Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

Текст песни(слова) Виктор Цой — Алюминиевые огурцы

Текст песни(слова) Виктор Цой — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно и мне кидайте свои пальчики, да-а

Ведь я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода, игра не стоит свеч, а результат — труда»,

Но я сажаю алюминиевые огурцы, а-а На брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Злое белое колено пытается меня достать,
Колом колено колет вены в надежд тайну разгадать,

Зачем я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клёпки, дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои и упадут в копилку, упадут туда,

Где я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Кино, Виктор Цой — Алюминиевые огурцы текст песни

D Hm
Здравствуйте, девочки,
G A
Здравствуйте, мальчики,
D Hm
Смотрите на меня в окно
G A
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я

D Hm G
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
A
На брезентовом поле
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Алюминиевые огурцы — Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом. У Виктора Цоя таковой является известная песня «Алюминиевые огурцы». И он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.

Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

История и смысл песни «Алюминиевые огурцы» — Кино

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового). Он сказал:

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны всем поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Интересные факты

  • В студийной версии песни на колокольчиках сыграл Борис Гребенщиков.
  • В альбоме «КИНОпробы» песню исполнила группа «Пикник».
  • «Алюминиевые огурцы» также спел камерный хор Смольного собора в рамках проекта «Запрещенные песни».

Текст песни «Алюминиевые огурцы» — Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Алюминиевые огурцы

С удивительной настойчивостью мой WinAmp из около 2000 музык, записанных на моем компе, при запуске «вразброс» одной из первых выбирает песню Виктора Цоя «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле».

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Метал не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат труда

И эта песня неизменно приводит меня в приподнятое настроение, напоминая мне мою жизнь. И я продолжаю сажать свои алюминиевые огурцы. И что самое удивительное — время от времени собираю урожай. Снова и снова, не смотря на мнение чукотских мудрецов. Сам удивляюсь.

Письмо: . приведу вчерашнюю запись из дневника (ИКПС): «Никакие слова и никакие доводы, убеждения разума не могут заставить изменить картину мира, модели восприятия и поведения. А вспоминание каким-то непостижимым образом может! Абсолютно непостижимо, как это происходит, это нечем объяснить, нечем передать. Но это происходит! И это УДИВИТЕЛЬНО. Наверно, это то, что называется чудом…»
Маша

Это работает. Только надо суметь дождаться урожая.

На днях в рассылке Андрея Дорофеева прочитал притчу — тоже как раз в нашу «сельскохозяйственную» тему:

— Ты удивительно терпимо относишься к ударам судьбы, критике, — сказали ученики Ходже Насреддину. — Как тебе это удается?
— Я выращиваю такие овощи, что камни, летящие в мой огород, удобряют его, — объяснил Ходжа.

Так что не только Цой понимал толк в такого рода овощеводстве. Камни — прекраснейшее удобрение для алюминиевых огурцов.

«По поводу последнего письма в рассылке Бойцовского Клуба:
я тоже очень хорошо помню ту фотографию и заметку в Науке и жизни. Вот прям перед глазами стоит, хотя много лет прошло. Но. я только отложил в памяти тогда эту заметку, а вот четких выводов не сделал. И сейчас в жизни также — много чего замечаешь, да немного чего делаешь. И с IKPS такая же ситуация: не могу быть тотальным. Постоянно думаю о курсе, но прям в лом заставить себя делать упражнения по вспоминанию себя, хоть плачь:)».

Это общая проблема — отсутствие реальной силы, т.е. силы строить свою жизнь самому. Хочу, но не могу. Мне написали около 100 человек о том, что начали заниматься, делать первый урок. Из них — сейчас не более 10 идут дальше. А сколько еще не писало.

Но без этого ничего не будет. Почему-то все так устроено — развитие во сне не происходит, сознание может развиваться только сознательно, под действием сознательных усилий. Иначе этот мир был бы крайне неитересным. Мертвым. Т.е. его бы просто не было. Т.е. он и не может быть другим.

И если не помнить, не ощущать себя, мотивы своих действий, радости и боли, то как иначе? Именно эта база и описана в первом уроке. Ощущение себя. Может кто-то знает другой способ?

Это не самоцель. Это только начало.

Нам нужна сила, сила жить интересно, полно. Где ж ее иначе взять?

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

«Группа «Кино» организовалась осенью 1981 года и поначалу называлась «Гарин и гиперболоиды». В ее первом составе, кроме Цоя, играли гитарист А. Рыбин и барабанщик О. Валинский. Вскоре барабанщик ушел, и группа, сменив название на «Кино», начала работать как акустический гитарный дуэт.

Песни Цоя привлекли внимание Б. Гребенщикова, который стал продюсером первого альбома «Кино» — «45» и помог с дебютом на сцене Ленинградского рок-клуба. В 1983 году Рыбина заменил гитарист Ю. Каспарян, чуть позже пришел барабанщик Г. («Густав») Гурьянов. С басистом А. Титовым из «Аквариума» группа выступила на II Ленинградском рок-фестивале и стала лауреатом. Через год этот успех повторился. В ноябре 1985 года вместо А. Титова был приглашен бас-гитарист И. Тихомиров из «Джунглей». Эпизодически появлялись в составе гитаристы Ю. Лебедев, Д. Анашкин, клавишник Д. Павлов. В 1986 году в «Кино» вошел С. («Африка») Бугаев, игравший на барабанах.

Все члены группы принимали активное участие в выступлениях «Популярной механики» под управлением С. Курехина». Так представил писатель Александр ЖИТИНСКИЙ творческий путь «Кино» в своей книге «Путешествие рок-дилетанта».

В стародавние времена, точнее в 1985 году, в одной из популярных молодежных газет развернулась дискуссия о профессионализме и самодеятельности в молодежной музыке. Это сейчас кажется смешным, а тогда…

«…На бессмысленность песен некоторых ансамблей обращают внимание многие авторы. «Способные музыканты есть, — пишет один из них (представившийся как Сергей А., работник культуры, 24 лет). — А вот тексты у любителей всегда хромают. Можно найти любопытные по замыслу аранжировки у групп «Гулливер», «Аквариум», «Кино», но тексты прямо убивают, например, «Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» Вот уж действительно: избыток фантазии при недостатке вкуса — страшная сила!» В таком вот русле вел дискуссию некто Ю. Д.

Но следует отдать ему должное. Он приводил и другие письма. Студент-второкурсник Андрей КУПЕР: «Автор выразил в песне свою душу, а его обвиняют в бессодержательности. Я все это знаю по себе. Часто молодые авторы пишут песни в шутку, не вкладывая в них ни смысла, ни содержания, а критики называют их бесталанными. А у парня просто было веселое настроение, но хотел повеселить публику».

О чём песня «Алюминиевые огурцы»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

История создания и смысл песни «Алюминиевые огурцы» группы «Кино»

В репертуаре каждого исполнителя есть песня, которую можно назвать странной. У группы «Кино» такой композицией является трек «Алюминиевые огурцы». Это не просто странная, а очень странная. Попробуем разобраться, что побудило Виктора Цоя создать такую противоречивую композицию. Проведём анализ текста и узнаем, какой в неё заложен скрытый смысл.

Читать еще:  Можно ли выращивать баклажаны и томаты в одной теплице?

История создания песни «Алюминиевые огурцы»

Виктор Цой долго вынашивал идею создания необычной песни. Однажды лидер группы «Кино» вместе со своими сокурсниками был отправлен в далёкий колхоз. Цель этой поездки заключалась в сборе урожая огурцов. Это событие было типичным для молодёжи того времени. В советский период это называлось трудовой практикой. Кроме огурцов молодые люди собирали картофель, морковь и другие овощи.

В процессе сбора огурцов Виктор Цой заметил, что на него упали крупные капли дождя, который становился все сильнее и сильнее. Овощи внезапно стали мокрыми и грязными. Лидер группы «Кино» отметил, что огурцы словно сделались металлическими. Так и появилась на свет знаменитая строчка композиции. Основное отличие события, происходящего в действительности, от песенного текста заключается в том, что автор не сажал овощи, а собирал их.

Спустя время в 1987 году В. Цой честно сказал, что не стоит искать скрытый смысл в песне, ведь его нет. Каждый, прослушав композицию, должен понять и принять ее по-своему. Для автора было важно наполнить трек абсурдом, чтобы поклонники его творчества хоть на миг погрузились в мир иллюзии и ушли от суровой реальности.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы»

Слушая первый раз песню «Алюминиевые огурцы», можно подумать, что это безумие, какой-то несуразный бред. Но поклонники творчества группы «Кино» вновь и вновь продолжают искать истинный смысл трека. Имеет ли композиция какой-то скрытый подтекст? Проанализируем текст песни.

В первой части трека исполнитель обращается к своим слушателям. Он дружелюбен и приветлив. Ему нравится быть в центре внимания, ему приходятся по нраву одобряющие взгляды и слова похвалы. «Смотрите на меня в окно». Однако лирический герой никого не подпускает близко к себе. Он готов общаться, но не с глазу на глаз. Ему нужно что-то, что будет отделять его от собеседника. Возможно, персонаж замкнут и застенчив. На публике он играет роль «души компании». Но когда остаётся один, то закрывается в собственноручно созданном мирке. Именно из этой фразы мы понимаем, что лирический герой не готов выставлять свои чувства «напоказ». Он предпочитает скрывать свои истинные эмоции. На его лице всегда радость, восторг, счастье. Но жизнь состоит не только из светлых полос. Когда у персонажа плохое настроение, он скрывает это под непроницаемой маской, ведь никто не должен догадаться, что он грустит.

«Ведь я сажаю алюминиевые огурцы». На первый взгляд фраза, лишенная всякого смысла. Зачем он их сажает? И вообще что это за «алюминиевые огурцы»? Возможно, автор олицетворяет эти металлические овощи со своими чувствами и стремлениями. Он взращивает в себе положительные личностные качества. Он пытается закалить свой характер. Ему нелегко, однако он очень старается. Лирический герой уверен, что все его попытки будут вознаграждены. Персонаж стремится обладать силой воли. Он глубоко убежден, чтобы добиться успеха, нужно приложить немало усилий.

Иногда жизнь к нам несправедлива. Мы вновь и вновь попадаем на одни и Темзе грабли. Проблемы и сложности одолевают нас. Кажется, не видно ни конца, ни края нашим неприятностям. С помощью этой фразы исполнитель призывает каждого забыть ненадолго о суете, трудностях бытия, рутинном существовании. Слушателям предлагается погрузиться в мир мечтаний, пожить в стране собственных иллюзий. Там, где все желания исполняются. А если очень захотеть, то даже огурцы становятся алюминиевыми. «Я на брезентовом поле», — напоминает исполнитель. Бескрайние просторы. Кажется, весь мир у ваших ног. Поле. Его не окинуть взглядом. Так и наша жизнь. Прошлое со временем становится призрачным, его уже не существует. Настоящее иногда непонятно и противоречиво. Будущее же и вовсе неизвестно. Каким оно будет, предугадать крайне сложно.

В следующей части композиции лирический герой опасается, что его душевных сил не хватит, чтобы стойко перенести грядущие изменения. «Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца». Персонаж зависит от мнения окружающих. Возможно, героем при желании могут даже манипулировать. Он и верит в себя, но что-то его постоянно останавливает. Он не может «открыться» людям. Его сила спрятана слишком глубоко внутри. Окружающие его не поддерживают. Он и так погряз в сомнениях и постоянных исканиях. Но ему ещё и прямо говорят, что ничего хорошего из его затеи не выйдет. «Металл не принесёт плода». Его цели бесперспективны, а идеи и планы обречены на провал. Однако это лишь мнение со стороны. Лирическому герою важно прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу. Что подсказывает персонажу его сердце?

Лирический герой устал близко воспринимать все, что ему говорят. «Но я сажаю алюминиевые огурцы». Он пытается абстрагироваться от окружающих. Он занят своими делами. Кому-то они могут показаться глупыми и даже абсурдными. Но это его выбор и его жизнь. Он понимает, что перед ним множество дорог. Персонаж стоит на поле, он может отправиться в любую сторону. Лирический герой самостоятельно должен решить, каким будет его существование. Он находится в поиске своего предназначения.

Следующая часть песни подтверждает наши догадки относительно манипулирования персонажем. «Злое белое колено пытается меня достать». Героя окружают люди, которые преследуют корыстные цели. Что ими движет? Зависть, жажда наживы, желание заполучить славу и власть? Возможно, персонаж раздражает некоторых окружающих своим задором, весёлым расположением духа. Лирический герой умеет находить положительные стороны даже в сложных ситуациях. Он не поддаётся на провокации, не становится источником сплетен и слухов. Ведь ему это просто не нужно. Он пытается быть выше всего этого. Только теперь персонаж уже сам задается вопросом: «Зачем я сажаю алюминиевые огурцы?». Какая истинная цель заложена в его абсурдных действиях. Лирический герой пока сам не может найти ответа на этот вопрос. Ему весело от сложившейся ситуации. Он поднимает себе настроение и с оптимизмом смотрит в будущее. Ему нравится такая жизнь.

В заключительной части композиции все перемешалось. «Кнопки, скрепки, клепки, дырки, булки, вилки». Лирический герой сам запутался в происходящем. Все вертится, крутится вокруг него. Но он не теряет надежды разгадать загадку смысла своего существования. Персонаж убежден, что любое происходящее в его жизни событие является бесценным опытом. С помощью таких действий он нравственно и духовно растёт. Он пытается переосмыслить свою жизнь и выделить главное. Только теперь он спрашивает себя: «Где я сажаю алюминиевые огурцы». Именно где. В финале песни он вновь возвращается в суровую действительность. С иллюзиями пора попрощаться. Персонаж пытается найти ответ на вечный вопрос: «Какое место он занимает в обществе?»

Этимология алюминиевых огурцов В. Цоя

Вообще-то этимология – это некоторое действие в отношении истинного значение слова. Песня группы «Кино» «Алюминивые огурцы» настолько белебердична, что определение каждого слова менее актуально, чем вся конструкция из слов песни. Ибо огурцы – это огурцы (некое живое, растение), а алюминий – это алюминий — вещество, металл. То есть объектом нашего исследования будут предложения, строки.
Текст, уверен, большинству читающих – знаком. Поэтому мы будем давать интерпретацию после одной-двух строк песни. Поехали!:

«Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!»

Это приветствие. Автор приветствует детей.

»Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да»

Автор желает, чтобы его видели и увидели. Окно – прозрачный проем типа прямоугольник между домом и улицей. Улицы бывают только там, где есть дома. Сюда годятся любые из известных вариантов поселения людей – деревни, села, города, мегаполиса. Потому что выше названные не обходятся без домов и улиц. Вопрос о кидания пальчиков на первый взгляд странен, но… Первое, что мы должны учесть – время создания, а точнее появления, песни. Второе – возраст автора. Первое – 1982 год. Второе – Виктору Цою тогда было 20 лет. Кидание пальчиков с одной стороны означает простое приветствие. То есть автор в своем восприятии желает наблюдать процесс мелькания ладоней с пальчиками молодых людей. Что может указывать о комплексе власти и почета (а кто из читающих это не мечтал бы о таком?). Потом мы вспоминаем другие времена – лихие 90-е. И «кидать пальцы», «распальцовка» и пр. – имело уже совсем другие смыслы. Более определенные и конкретно понятные.
Сделаем маленькое отступление и скажем, что Виктор Цой, как поэт (а поэт в современном мире – тот же пророк) был до глубины своей проницателен.
Мы разумеем, что смысл его песен еще долго будет прорабатываться людьми.
Открытым остается момент окна. Точнее образ окна. Автор может быть по ту и по эту сторону стены (вспоминаем pink floyd(The wall).

»Ведь я сажаю алюминиевые огурцы а-аа
На брезентовом поле»

Здесь мы видим процесс. Автор уже вне домов и стен. Он на поле, территории, где сажает «алюминиевые огурцы». Это странное словосочетание совмещает металл и растение. Алюминий и огурцы. В нашем сознании это походит на какие-то снаряды, которые нужно придать земле. Живая материя (огурцы, еда, пища) плюс алюминий (недра земли) совмещаются, соединяются в некое единое. В нем сосуществует триединство живого, неживого и небытия. Это революционно, точнее это акт постижения современного мира. И вспомним о времени – 1982 г.

Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Ранее мы обратили внимание на землю, но автор делает уточнение – брезент. Органическое вещество. То есть, видимо, автор мыслил экологически и не желал загрязнять плодородную почву. Брезент – материал для палаток, парашютов и пр. Соответственно – продукт человеческой деятельности. Типа – «Изготовил? Похорони в изготовленном!». Действительно, сложно не согласиться с тем, что утилизация опасных для жизни вещей не должна касаться жизни.

Следующий вопрос. А почему огурцы, а не помидоры или арбузы? Тут же всплывает фрейдистская психология. Фаллическая символика связанна у автора с мощным, агрессивным техническим прогрессом. Очевидно в двух строках В.Цой объясняет нежизнеспособность и ничтожность (не в смысле малого, но в смысле нарастающего НИЧТО) данного процесса. Это итог западноевропейской культурной сублимации.
Попросту – не туда пошла энергия живого. Живая энергия. Жизнь.
Далее:

»Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.»

Теперь становятся ясными эти строки. Возникает образ чукотских мудрецов. Если честно, мы не видим его, поскольку мудрость в Чукотке ассоциируется не с мудрецами, а с шаманами. Мудрец – это что-то европейское. Тем не менее В.Цой избегнул уточнения, совместив функциональность и тех и тех в нечто единое. В сознании поэта нет разницы между шаманами, знахарями, мудрецами и т.д. Это категория людей, которая как бы отслеживают общую ситуацию вокруг. И в данном смысле Виктор Цой является этаким «шаманом». Иначе зачем было сочинять эту песню? Последующее его творчество подтверждает его кровную азиатскую связь с европейской мудростью через русское слово.

Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.

Интересный образ – белое колено. Вообще он происходит от «ты довел меня до белого каления». В детстве мы очень часто слышали это словосочетание. Оно указывает, или иллюстрирует психологическое состояние мамы, когда ей становится трудно от шалостей и непослушания. Образ еще более красочный, если представить кузню и кузнеца бьющем по железяке над углями. Сначала доведет до белого каления, потом бьет. Бьет – значит любит.

»Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать – зачем…»

3К встречаем в первой строки. Колом колено колют в вены. Жертвой этого безжалостного процесса становится кровеносная система. Действительно буква «К» слышится как сухой и равнодушно-циничный приговор. Опять иллюстрируется архетип противоречия жизни и смерти, т.е. бытия и ничто.

»Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.»

Тут утверждение бытия. Надежда. Как ни коли не бей – жизнь мимо этого. По-нашему – позитивно. И слава Богу.

»Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»
Если кто усомнился в содержании двух первых куплетов, Виктор Цой закрепляет уходя от общего и, приходя к частностям. Клепки, дырки, вилки и булки и многое прочее, мелкое, рассыпчатое и неважное тоже имеют место быть.
Далее.

«Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле».

Он, то есть Великий Поэт XX века Виктор Цой, проедется на мощном железном тракторе. Раздавит всю эту пургу и суету. Притом тракторов много. Получит деньги от Хайзеншписе за концерт, купит автомобиль, поедет на рыбалку и разобьется в автокатастрофе в Балтии в 1990г. 15 августа….

Ps Но это не конец. Он все равно будет сажать эти алюминиевые огурцы. Не в землю. На брезент. Вечно.
И слава Богу!

О песне Цоя «Алюминиевые огурцы»

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.

ПРИПЕВ: Я сажаю алюминиевые огурцы – а- а
На брезентовом поле ( 2 раза, ведь)

Читать еще:  Можно ли в одной теплице выращивать перец и огурцы?

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч,
А результат труда».

ПРИПЕВ: (2 раза, но)

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать – зачем

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку.
Упадут туда,

ПРИПЕВ: (2 раза, где)

«Алюминиевые огурцы» — милейшая песенка, написанная Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождём, на раскисшем грязью поле, огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов – холодные, серые, скользкие, тяжёлые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была весёлой абсурдной игрой слов, не более, правда, абсурдней, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяне и нашим друзьям…» («Кино с самого начала», конец 8 главы).

Вас устраивает такая трактовка? Меня не устраивает, хотя бы потому, что «однажды, на Беговой Аркаша Высоцкий откуда-то раздобыл фотографию Цоя и Рыбина на концерте и вручил её Виктору. Тот взял нож, истыкал им всю эту фотографию и бросил подарок на диван. Я спросил его: «Что так?». Виктор только поморщился. Больше я его не спрашивал» ( Р. Нугманов, www.yahha.com 19 .03.2006, 10:30)

Я, в данном случае, склонен верить Рашиду Нугманову, потому что всем известно, что по словам Виктора: «Рыба» — это кличка гитариста… первого гитариста группы «Кино», с которым он «по идеологическим соображениям расстался»…

А теперь «Рыба» пишет книги о В.Цое и ему верят… А вот слова самого Виктора Цоя об этой, в частности, песне:

« … Вместе с тем существуют разные тексты, в смысле отношения к ним слушателей и в смысле моего подхода к ним. Например, вопрос: что означает для меня слово «Камчатка? Ничего конкретного, я там никогда не был, оно лишь подчёркивает некую абсурдность текста, его фантастичность. «Камчатка» и «Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое… » (Ленинград, декабрь 1985, «Рокси», 10).

Так что же всё-таки это, чистая фонетика или ключевые моменты, имеющие задачу вызвать ассоциативные связи, рождающие реальную фантастику, чуть менее мрачную, чем в театре абсурда Ионеско?

Так что же всё-таки представляют «Алюминиевые огурцы»? Фонетику только, или же ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи?

Задумаемся над тем, что представляют собой «алюминиевые огурцы».
Что такое огурец в самом общем смысле? — Это плод, где семена выстроились, как на парад, в едином строю. И я думаю, что Виктор, ничего не делавший без внутреннего смысла, не зря снялся с зелёным плодом жизни в правой руке.

А что такое алюминиевый огурец? — Это белый, сиречь бесцветный сероватый холодный кусок металла, имитирующий жизнь. Внутри него нет и в помине, ни семени, ни жизни.

А что такое брезентовое поле? — Это «поле» вроде бы и зелёное, но правда серо-зелёное, как бы мимикрия под жизнь, и это, конечно же, такой же символ бесплодности, как алюминиевый огурец. Брезент — это великолепный химический покрывающий материал, вода через него наверняка в землю, что под надёжной защитой брезента, не проникнет.

Что можно посадить на брезентовом поле? Какими тракторами его разрыхлить? Как добраться до замёрзших водонепроницаемых душ девочек и мальчиков, ждущих не теплоты жизни, а её разрушения, закрывающихся от отношений друг с другом — воды, серо-зелёным брезентом?

Виктор Цой знает, что обычные живые огурцы тут не подходят. Нужно что-то особенное — «с вывихом-с».
И вот он в угоду инфантильным девочкам и мальчикам, намеренно не желающим взрослеть, предлагает сажать не семя, но сразу плод — готовый уже металлический плод.

Иное не может оценить одервеневшая под брезентом холодная душа. Ведь мальчики и девочки могут смотреть только в окно. то есть в заранее установленное для них сценическое пространство, далёкое от реальной жизни.

Им ведь нужно только развлечение. иного не поймут. о смысле даже не захотят догадываться, зато оценочный механизм в их бытовом рассудке работает, и они хлопают в ладошки — кидают свои пальчики, «своим» «Да!», отмечая насколько, и кто им конкретно угодил.
Виктор смеётся над ними. а они дружно хлопают ему в ответ.

А «чукотские мудрецы» живут прошлым в своём холодном полярном мире, не ведая даже о том, как далеко от реальной жизни ушло современное Виктору поколение, умеющее только «играть» в «игру, не стоящую свеч» и трудиться ради сиюминутной выгоды («Игра не стоит свеч, а результат труда»).

Здесь уместно вспомнить «1000% не Цоя» — там «Игра без правил, игра без свеч».

Глупые три «мудреца» (намёк на церковный догмат о троичности, который сам по себе не более язычества чукчей) «твердят, твердят. без конца» о том, что современная жизнь бесполезна, не понимая, что только металл алюминиевых огурцов может прорвать покровы самости и эгоизма и добраться до хладных, бесплодных душ современников Виктора Цоя.

«Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать. «

Корень «Кол» здесь повторяется 4 раза. А что такое «Кол», от которого произошло 12 колен, или Знаков Зодиака?

«Коло» — круг, окружность. «Жил-был Царь. У Царя был Кол. На Колу было мочало. Не начать ли сказку сначала». А почему сначала? Потому, что Кол — центр Круга, а стало быть циклических процессов.

У славян и других т. н. «языческих» народов, «Кол» — Полярная Звезда, по древнейшим представлениям — Центр, вращающегося вокруг Неё мироздания.

А в Псалтыри: «Положи князи их, яко гной земли, положи их яко коло, яко трость пред ветром». Здесь «коло» обозначает водоворот, смерч, ларву, рвенник, разрывающий составы из единого центра.

В Послании Иакова: «И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удах наших, скверня всё тело и паля КОЛО рождения нашего и опаляяся от геенны. Всякое естество зверей и птиц, гадов и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим, языка же никто не может от человек укротить: неудержимое зло, исполнено яда смертоносного» (гл.3, ст.6-7).

«Белое» у В.Цоя всегда означает — бесцветное, бесформенное: «Снова за окнами белый день. День вызывает меня на бой.»

Бесцветное, противоестественное «колено» «колом» (грубо и нагло внедряясь) колет — бьёт в цель — вены: здесь ассоциация с медицинским шприцом, несущим навь — наваждение сонное, или ещё того хуже извращающее реакции психики, у-КОЛ-ом.

Это «колено» в общем контексте песни Цоя «пытается достать» и Виктора, сделать его таким же, как все т.н. «здоровые» примитивные люди. В самом общем смысле — это единый на земле центр поругания естества и утверждения социального утилитарного правопорядка.

«…В надежде тайну разгадать, зачем …» уколом в самую кровь, пытаются добраться до сердца и вырвать оттуда силу сопротивления сонным наваждением, то есть победить металл — твёрдость в душе человеческой, у- колом навязывают свои «заповеди», делающие свободного человека размазнёй.

Кто эти врачи в белых халатах, или же врачи душ человеческих? Это те, кто хочет заставить Виктора отказаться от задачи переделать этот технократический брезентовый мир!

Виктор своими твёрдыми и жёсткими металлическими песнями — огурцами стремится разорвать брезент — защиту себялюбия с человеческих душ, творит свои «алюминиевые огурцы», способные разбудить его уснувшее поколение, а КОЛ-дуны от злого белого колена вводят в наваждение, убирая сопротивление и навязывая ненасилие, обессиливающее молодого человека.

«Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»

Всё очень просто. Здесь Виктор поёт о тех, кто прикноплен к чему-то, скреплен с кем-то и с чем-то, кто намертво уже заклёпан в какой-то «системе ценностей», «скован одной цепью, связан одной целью» (В. Бутусов взял у Цоя?), кто продырявлен насквозь чуждыми убеждениями, кто как мягкая булочка замешан на чужих дрожжах, кто искривлён и двоедушен.

Здесь даны различные степени несвободы, душевного рабства. Его песни «алюминиевыми огурцами», по замыслу Виктора, должны пройти трактором, сорвать брезент, добраться до земли, чтобы освободить сонное сознание несвободного человека.

Песни упадут в копилку — накопят необходимый потенциал свободы в лице-мерном обществе. Как говорил Виктор: «Можно назвать это реальной фантастикой».

Что же, очень точное определение.

А музыка… какая светлая и жизнерадостная! Сколько очищающего света! Как солнечные брызги дождя. И всё, что поётся — правда, от которой никуда не уйти и не деться.

Алюминиевые огурцы – Кино

«Алюминиевые огурцы» – песня Виктора Цоя, в дискографии «Кино» представленная в дебютном альбоме «Сорок Пять». В записи произведения принял участие лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков, сыгравший на металлофоне. Как правило, композиция исполнялась Виктором на акустических концертах.

Кино – Алюминиевые огурцы – слушать

Смысл и трактовка песни

Слушателям свойственно придавать значение словосочетанию «алюминиевые огурцы» и искать в нём скрытый смысл. Согласно одной из версий поклонников, под этим поэтическим образом скрывались обыкновенные заклёпки, которые ставили на джинсы панки, к которым себя в начале карьеры относили музыканты «Кино». Находились и те, кто видел в образе намёк на «давящий режим».

В книге «Кино с самого начала» Алексей Рыбин рассказывал, что песню «Алюминиевые огурцы» Цой написал после возвращения из колхоза, куда на трудовую практику в советское время отправляли студентов. Согласно этой версии, лидер «Кино» занимался сбором урожая огурцов под дождём. Овощи казались ему чем-то инородным, отдающим холодом. Таким образом и родился известный образ.

Сам Виктор Цой в интервью говорил, что в песню «Алюминиевые огурцы» никакого смысла не закладывал. Как и композицию «Камчатка», весёлую песенку про огурцы он называл чистой фонетикой и сравнивал с театром абсурда Ионеско, делая оговорку, что у «Кино» всё намного веселее.

Известные кавер-версии

В 2000 году кавер-версию песни сделала группы «Пикник». Записанный командой Эдмунда Шклярского вариант издан на первой части трибьют-альбома «Кинопробы». Также в предлагаемом выше плей-листе присутствует исполнение песни “Алюминиевые огурцы” хором Смольного собора Санкт-Петербурга.

Кино – Алюминиевые огурцы – текст

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда»,
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать,
Зачем я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

История песни «Алюминиевые огурцы» – КИНО, Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом.

У Виктора Цоя это известная песня «Алюминиевые огурцы».

История создания песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

Итак, сразу к главному. О чём «Алюминиевые огурцы»? Что означает эта фраза? Это просто шутка? Или автор хотел что-то сказать слушателям? Давайте разбираться в значении песни.

И сам Виктор, и его друзья не раз рассказывали о том, как Цоя вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз. Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими.

Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Релиз песни

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

Клип «Алюминиевые огурцы» КИНО

Давайте смотреть музыкальное видео 1988 года.

Читать еще:  Можно ли выращивать гортензию в комнатных условиях?

Интересные факты

  • В студийной версии песни на колокольчиках сыграл Борис Гребенщиков.
  • В альбоме «КИНОпробы» песню исполнила группа «Пикник».
  • «Алюминиевые огурцы» также спел камерный хор Смольного собора в рамках проекта «Запрещенные песни».

Текст песни «Алюминиевые огурцы» – Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
“Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда”,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Аккорды песни «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя

C Am
Здравствуйте, девочки!
F G
Здравствуйте, мальчики!
C Am
Смотрите на меня в окно
F G
И мне кидайте свои пальчики, да! Ведь я…

Припев:
C Am
Сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле,
C Am
Я сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле.

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

КИНО — Алюминиевые огурцы

Алюминиевые огурцыКИНО2:57

Текст песни КИНО — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать — зачем
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Перевод песни КИНО — Алюминиевые огурцы

Hello, girls
Hello, boys
Look at me out your windows
And throw me your small fingers, ye-es
Because I’m planting aluminum cucumbers, ha-ha
On tarpaulin field

Three Chukchi wise man
Repeat over again:
«Metal won’t bear fruits,
The game is not worth the candle, and result is work»,
But I’m
I’m planting aluminum cucumbers, ha-ha
On tarpaulin field

Evil fresh-tone knee
tries to annoy me
Knee stabs veins like a picket
Hoping to guess my enigma
Why am I
I’m planting aluminum cucumbers, ha-ha
On tarpaulin field?

Thumbtacks, staples, rivets
Holes, buns, forks
My tractors will pass here
And will fall in my moneybox, will fall there
Where I am
I’m planting aluminum cucumbers, ha-ha
On tarpaulin field

КИНО – Алюминиевые огурцы, смысл песни

Всем известна песня легендарной группы Кино – Алюминиевые огурцы . Этот трек слышали практически все фанаты Виктора Цоя. Но какая история таиться в создании данной песни? Давайте разберем в этой статье.

История создания

Эта песня состоит в альбоме под названием “Сорок пять”, который вышел летом 1982 году. Всего в альбоме насчитывается 14 композиций. Текст и музыку для всех песен сочинил Виктор Цой.

Как писалось ранее в этой статье, данный альбом был написан благодаря сотрудничеству с Борисом Гребенщиковым. Борис и Виктор познакомились в электричке и уже состоявшийся музыкант – Гребенщиков предложил свою помощь в записи альбома. На тот момент записать целый альбом было очень тяжело и дорого. Поэтому молодые музыканты мастерили подпольные звукозаписывающие студии и пробовали записываться.

Альбом “Сорок пять” был сведен подпольно в Доме пионеров Красногвардейского района, где Андрей Тропилло обустроил полулегальную звукозаписывающую студию «АнТроп». Идея для песни “Алюминиевые огурцы” появилась в студенческие годы Виктора Цоя. Как вспоминает сам автор, отправили их летом на колхозные работы собирать огурцы. В Советские времена такая практика была нормой и называлась “Сельхоз-работы”. Помимо огурцов собирали картошку, морковь и т.д.

В один из таких рабочих дней пошел дождь. Все поле превратилось в одной сплошное месиво. Вода размыла и почву и кусты с огурцами. Виктор заметил что овощи стали серого цвета. Так и появилось название у песни группы Кино – “Алюминиевые огурцы”.

Смысл песни

Этот альбом у Цоя был дебютным и в себе не нес много смысла. В большей степени на пластинке преобладали песни на тему юности, любви, романтики и немного лирики. Поэтому песня “Алюминиевые огурцы” конкретной смысловой нагрузки в себе не несет.

Сам Виктор Цой на одном из выступлений высказался по поводу данной песни так:

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Несмотря на комментарий автора фанаты группы Кино пытались найти какой-то скрытый смысл песни. Но тут уже сам думает кто что хочет.

Заключение

Если подытожить, данная композиция больше подходит для того, чтоб петь ее в кругу друзей или в походах под гитару. А смысл песни тут не главное, как говорит сам автор.

Спасибо всем кто дочитал статью, если не сложно заходите к нам в паблик в контакте и читайте наши остальные статьи!

О чём песня «Алюминиевые огурцы»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

«Алюминиевые Огурцы»
(В. Цой)

Входит в альбом «45» (1982)

***
А. Рыбин «КИНО с самого начала», 1991:

Борис поиграл на металлофоне в «Солнечных днях» и «Алюминиевых огурцах» — милейшей песенке, написанной Витькой после «трудового семестра» — работы в колхозе вместе с сокурсниками по училищу. Он говорил, что под дождем, на раскисшем поле огурцы, которые будущим художникам приказано было собирать, имели вид совершенно неорганических предметов — холодные, серые, скользкие, тяжелые штуки, алюминиевые огурцы. Вся песня была веселой абсурдной игрой слов, не абсурднее, правда, чем многое из того, что приходилось делать тогда Витьке, мне, Марьяше и нашим друзьям.

***
В. Цой, ответы на вопросы на концерте в Дубне, 1987:

«Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Алюминевые огурцы (с концерта Виктора Цоя в Москве, январь-март 1988)

Текст песни «Алюминиевые Огурцы»:

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector