дальнейшем будут уходить на стремление удержаться на табуретке, у которой не хватает одной или двух ножек. Человек вместо движения вперёд начинает идти по кругу. Он попадает в жизненный сценарий, играет одну и ту же пьесу. Поэтому ребёнка следует как можно быстрее готовить к реальной жизни, выводить из сказки.

– По вашей логике выходит, что самый главный персонаж в моей жизни – это я сам и есть?

– Это не моя логика, а логика законов природы. Любовь к себе – базовая любовь. Если я себя не люблю, то у меня нет шансов на счастье. Раз я плохой, то как честный человек я должен подальше держаться от тех, кого я люблю. Нельзя же дерьмо подсовывать любимому человеку. Это определение помогает нам понять, когда мы себя любим, а когда нет. Любим мы себя, когда учимся, занимаемся спортом, творчески трудимся. Ненавидим, когда пьянствуем, бездельничаем, переедаем и прочее. Отсюда вытекает, что тот, кто себя не любит, не готов полюбить своего ребёнка. Родителю нечего будет ему дать. Да и Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего как самого себя». Строго говоря, практически все выполняют неосознанно эту заповедь. Законы природы, или, если хотите, законы божьи, работают всегда. В этом смысле религия с наукой не вступает в противоречие. Просто то, что одна даёт образами, другая объясняет понятиями.

Счастье можно объяснить и с химической точки зрения. Когда у вас тревога, стресс, организм выделяет адреналин; когда вам интересно, вы думаете, получаете удовольствие – эндорфин и алкоголь. Когда человек успешно трудится, он живёт по алкогольно-эндорфинному принципу. В итоге получаем вывод: счастье – это побочный продукт правильно организованной деятельности.

Ещё Эрих Фромм говорил, что вскоре человечество сможет судить, счастлив человек или нет, по анализу его крови.

– В ваших книгах встречается такой интересный термин — «сценарное перепрограммирование». Это касается судьбы человека? Возможно изменить судьбу?

– Да. В книге «Если хочешь быть счастливым» я описываю семь неудачных сценариев, и показываю, как эти люди с нашей помощью перестроились, и жизнь их стала совсем другой. Что такое сценарий? Сценарий — это та психологическая сила, которая тянет человека к судьбе независимо от того, считает он это свободным выбором или сопротивляется. Это определение Берна. Наша судьба зависит от генов. Я мужчина, Вы женщина. Будем выступать в этих ролях. Вообще, жизнь легкая штука, если ты живешь в соответствии с собственной природой.

Читать еще:  Как выращивать бегонии пестролистные в домашних условиях?

В процессе воспитания многие родители хотят сделать из ребенка то, что сделать невозможно. И ему живется плохо. Лучше ребенка не воспитывать, а выращивать. Из огурца — огурец, из помидора — помидор. Ребенок хочет быть артистом, мама его — в бухгалтеры, и т.д. И тогда он живет не своей жизнью, а по сценарию, который навесили ему родители. Его нужно перепрограммировать. Чтобы он вернулся к кому. К самому себе. Легче всего быть самим собой.

Легче всего дереву расти ровно. Оно вырастет на большую высоту. Изначально человек рождается счастливым, но потом он становится несчастным под влиянием родительского давления. И когда эта программа нарушается, человеку становится плохо до тех пор, пока он не вернется к своей программе.

Те люди, которым пока еще хорошо, не прибегают, к сожалению, к помощи. А которым плохо — прибегают, просто им деваться некуда. Когда я им рассказываю свои воззрения, они возмущаются. Одно из воззрений — нужно жить для себя, тогда ты правильно подберешь себе людей; самый важный человек — тот, с которым ты сотрудничаешь. Это соответствует нашей природе.

– Большинство матерей не любят своих детей?

– Есть такая расхожая фраза «Я тебя такого не люблю». А ребенку материнская любовь необходима. И он начинает вести себя так, как это нужно матери. Хотя, может быть, не нужно самому ребенку. Он начинает думать, что просто так его любить нельзя, и человек потом все время из себя что-то корчит. Мой сын Игорь Михайлович Литвак пошел дальше и разделил материнскую и отцовскую любовь на инфантильную и зрелую. Инфантильная материнская любовь должна быть до года. В это время мама держит ребенка возле себя, и ребенок всегда может найти у нее защиту. Если у человека инфантильной материнской любви не было, он потом всю жизнь не будет чувствовать себя в безопасности. А так он знает – мама его всегда выручит, каким бы он ни был. Мы даже рассчитали, что должна мама говорить, когда ребенок балуется. «Делай, что хочешь. Я все равно тебя люблю». Потом наступает период зрелой материнской любви, когда мама ребенка постепенно от себя отпускает. Многие мамы все время детей держат при себе, даже в школу провожают до выпускных классов, когда ребенку уже неудобно. Тогда человек перестает быть автономным и становится зависимым. Ему все время хочется найти лидера, который бы им руководил.

– А в чем выражается отцовская любовь?

– Суть отцовской любви – ребенка любят не просто так, а за что-то. Инфантильная отцовская любовь – делай, как я. Она необходима для приобретения навыков и заключается в том, что ребенок приходит к отцу и говорит: «Я сделал то-то». – «Молодец, что сделал». Инфантильная отцовская любовь нужна до 7-8 лет. А потом приходит время зрелой отцовской любви – делай, что хочешь. Ты ведь умный. Иначе ребенок лишается творческого потенциала и только повторяет то, что делают другие. Кстати, зрелая отцовская любовь является очень редкой, ее мало кто получает. Часто задают вопрос – как быть, если женщина воспитывает ребенка одна? Так ему не мама и папа нужны, а нужна материнская и отцовская любовь. Инфантильная и зрелая. И маме надо научиться все эти виды любви дать.

– Если человек в детстве какой-то этих видов любви не получил, это можно исправить?

– Нужно дополучить эту любовь сейчас. И достроить фундамент личности, чтобы возникло чувство безопасности, чувство автономии, владение навыками и творческий потенциал. И только тогда человек будет удачлив в эротической любви. Тем более, что в разные этапы эротической любви у человека есть потребность получить от своего партнера ту или иную форму любви. Например, когда жена заболевает, муж должен дать ей инфантильную материнскую любовь. Принять ее больной, ухаживать за ней. И тогда эротическая любовь будет высокого качества. Иначе с сексом у них будет очень плохо. Правильно говорили, что секса у нас нет. У нас женщина экзамен принимает, а мужчина его сдает. Отсюда много дисгармонии.

Заинтересовали взгляды автора? Напоминаем, что купить книгу Михаила Литвака со скидкой можно на сайте Книжного Клуба.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (6075)

Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской. Начало. Раскрыта тайна иконы Богородицы .

Раскрыта тайна иконы Богородицы Луганской. Окончание Раскрыта тайна иконы Богородицы.

«РУСЬ» — это. Есть у слова «русь» и ещё одно значение, к.

Хочу такую старость. В каждой семье есть человек, который не нагулялся. В нашей это — бабушка.

У СЕВЕРА ОСОБАЯ МАГИЯ. ***************************** Чистый воздух, запах хвои, .

Метки

Рубрики

  • НОВОРОССИЯ (168)
  • РОССИЯ,СПАСИБО! (50)
  • МИКАЭЛ ТАРИВЕРДИЕВ (41)
  • ЮРИЙ ЛЕВИТАНСКИЙ (41)
  • АЛЕКСЕЙ МОЗГОВОЙ (36)
  • НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТСЯ (13)
  • ПЕРМЬ.ПЕРМСКИЙ КРАЙ (12)
  • КРЫМ (8)
  • SPACE (7)
  • ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (6)
  • КОЛЫМА (3)
  • АГИТПРОП (3)
  • НОВОСТИ (2)
  • ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ (2)
  • МАТЕРИАЛЫ НАРОДНОГО ТРИБУНАЛА (2)
  • ЧИСТИМ-БЛИСТИМ (1)
  • АСТРОНОМИЧЕСКАЯ КАРТИНКА ДНЯ (87)
  • БАЛЕТ (6)
  • БУЛАТ ОКУДЖАВА (34)
  • ВСЯКИЕ ПОЛЕЗНОСТИ и ИНТЕРЕСНОСТИ (546)
  • ГОВОРЯТ ДЕТИ (53)
  • ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ (4025)
  • ДЕЛЮСЬ НАСТРОЕНИЕМ (2603)
  • ДЛЯ ДУШИ,УМА И СЕРДЦА (4412)
  • ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ (125)
  • ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ (805)
  • ЖИВОПИСЬ,ГРАФИКА,РИСУНКИ,ИЛЛЮСТРАЦИИ,АКВАРЕЛЬ (992)
  • ИОСИФ БРОДСКИЙ (23)
  • ИСТОРИИ и ПИСЬМА О ЛЮБВИ (337)
  • ИСТОРИЯ (499)
  • КАЛЕН_ДАРЬ (78)
  • КЛАССИКА МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и КУЛЬТУРЫ (89)
  • КНИГИ (95)
  • КОЛЛЕКЦИЯ ФИЛЬМОВ (228)
  • КРАСОТА МИРА,ПРИРОДЫ (353)
  • ЛИНА КОСТЕНКО (26)
  • ЛЮБИМЫЕ СТИХИ,ЛЮБИМЫЕ ПОЭТЫ (1807)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ,АФОРИЗМЫ (1003)
  • МУЗЫКА ДЛЯ ДУШИ (1823)
  • НА СТРУНАХ ДОЖДЯ (131)
  • ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ КОСМОС (70)
  • ПАМЯТЬ (690)
  • ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ (33)
  • ПОЭЗИЯ (474)
  • ПРАЗДНИКИ (277)
  • ПРИТЧИ,СКАЗКИ и ЛЕГЕНДЫ (141)
  • ПРОЗА,РАССКАЗЫ,ЭССЕ (308)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ МИРОМ (236)
  • ПУШКИНСКИЕ ПРОПОВЕДИ (СИМОН СОЛОВЕЙЧИК) (4)
  • РАБОТА С ДНЕВНИКОМ (140)
  • РАЗМЫШЛИЗМЫ (1369)
  • РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ (126)
  • РЕЦЕПТЫ,БЛЮДА,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА (122)
  • Рюити Сакамото (5)
  • СТРАНА ДЕТСТВО (186)
  • ТВОРЧЕСТВО ДРУЗЕЙ (194)
  • УЛЫБНИТЕСЬ (442)
  • Флёр — Fleur (2)
  • ФОТО (746)
  • ФРАЗА ДНЯ (39)
  • ФРИДРИХ ГУЛЬДА (7)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (604)

Музыка

  • Все (213)

Приложения

  • Все (4)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Ссылки

  • Все (730)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ВОСПИТЫВАТЬ ИЛИ ВЫРАЩИВАТЬ — ЛИТВАК МИХАИЛ (АУДИОКНИГА)

Воспитание детей. Воспитывать или выращивать — Литвак Михаил (Аудиокнига)

Довольно нетрадиционные и, на первый взгляд, резкие суждения Литвака о воспитании детей, которые расходятся со многими устоявшимися и стереотипными принципами воспитания детей и планирования семьи.

Но это только на первый взгляд, потому что если поразмыслить честно о пользе для ребенка, а не о собственной невротической выгоде, то все становиться на свои места. Ведь, как известно, все хорошие идеи проходят три стадии: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть. «, «Так и должно быть.»

Название: Воспитание детей. Воспитывать или выращивать?
Автор: Литвак Михаил
Жанр: психология, лекции, семинары
Год: 2006
Тип: аудиокнига
Читает: автор
Язык: русский
Время звучания: 12:48:06
Формат: mp3
Качество: 96 kbps
Размер: 517 MB

5 методов воспитания детей

Автор: Михаил Ефимович Литвак
Жанры: Педагогика , Детская психология
Серия:Принципы Литвака
Год:2015
ISBN:978-5-17-089913-5

«Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», – так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ».

А, действительно, почему? «Цель моих статей о воспитании – привлечь к проблеме заинтересованных в развитии России и в проведении необходимых реформ, которые помогли бы вывести страну на тот передовой уровень, который она достойна занять в соответствии со своими природными и людскими ресурсами. Полагаю, что стоит меня выслушать».

Выслушать точно стоит! Ведь Литвак умеет проникать в самую суть самой запутанной проблемы. А уж более запутанной проблемы, чем воспитание детей – а, может, и их родителей? – на свете не существует.

Автор расскажет, как воспитывать воспитателей, как воспитывать своего еще не родившегося ребенка, как воспитывать грудничков, детсадовцев, подростков и даже бабушек с дедушками! А еще даст «вредные» советы детям: как «построить» родителей, чтобы они не вмешивались в вашу жизнь. И дали возможность вам легко расти и радоваться жизни.

Но самое важное – Литвак научит главному: как нам всем, наконец, научиться любить друг друга? Искренно, нежно, просто так, ни за что.

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее медный таз – длиннее был бы мой рассказ». Организаторы возмутились моим утверждениям. Слушая меня, они плевались. И больше они меня не приглашали. А вот студентам моя лекция понравилась. Если уж пустили лодку семейного счастья в бурный океан без соответствующей оснастки, не торопитесь заводить детей

Читать онлайн «5 методов воспитания детей»

Автор Михаил Литвак

5 методов воспитания детей

«Когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач»

«Как вы думаете, с какого времени надо ребенка воспитывать?» – этот вопрос мне часто задают молодые родители. И я неизменно отвечаю: в утробе матери. И уже везде в мире, и у нас в том числе, отработана программа воспитания детей в утробе. У нас есть уже статистика, что когда ребенка в утробе воспитываешь, он избавлен от многих неудач. А вообще-то, надо бы и еще пораньше начинать воспитывать детей. Когда меня пригласили в один ростовский институт прочитать лекцию о психологии студенческой семьи, так я начал с того, что студенческая семья – это чушь собачья. Это недоразумение какое-то, психопатология. Офиса нет, стартового капитала нет. Квалифицированных кадров нет. Студенты могут сексом заниматься, да и то не мешало бы им подучиться. Прочность такой семьи описана в одном английском стихотворении: «Два мудреца в одно тазу пустились по морю в грозу. Будь попрочнее медный таз – длиннее был бы мой рассказ». Организаторы возмутились моим утверждениям. Слушая меня, они плевались. И больше они меня не приглашали. А вот студентам моя лекция понравилась. Если уж пустили лодку семейного счастья в бурный океан без соответствующей оснастки, не торопитесь заводить детей

Другой вопрос: кто имеет право заводить детей? Тот, кто, наверное, воспитан уже сам? Так ведь? Жениться имеет право человек физически здоровый, экономически независимый и духовно развитый, тогда он сможет что-то передать ребенку. Вы согласны со мной? Нет? Тогда давайте выясним, что должен уметь мужчина? Он должен уметь прокормить жену, детей, которые появятся от этого брака. А какая женщина имеет право замуж выходить? То же самое: способная прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-то случится. Правда, многие женщины возмущаются: почему я должна кормить? Отвечаю: потому что ни один умный человек не женится на женщине, которая не сумеет его прокормить, каким бы он богатым ни был. Почему? Мы вечно можем жить? Можем. Одна возможность бессмертия – в наших детях. Гарантированно, что мы останемся живы, если у нас будет трое детей. Тогда мои гены и гены их матери будут передаваться из поколения в поколение. Если же у меня всего-навсего один ребенок, то он может не передать мои гены моим внукам.

Он может передать только гены его матери.

Я всегда студентам говорю: вы ребята здоровые, поэтому, конечно, занимайтесь сексом, но не надо говорить о семье. Не надо! Вы к этому абсолютно не готовы. Становление человека, у нас, к сожалению, идет к тридцати пяти годам, а многие говорят: надо так детей воспитывать, чтоб до пенсии их воспитать. Поэтому у нас очень много людей несамостоятельных, которые в принципе права на семью никакого не имеют, но все равно ее заводят. А коли они уже завели, теперь что – не придушишь же, детей этих .

Пост о прочитанной книге Михаила Ефимовича Литвака «5 методов воспитания детей»

Так или иначе, все мы — родители, или будущие родители своих детей. И вопрос воспитания встаёт перед каждым из нас. Кто-то проходит курсы, семинары молодых пап и мам, кто-то рассчитывает на опыт и поддержку бабушек и дедушек, а кто-то воспитывает как сам считает нужным..
————-
Мне попалась книга по воспитанию М.Ю. Литвака, и я рад что именно от этого человека есть методика воспитания детей, потому что, прочитав другие его книги, я почерпнул много пользы для себя..
————
Почему «методов» — не совсем понятно, я бы сказал этапы.
Вкратце: первый этап — «воспитание воспитателей» — как должна создаваться семья, какие должны быть будущие родители и почему «студенческая семья» — это абсурд.
Второй этап — «воспитание во внутриутробном периоде» — многое уже закладывается в ребенка в это время, и будущим родителям важно правильно себя вести на этом этапе
Третий этап — «от 0 до года», когда ребенок всё делает правильно, а если он плачет — то это родители что то делают неправильно.
Четвертый этап — «до пяти лет» — как ребенок становится маленьким взрослым человеком
И пятый этап — «после пяти лет» — управление ребенком, потому как воспитывается ребенок до пяти лет, а после пяти идёт уже перевоспитание.
Также в книге очень много историй, как молодой родитель находит выходы из самых различных ситуаций.
————
Прочитал книгу в электронном виде, а потом заказал в бумажном формате, чтобы всегда была под рукой)
————
Рекомендую эту книгу всем будущим и настоящим родителям!

Дубликаты не найдены

Перед тем как заказывать книги Литвака, хотелось бы узнать о судьбе его детей!

Мы же не знаем что из себя его дети представляют. Может они моральные уроды, возможно нет. Была бы интересна книга, о воспитании, написанная отцом Сергея Королёва или отцом Ландау.

Сколько лет вам и вашим детям?

Это не абсурд. Мне известно несколько вполне приличных семей, из которых вышли очень даже толковые дети, которые появились на свет, когда родители еще учились в вузе. И наоборот, известны очень неблагополучные семьи, с вроде бы благополучными и устроенными на момент рождения ребенка родителями. Глупости эти все чудо-методики воспитания. Не существует их.

«И пятый этап — «после пяти лет» — управление ребенком, потому как воспитывается ребенок до пяти лет» И это тоже бред. Воспитывается человек до самой старости. Старость — это состояние, когда воспитание становится невозможным.

«Верьте, вы можете выжить!» (нет)

За что я люблю истории реальных путешествий, так это за их познавательность. А если роман об экспедиции еще и хорошо написан, то вдвойне здорово: и художественное произведение прочитала, и обогатилась новыми знаниями. «За бортом по своей воле» должна была стать именно такой книгой, если бы не одно «но», о котором я скажу чуть позже. Но для начала предыстория.

В 1952 г. французский врач Ален Бомбар в рамках эксперимента в одиночку переплывает через Атлантический океан за 65 дней. Его целью было доказать, что люди, потерпевшие кораблекрушение, могут прожить длительное время в море без запасов пищи и воды, питаясь только тем, что они могут добыть в море. Автор на личном опыте продемонстрировал, что для выживания в открытой воде достаточно питаться сырой рыбой, пить выдавленный из рыбы сок и запивать все это дело морской водой. Эта безумная идея пришла ему в голову после того, как Ален стал свидетелем масштабного кораблекрушения с 43 жертвами. С тех пор, все больше изучая данную тему, Бомбар не переставал размышлять над одним вопросом: как долго может противостоять человек всевозможным лишениям? Исследуя проблему потерпевших, врач пришел к неутешительному выводу. Множество людей гибнет задолго до того, как физические или физиологические условия, в которых они оказываются, становятся действительно смертельными. Если жажда убивает быстрее голода, то отчаяние убивает гораздо быстрее жажды. «Помни, человек, ты прежде всего – разум!». В этом плане я полностью разделяю мысль Бомбара: действительно, чувство страха и безнадежности обрекает человека на верную смерть.

Читать еще:  Петрушка универсальная богатырь рассада как выращивать

Ален тут же загорелся идеей на своей шкуре выяснить, как человек, автономно выживающий посреди бескрайнего океана, может спастись. После теоретической подготовки и пробного плавания в Средиземном море, Бомбар начинает собственную экспедицию. Одинокое путешествие по колумбовскому маршруту через весь Атлантический океан. Из снаряжения только резиновая лодка с парусом, необходимые приборы измерения, гарпун, дневник и. в общем-то все. Цель — стать жертвой кораблекрушения по своей воле и попытаться выжить всеми доступными на море средствами. Ни еды, ни воды Бомбар в далекое странствие не берет, кроме запечатанного запаса провианта на крайний случай.

Данная книга — это непосредственно сам дневник мореплавателя, т.е. судовой журнал, и сопровождающие его комментарии уже после успешного возвращения Алена из экспедиции. Текст читается легко и непринужденно, путевые заметки довольно подробно (местами даже слишком) описывают почти каждый день путешествия через океан. Помним, что автор не мореплаватель, а врач, поэтому особенно интересно было наблюдать за тем, как Бомбар учился управляться со всякими корабельными приблудами. Из книги можно узнать — как научиться ориентироваться в море с помощью секстанта и карты; какие бывают течения/ветра/волны/приливы и вообще полный курс по психологии океана; какие в море встречаются птицы и рыбы; как на человека влияют шторм, соленая вода, голод и холод и пр. Довольно большое количество любопытных деталей и нюансов. Но самое главное в работе «За бортом по своей воле» — это тезисы, которые Бомбар представляет как «пособие по выживанию для потерпевших кораблекрушение».

И вот здесь появляется то самое «но», которое сильно подрывает полезность всех этих знаний.

Во-первых, часть представленных в книге данных сильно устарела и позже была опровергнута, т.к. все-таки с 50-х гг. наука не стоит на месте, и многая информация, на которую опирался Ален Бомбар в своих исследованиях, уже не актуальна.

Во-вторых, манера повествования наталкивает на мысли, что кое-где автор не прочь приврать и преувеличить. Например, момент с распариванием брюха акулы от хвоста до горла обыкновенным ножом. В прыжке. Ножом. Здоровую акулу. Хмм, что-то я сомневаюсь. И в целом тон автор показался мне слишком самонадеянным, самоуверенным, даже резким. Бомбар нелестно отзывается об окружающих его журналистах, завистниках, помощниках в подготовке к экспедиции, что выглядит как «мне все должны». На пустом месте обвиняет сторонних наблюдателей в своих неудачах, бухтит как старый дед. В общем, не самый приятный тип.

В-третьих, его «пособие» по выживанию в море попросту опасно для жизни! Итак, Бомбар утверждает, что человек может пить морскую воду. Правда делать это он советует по следующей схеме: 5-6 дней пить морскую воду небольшими порциями , потом перерыв на рыбий сок.

«В течение 14 дней я утолял жажду морской водой и в течение 43 дней – соком, выжатым из рыбы. Так я победил жажду в океане».

Бомбар отмечает, что никакого нарушения работы почек не замечалось, количество выделений было в норме, короче не жизнь, а сказка. А что об этом говорят современные исследователи? На основе анализа 448 случаев катастроф британского торгового флота выяснилось, что из 977 человек, утолявших жажду морской водой, погибло 387 — почти 40%! Обычно с пищей человек получает примерно 15-25 г соли в день. Соленость Средиземного моря — 39 г соли на литр, в Атлантическом океане — 37 г на литр. Чем морская вода опасна для человека? Она буквально разрушает его внутренние органы. После употребления морской воды организм получает излишек соли, которую выводят почки, используя внутренний водный резерв организма, что приводит к его обезвоживанию. Особенно уязвима к действию солей ЦНС. Вот почему среди людей, потерпевших кораблекрушение и не выдержавших соблазна утолить жажду океанской водой, так часто наблюдались психические расстройства, сопровождающиеся попытками к самоубийству. Не зря среди мореходов бытует мнение, что соленая вода вызывает помешательство и ускоряет гибель. После появления в печати рекомендаций А. Бомбара на конференции ВОЗ высказали окончательное мнение, что морская вода разрушительно действует на организм человека. В памятках и инструкциях для моряков и летчиков питье морской воды запрещено!

Да, в истории известны и другие случаи, когда люди, подобные Бомбару, пили морскую воду и оставались в живых. Например, 37-дневное выживание военно-морского врача П. Ересько, опыт американского лейтенанта Д. Смита, капитана Уильяма Уиллиса. Сам Бомбар кричит о том, что его действия — это пособие по выживанию, которому должны следовать все, кто потерпел крушение. Его оппонент Х. Линдеман на это ответил: «Рекомендовать пить соленую морскую воду потерпевшим кораблекрушение – по меньшей мере, преступление». Если моряки будут брать примеры этих людей как истину в последней инстанции, то мы неизбежно придем к типичной ошибке выжившего. Когда во внимание берется только успешный опыт тех немногих, кто пил морскую воду и выжил, но полностью игнорируются данные о сотнях умерших людей, которые пили морскую воду и из-за нее погибли.

Бомбар постоянно призывает выдавливать из рыб сок, т.к. они на 80% состоят из пресной воды. В.Г.Волович ставит под сомнение и этот способ утоления жажды. Он пишет, что «даже с помощью специального пресса удается отжать не так много воды. Например, из 1 кг морского окуня можно получить лишь 50 г сока, мясо корифены дает 300 г, из мяса тунца и трески можно нацедить 400 г мутноватой пахнущей рыбой жидкости». Возможно, этот напиток и помог бы решению проблемы, если бы не одно серьезное «но» — высокое содержание в нем вредных для человек веществ, таких как солей натрия, калия и фосфора. Хотя результаты эксперимента, проведенного английским ученым С. Хантером, показали, что при отсутствии пресной воды рыбий сок может в какой-то мере облегчить положение людей, терпящих бедствие в океане.

Но это не точно :

Как итог: я считаю, что хотя Ален Бомбар пережил невероятное плавание через Атлантический океан, в своей книге он взял на себя слишком много.

«Теперь я буду бороться за то, чтобы моя «ересь» была понята и стала христианской верой для всех, кто в будущем может потерпеть кораблекрушение».

Его удачный опыт питья морской воды — не более, чем исключение из правил. Слишком много факторов должно сойтись, чтобы данный способ был более менее безопасным: соленость воды, природное здоровье человека, работа почек и т.д. Бомбар как-будто специально выбирал самые соленые воды на земле, чтобы «доказательство» его теории выглядело ярче. Пить воду из Атлантического океана, где на 1 литр 37 грамм соли! Немыслимо и маловероятно. Конечно, может ему повезло. И он может поделиться с миром своим опытом выживания в море. Но делать из этого пособие, обязательное к прочтению, писать какие-то рекомендации и призывы к действию — это безответственно, самонадеянно и опасно для будущих читателей. Поэтому не могу сказать, что полученные из этой истории знания полезны. Скорее наоборот — вредны и противопоказаны! Но все-таки я люблю книги о морских путешествиях, экспедициях. Меня очаровывает и одновременно пугает сила морской стихии. Эта книга также об иссиня-черных тучах на небе перед бурей. О ничтожности крошечного человека, плывущего в скорлупке, перед мощью шторма. О том, как тихая безветренная погода с ясным голубым небом для моряка становится знаком смертельной опасности. Ведь без движения парусник никуда не поплывет. А движение — это жизнь!

«За бортом по своей воле» рекомендую к прочтению тем, кто любит подобные заметки о мореплавателях, любит читать о реальных экспедициях и кто всегда ищет в книгах новые знания. Пусть и не всегда полезные!

5 методов воспитания детей. М. Литвак — отзыв

«5 методов воспитания детей» Перед тем как заводить семью нужно прочитать эту книгу.

Полюбились мне книги Михаила Ефимовича Литвака с его строгими, но аргументированными позициями и взглядами на жизнь. Автор поставил цель донести до масс все свои знания и навыки и у него это отлично получается. В легко доступной форме Литвак подает информацию, которая будет понятна любому.

Книга «5 методов воспитания детей» дает ответы на многие вопросы, которыми мы задаемся при общении с нашими любимыми детьми. А правильно ли мы их любим? А может и не любовь это вовсе?

Когда заводишь семью, нужно ее с карандашом в руках заводить, то есть много чего просчитать

И это правильно, и в книге приводится много примеров из жизни, письма людей у которых были проблемы в общении с детьми и как они их научились решать.

Книга разбита на этапы-по возрасту детей и как в каждом возрасте вести себя родителям.

Единственное, что немного не понравилось, так это то, что автор часто повторяется в своих книгах и тем кто читал книгу «Не нойте» уже будет немного скучновато. Но, как говорит сам автор-повторение-мать ученья)))

Я лично читаю Литвака взахлеб, чего и другим советую. Он проливает свет на жизнь в целом, и многое проявляется, как фото с негатива, и вдруг приходит понимание причин каких-то событий прошлого.

Однозначно рекомендую, пять звезд и пальчик вверх))) Спасибо за внимание!

Второй этап Воспитание во внутриутробном периоде

Воспитание во внутриутробном периоде

«Если мужчина два месяца не пил и не болел, то генный аппарат своему ребенку передаст здоровый»

Конечно, женщина должна быть спокойной. Эмоция – это всегда выброс в кровь тех или иных веществ. Адреналин – тревога, гнев – норадреналин, интерес – хорошая эмоция. Интерес – эндорфино-морфиноподобные вещества, радость – алкоголь. Естественно, нашему развитию способствуют только две эмоции: положительные – радость и интерес, а отрицательные эмоции развивают наш ум. Тревога – это эмоция, которая возникает, когда ты чувствуешь какую-то опасность, но не понимаешь, в чем дело. Ты начинаешь думать, а когда понял, то успокоился. Крайняя степень тревоги – это растерянность. У кого-то такое бывало: вышел случайно не на своей остановке, ожидал увидеть одни здания, а увидел совсем другие, растерялся. Но как только разобрался в ситуации, сразу успокоился. Тревога, к сожалению, у нас является личностным качеством примерно восьмидесяти процентов наших людей, поэтому как же ждать здорового ребенка?

Понимаете, генетический материал зависит от мужчины. Почему? Потому что самое вредоносное действие – это алкоголь и инфекционные болезни: они влияют на генный аппарат. Если мужчина два месяца не пил – а срок жизни сперматозоида два месяца – и не болел инфекционными заболеваниями, то тогда не исключено, что он генный аппарат передаст здоровый. А у женщины яйцеклетки к рождению уже все готовы только с двенадцати лет. Раз в месяц они начинают вызревать, поэтому все вредности – на ней. Но биологический закон такой, что если больной генный набор встретится со здоровым, то ребенок будет здоровым. Почему кровнородственные браки очень опасны? И почему чем дальше генетически стоят особи друг от друга, тем лучше будет потомство? Потому что гены разные. Поэтому человеку всегда нравится что-нибудь необычное. Поэтому девочки в иностранцев влюбляются – и правильно делают. Почему? По ним видно, что они все сильные, богатые, уверенные в себе. Я не думаю, что когда во время войны наши женщины имели дело с немцами, их всех прям насиловали. Победитель всегда нравится – это генетически обосновано. У животных все делается на инстинктивном уровне. Олень, например, в возрасте одного года уже может покрыть самочку. У него получится это или нет? Не получится – его самцы будут гнать, пока он не научится их побеждать, и до тех пор самочку он не получит. Так идет отбор: на потомство имеют право сильные особи, а у нас, среди людей, – кто угодно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Второй этап – после года

Второй этап – после года Построение взаимоотношений После года связь между мамой и ребенком претерпевает качественные изменения. Из одного целого они начинают восприниматься друг другом как две отдельные личности. Притом процесс отделения проходит не только ребенок,

Второй месяц

Второй месяц Пятая неделя С этого возраста ваш малыш станет расти и крепнуть «не по дням, а по часам». Он уже приспособился к новым условиям жизни: понемногу понимает, что вы – его семья, и привыкает к новому дому.С этого времени зрительное восприятие становится одной из

Второй год

Второй год Ведущей деятельностью у детей второго года жизни является предметная, их интересует буквально все, что они видят. Многие родители жалуются, что игрушки совсем перестают привлекать ребенка, зато он с удовольствием гремит кастрюлями и нажимает на кнопки

Второй этап: решение примеров

Второй этап: решение примеров Вы продолжаете учить своего ребенка с помощью карточек, пока не пройдете последнюю, с изображением 100 точек. Теперь, когда ваш ребенок увидел все карточки от 1 до 100, он прекрасно усвоил идею количества. Ему захочется перейти ко второму этапу

Первый этап Воспитание воспитателей

Первый этап Воспитание воспитателей «Когда заводишь семью, надо ее с карандашом в руках заводить, то есть много чего просчитать» Воспитатель должен научиться хорошо зарабатывать, экономически быть независимым. Вам в вашей специальности надо поставить цель какую-то,

«Если во внутриутробном воспитании неверно воспитывают, он может превратиться в алкоголика, наркомана и шизофреника»

«Если во внутриутробном воспитании неверно воспитывают, он может превратиться в алкоголика, наркомана и шизофреника» Я хочу рассказать, как мы устроены. У животных основная цель жизни – дать потомство, а у нас – сделать свое дело. У нас инстинкты разорваны, вместо них

Третий этап Воспитание в грудном возрасте

Третий этап Воспитание в грудном возрасте Воспитание от 0 до 1 года: пусть кричит. «Голоден – кричит, описался – кричит, спать хочет – кричит» Итак, роды. Роды – это физиологический акт. Если женщина хорошо подготовлена, роды у нее проходят гладко, легко. Ребенок рождается

Четвертый этап Воспитание от 2 до 5 лет

Четвертый этап Воспитание от 2 до 5 лет Воспитание от 2 до 3 лет: никогда не надо звать его кушать – пусть сам просит С года до двух, с двух до трех, с трех до пяти – это уже другой воспитательный сегмент. Ребенка уже сажают на горшок. Он начинает произносить первые слова. Но

Пятый этап Воспитание после 5 лет

Пятый этап Воспитание после 5 лет Управление ребенком Забудьте как дурной сон, что вы можете перевоспитать человека, которому больше пяти лет. Вы уже ничего не сможете сделать ни приказом, ни насильственно. Когда человека перевоспитывают управленческими методами, то он

IX. Основные черты переходного возраста как база для полового воспитания в этом критическом периоде

IX. Основные черты переходного возраста как база для полового воспитания в этом критическом периоде Пять-шесть лет переходного периода можно разделить на три стадии: 1) подготовительную; 2) критическую; 3) заключительную. Основная тенденция всех этих трех стадий, тенденция,

4. О периоде полового развития

4. О периоде полового развития Главная биологическая особенность пионерского возраста (11–16 лет) заключается в том, что в организме резко выпячивается работа половых желез, которые до этого периода проявляли чрезвычайно слабую активность.Большинство неосведомленных

Ты – постоянно второй

Ты – постоянно второй Ситуация в чем-то схожа с предыдущей, однако отличие все-таки есть, и весьма существенное. То есть в целом тебе живется неплохо, но только почему-то сестру (или брата) и любят больше, и хвалят чаще, и все лучшее перепадает сначала ей (ему), а только потом

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей Дети с повышенными потребностями нуждаются в особом воспитании. Некоторые дети ставят перед родителями чрезвычайно серьезные задачи, потому что у них иные способности сравнительно с обычными детьми. Вкладывая

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector