Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой»

Вера Вакарина
Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой»

Конспект НОД «Наблюдение за мятой».

Цели: познакомить детей с растением, его особенностями, закрепить знания о понятиях «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло»,о значении слов: кулинар, стоматолог, воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

Ход наблюдения:

-Может быть, вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. Это мята.

Имя растению дали древние греки в честь красавицы нимфы Менты, возлюбленной владыки подземного царства Плутона. Там, где жила Минта, воздух всегда был сказочно чист и прозрачен. Уставшим путникам она возвращала силы, больных исцеляла, а старикам дарила долголетие. Ревнивая его супруга превратила несчастную в растение с нежным, холодным запахом.

Растет мята на берегах водоемов, влажным местам, в канавах, на лесных опушках. Мята — свето- и влаголюбивое растение. Что это значит? (Ответы детей). Это растение любит свет и влагу.

В природе произрастает 7 видов мяты: полевая, блошница, мелкоцветковая, водяная, болотная, длиннолистная и колосистая. Давайте поиграем в игру «О чем говорят названия растений» и попробуем сами догадаться о происхождении названий разных видов мяты.

Дидактическая игра «О чем говорят названия растений».

Из мяты получается великолепный мёд. Мёд, собранный пчёлами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный, чуть холодящий. Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времён из масла мяты делали духи с освежающим ароматом (флакончик с эфирным маслом мяты). Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой. А вы знаете, что лечат стоматологи? (Ответы детей). Стоматолог — это зубной врач, лечащий зубы, дёсны, всё, что находится во рту. Мятой полощут рот, её добавляют в зубную пасту, так как она придаёт свежесть дыханию и уничтожает бактерии. Кулинары тоже весьма уважают мяту за её холодящий вкус и аромат. Кто такие кулинары? (Ответы детей). Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду, повар. Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей (предложить детям попробовать мятные леденцы). В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах и многих других заболеваний. Если человек устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и всё пройдёт. Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.

Вопросы на закрепление:

Каким образом мята получило своё название?

В каких условиях любит расти мята?

За что уважают мяту кулинары? Врачи-стоматологи?

Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?

Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) ОРГ. момент (Игра.

Альбом-картотека «Лекарственные растения» Издавна на Руси использовали множество трав и цветов для профилактики и лечения различных заболеваний. Люди раньше самостоятельно собирали.

Детский экологический проект «Лекарственные растения» Детский экологический проект:«Лекарственные растения»[/h3] Проект разработан: Воспитателем детского сада № 244 ОАО «РЖД» Парыгиной С. А.

Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: — научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

Тематическая папка «Лекарственные растения» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Дневник по уходу за цветами

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Марианна

  • Участники
  • 118 сообщений
  • Сообщение отредактировал северина: 15 Июль 2007 — 08:53

    • Наверх

    #2 Ямира

  • Участники
  • 1 205 сообщений
    • Наверх

    #3 noname

  • VIP
  • 12 076 сообщений
    • Наверх

    #4 Маргарита

  • Участники
  • 581 сообщений
    • Наверх

    #5 irina-bahus

  • Участники
  • 5 492 сообщений
    • Наверх

    #6 Borya

  • Участники
  • 166 сообщений
    • Наверх

    #7 Persilka

  • Участники
  • 687 сообщений
    • Наверх

    #8 mIRAge

  • Участники
  • 2 448 сообщений
    • Наверх

    #9 Селена

  • Участники
  • 28 сообщений
  • mIRAge (4.5.2007, 16:23) писал:

    • Наверх

    #10 mIRAge

  • Участники
  • 2 448 сообщений
    • Наверх

    #11 Этель

  • Участники
  • 129 сообщений
    • Наверх

    #12 barsuchok

  • Участники
  • 3 262 сообщений
    • Наверх

  • Участники
  • 218 сообщений
  • Мдя, программа глючная..причем, не только та, что тут по ссылке. нашла еще парочку, такие же не хочет вставлять фотку, а потом вообще ничего не хочет

    Лучше приобрести симпатичную тетрадочку и туда всю информацию заносить) проверено и никаких сбоев программы))

    • Наверх

    #14 meyx

  • Участники
  • 223 сообщений
    • Наверх

    #15 noname

  • VIP
  • 12 076 сообщений
  • Методическое пособие «Дневник наблюдений»

    Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

    Задачи:

    • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
    • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
    • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
    • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
    • Закреплять знания о строении растений.
    • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    Описание пособия

    • Выполнено из ткани, бумаги
    • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
    • Используется с детьми всех возрастов
    • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
    • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
    • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

    Ход занятия

    Как без нашей помощи не родятся овощи.
    Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
    Вот какой огород! Удивляется народ
    Землю грело солнышко, прорастало зернышко
    Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
    Вот какой огород! Удивляется народ.
    Ровно три горошины в землю были брошены,
    А собрали пять мешков замечательных стручков.
    Вот какой огород! Удивляется народ.

    Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

    Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

    Пособие дает возможность

    • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
    • развивать сообразительность, наблюдательность
    • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
    • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

    Пособие помогает

    • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
    • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
    • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

    Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

    Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

    Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

    Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

    Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

    Использование пособия по возрастам

    Младшие группы

    • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
    • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

    Средние группы

    • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
    • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
    • игровые приемы
    • трудовые поручения
    • сравнение предметов

    Старшие группы

    • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
    • самостоятельные выводы и умозаключения
    • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
    • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

    Подготовительные группы

    • для проявления детьми большей самостоятельности
    • установление разнообразных связей
    • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
    • для сравнения представлений
    • самостоятельное изготовление календаря природы

    Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

    дневник наблюдений дошкольника «Растительный мир»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад комбнрованного вида №4

    607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. №79

    Тел: 8(831)77 6-78-40; е- mail : mbdou 201@ yandex . ru

    ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

    ДОШКОЛЬНИКА

    РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Разработал педагог дополнительного образования: В.В. Исаева

    Г.о.г. Выкса 2015 г.

    Пояснительная записка

    Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

    Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

    Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.

    Методические рекомендации по работе с дневником

    1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

    2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

    3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

    4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

    5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

    Условные обозначения

    Строение растения

    Имеет один ствол

    Много стволиков

    Имеет стебель

    Какое растение лиственное или хвойное?

    Фенологические наблюдения за растениями в период с 8 по 19 марта.

    Дата прохождения маршрута08.03.2020
    Начало маршрутаРоссия, Самара, парк Победы
    Конец маршрутаРоссия, Самара, аллея Ветеранов
    Протяженность маршрута1 км
    Время в пути0,5 ч
    Краткое описание маршрутаВход в парк с улицы Аэродромная у часовни Бориса и Глеба. Потом по аллее я прошла к вечному огню. От него я направилась к пруду у дворца Ветеранов. От пруда повернула в сторону фонтанов, прошла мимо детских площадок и по тропинке вышла к аллеям Призывника и Ветеранов.
    Состояние маршрутаОтличное
    Описание растительного мираСирень

    Фенологические наблюдения

    за растениями в период

    с 8.03.2020. по 19.03.2020

    в городе Самара.

    Работу выполнила ученица 6 Б класса

    МБОУ Школы № 66 г.о. Самара

    учитель биологии и географии

    Романова Нина Александровна.

    Наблюдения за растениями проводились в парке 35-летия Победы в городе Самара. Парк находится в хорошем состоянии: деревья регулярно подвергаются обрезке, побелке, в засушливую погоду поливаются. Больные и погибшие деревья спиливаются, на их месте сажают новые деревья (чаще яблони, боярышник, берёзы, каштаны, ели, туи). При закладке парка были посажены аллеи пирамидального тополя, липы широколиственной, берёзы бородавчатой, лиственницы сибирской, ели европейской, ясеня. Среди них самостоятельно выросли клён американский, вяз, тополь. В парке всегда много людей, построены кафе, аттракционы, поэтому у деревьев часто обломаны ветки, а на коре можно увидеть надписи. Через парк проходят подземные канализационные системы, которые повреждают корни деревьев или повышают температуру вокруг дерева на несколько градусов. Это видно по более раннему таянию снега в этих местах и пару, выходящему из колодезных шахт. Вдоль дорожек стоят фонарные столбы, которые дают дополнительное освещение растениям в тёмное время суток.

    Через этот парк я каждый день хожу в школу и наблюдаю, что в нём происходит. Маршрут по парку длится 20 минут, расстояние около 1 км. В марте в парке ещё лежит снег, на тропинках и пригорках он уже растаял. В общем, деревья перезимовали хорошо, погибших почек и веток очень мало, зима была не очень морозной. Сильно пострадали почки каштана и яблонь, так как они более теплолюбивые, чем другие деревья парка.

    Для наблюдений я выбрала наиболее распространенные в парке деревья и кустарники: каштан конский, яблоня домашняя, липа широколистная, берёза бородавчатая, тополь пирамидальный, вяз, ясень, клён платановидный, клён американский, боярышник кроваво-красный, сирень, шиповник майский. Я взяла с каждого растения по веточке, принесла домой и поставила в вазу с чистой и сладкой водой. Вазы поставила на подоконник. Каждый день в 16-17 часов я буду измерять размеры почек растений, осматривать их. В 15 часов каждый день я буду осматривать выбранные мной растения в парке. Все наблюдения и измерения я буду фиксировать в дневнике наблюдений. Также я буду фиксировать погоду каждый день на всём протяжении наблюдения. Температура в комнате всегда постоянна – 23 0 — 24 0 .

    Фенологические наблюдения за растениями в парке 8.03.2020.

    Дневник наблюдений за природой

    В советских школах ученикам младших классов нужно было вести «Дневник наблюдений за природой». Это, после прописей, была самая первая ТПО (тетрадь с печатной основой) тех времен. Сегодня во многих школах учителя не придают большого значения ведению таких дневников. И это плохо. Ведь наблюдать за природой очень интересно.

    Для учеников ведение такого дневника — это своеобразный проект, даже, можно сказать, целая научная работа. Ведение записей не предполагает помощь родителей, маленький человек все делает сам. И это здорово!

    Ведение Дневника наблюдений организует ученика, заставляет его обратить внимание на природу, взглянуть по-новому на приметы погоды, учит определять температуру по термометру, узнавать какой сегодня ветер и что несут в себе облака. Изучая приметы погоды и заполняя дневник, ребенок будет понимать, что происходит с растениями и животными при сменах времен года и изменениях погодных условий. Все эти наблюдения и записи научат маленького человека организованности, помогут сопоставлять факты и выводить закономерности. Это важно и познавательно!

    ЧТО ТАКОЕ ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

    Итак, Дневник наблюдений — это тетрадь, где школьник будет записывать свои наблюдения за природой, делиться своими впечатлениями, делать опыты, выводы и зарисовки.

    Я предлагаю не пользоваться готовыми печатными Дневниками наблюдений, а завести свой дневник. В этом случае маленькому исследователю не придется слепо следовать отпечатанным указаниям, и он не будет ограничен выделенным на страницах местом.

    Свой дневник ребенок должен заполнять сам и сам решать, сколько места он потратит на запись, рисунок или вывод. Это творческий труд.

    Лучше всего, по-моему, использовать для дневника альбом для рисования или большой блокнот с плотными листами. Это позволит наклеить на страницы листья разных деревьев, нарисовать картинку или даже написать маленький отчет.

    Можно начать вести такой дневник с начала календарного года (1 января) или с начала учебного года (1 сентября). Здесь нет большой разницы. Часто начало учебного года больше организует ученика.

    Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?

    Собирать сведения про погоду — интересное и увлекательное дело, которое помогает глубже проникать в тайны природы. Для этого я предлагаю школьнику вести свой дневник наблюдений. С чего же начать?

    1. Обложка.
      Чтобы тетрадка не потерялась и не запачкалась (а пользоваться ей нужно будет почти каждый день и иногда на природе), поместим дневник в подходящую обложку и напишем большими буквами «ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ». Можно указать свою фамилию (если хочется) и обязательно год, ведь в следующем году погода будет другая 🙂
      Для ребенка будет занимательно через несколько лет открыть тетрадку и посмотреть, что было в этот день, какая стояла погода.
    2. Первая страница
      Самую первую страницу дневника можно оставить под рисунок или попросить ребенка написать на ней (как в настоящем личном дневнике) для чего он и что туда будет записываться.
    3. Наблюдения
      Со следующей страницы начинаются наблюдения. Ставим число, месяц, год (если дневник начат с сентября) как в ежедневнике. Размечать каждую страничку сразу не стоит, ведь не известно сколько будет надписей в определенный день. Все зависит от настроения. Иногда будет всего лишь пару строк, а в другой день и двух страниц будет мало.

    Итак поставили число — рядом записываем какая в этот день погода. Тут пригодятся условные обозначения. Ребенок может придумать их сам или воспользоваться уже готовыми.

    Температура воздуха, направление ветра и его скорость, осадки, роса, изморозь, иней, туман, виды облаков и т.д. Все это маленький исследователь может изучать и записывать постепенно, знакомясь с явлениями погоды.

  • Рисунок или рассказ
    Мало просто одних условных значков. Иногда такое настроение, что хочется его выразить в рисунке, рассказе или даже стихотворении. И не нужно себя останавливать. Хочется — вперед к творчеству!
    Распустились головки одуванчиков — нарисуем их во всей красе. Опали листья с деревьев — соберем, высушим и вклеим их в дневник. Гуляли по лесу — запишем, что видели и слышали.
  • Задания для Дневника наблюдений

    Кроме всего вышеперечисленного, я хочу предложить еще задания, с которыми будет интереснее и веселее заполнять тетрадь. Эти вопросы разграничены по месяцам, но выполнить их можно в любой подходящий день. Ведь природа порой преподносит сюрпризы. Так снег может выпасть только в январе, или отлет птиц начнется раньше срока.

    ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ

    Собери опавшие осенние листья клена, осины, липы, дуба, березы и рябины. Высуши и вклей в дневник.
    Запиши, когда забагрянили осиновые листья. Наблюдай за образованием птичьих стай, — запиши день отлета птиц на зимовку.
    Отметь день, когда созрели плоды боярышника, облепихи, клюквы и других растений. Запиши как меняется поведение птиц и зверей в дни непогоды.
    Запиши день, когда увидел первый лед на лужах.

    ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ

    Отметь начало массовою отлета птиц; какой формы стаи гусей, диких уток, журавлей и других птиц?
    Когда созрели плоды рябины? Отметь в дневнике дни с первыми заморозками.
    Когда появились наши зимние гости — снегири и свиристели?

    ЗАДАНИЕ НА НОЯБРЬ

    Запиши все ли растения сбросили листья к зиме. Зарисуй веточки нескольких деревьев. Отметь когда озеро, пруд или река покрылись льдом.
    Подготовь зимние кормушки для пернатых друзей. Отметь какие птицы прилетают к кормушке.

    ЗАДАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

    Запиши какое чаще всего небо, какими оно покрыто облаками. Отличается ли зимнее небо от осеннего?
    Поймай на рукавичку или рукав пальто снежинку. Рассмотри ее. Зарисуй снежинку в тетради. Посмотри как лежит снег возле дома, в поле, на дороге. Где его больше? Зарисуй.

    ЗАДАНИЕ НА ЯНВАРЬ

    Отметь дни с самыми сильными морозами. Не забывай подкармливать птиц — следи, чтобы в кормушках вовремя появлялся корм для пернатых друзей.

    ЗАДАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ

    Отметь самые холодные дни и дни оттепелей. Запиши как ведут себя птицы и звери в разную погоду. Какие птицы чаще прилетают к твоей кормушке? В какое время дня их больше всего?

    ЗАДАНИЕ НА МАРТ

    Записывай в свой дневник когда начался ледоход, сколько дней он длился. Голоса каких перелетных птиц ты слышал? Какие насекомые проснулись первыми? Когда зацвела ива и черемуха? Как ведут себя скворцы возле домика, который ты для них смастерил?

    Сделай наблюдение — повесь термометр на солнечном месте и запиши его показатели. Перевесь термометр в тень и через некоторое время также запиши какую он показал температуру. Сравни показатели, сделай вывод.

    ЗАДАНИЕ НА АПРЕЛЬ

    Запиши когда зацвели подснежники. Укажи их правильное название.
    Если знаешь, напиши когда зацвели: мать-и-мачеха, гусиный лук, медуница, ветреница.
    Отметь когда растаял последний снег на поле и в лесу.
    Отметь месяц в котором было много ручейков.

    ЗАДАНИЕ НА МАЙ

    Когда была первая гроза? Когда листья на берёзе развернулись? Когда впервые встретил майских жуков? Когда в первый раз куковала кукушка? Когда услышал первое кваканье лягушки?

    Напиши, что ты видел во время прогулки по лесу или парку.

    ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ

    Понаблюдай за цветами. Когда они раскрывают свои венчики? Ты помнишь, что делают эти цветы в определенное время? Например, тюльпан открывается в 6 утра и засыпает в 5 дня. А как ведут себя другие цветы?
    Отметь день, когда можно было купаться в пруду или на озере, реке.
    Отметь день, когда расцвел шиповник — это начало лета!

    ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ

    Был ли ты в поле, на лугу, в лесу, на речке или озере? Запиши, что видел и какие знакомые растения встретил. Опиши 1-2 незнакомых тебе растения. Сфотографируй их или зарисуй. Дома выясни как они называются.

    Собери во время цветения немного чабреца, ромашки, душицы. Чай с ними зимой очень вкусен.

    ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ

    Лето такое щедрое на разные события, невозможно за всем уследить. Но не печалься: лучше иметь меньше записей в дневнике, но, чтобы они были более детальные. Проследи за появлением плодов и семян у растений. Отметь период массового вылета мух жигалок и слепней. Не пропусти прощальных трелей соловья и последнего кукования кукушки.

    В конце года можно пролистать дневник и составить табличку, из которой станет ясно сколько дней в году была хорошая или плохая погода.

    Сегодня в продаже имеются большие плакаты наблюдений за погодой на каждый месяц. Такой календарь погоды можно закрепить на стенд в классе и отмечать погоду там каждый день. А в конце года вместе со всем классом проанализировать, что получилось.

    Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

    Пять способов занять детей в саду: дневник наблюдений за растениями и не только

    Если у вас есть дети, племянницы, племянники или внуки, вы, безусловно, отлично понимаете, как непросто занять детей чем-то интересным. Еще недавно большую часть дня они проводили в школе, однако ввиду карантина дети находятся дома, что добавляет вам различных беспокойств.

    Чем можно занять детей, чтобы этот период времени по-прежнему был для них интересным и увлекательным? Мы приготовили для вас несколько вариантов приятного времяпрепровождения: обязательно прочитайте эту статью до конца, чтобы выбрать то, что будет наиболее актуальным для вашего ребенка.

    Дневник наблюдений за растениями

    «Те, кто имеют доступ к участку земли или огороду, обладают безграничными возможностями», — считает Майкл Холланд, эколог и автор книги, посвященной творческим занятиям на природе. В каком смысле? Он отвечает: «У вас есть доступ к простым и познавательным занятиям, которые можно проводить у себя дома».

    Для того чтобы занять детей чем-то познавательным, предложите им взять старые конверты, макулатуру и открытку, чтобы сделать собственный дневник природы или садовый альбом. Можно подобрать красивую обложку, обрезав картонную коробку.

    Что учитывать в подобном альбоме? Дети могут записывать свои наблюдения за растениями и дикой природой, а также создавать произведения искусства на основе природы, вести дневник выращивания семян и записывать другие заметки об окружающей среде.

    Собственный опыт

    Сорняком можно назвать растение, растущее в «неправильном» месте, что означает, что любое растение может быть сорняком. Семена сорняков могут годами находиться в состоянии покоя, ожидая идеальных условий для внезапного появления. Помогите ребенку на собственном опыте увидеть этот эксперимент.

    Вам понадобится немного садовой почвы (не купленной в магазине) и двухлитровая прозрачная пластиковая бутылка. Заполните четверть бутылки почвой. Если она сухая, немного смочите ее небольшим количеством воды. Поместите сосуд в прохладное, светлое место и немного подождите.

    Вы можете обнаружить, что, хотя на первый взгляд почва не содержит семян, некоторые растения вырастают из почвы. Проделать все это будет весьма интересным занятием для вашего ребенка.

    Сосредоточьтесь на мелких деталях

    Еще один полезный лайфхак: сделайте из растений своеобразный коллаж. Используйте бумагу и двухстороннюю клейкую ленту. В процессе работы на природе приклеивайте мелкие предметы, найденные в вашем саду или на открытом воздухе. Это могут быть перья, листья, семена, маленькие палочки, лепестки, камни или ракушки. Прелесть этого занятия в том, что оно действительно помогает нам сосредоточиться на мельчайших деталях вокруг нас.

    Цените разнообразие

    Как помочь ребенку оценить огромное количество растений, окружающих нас? Задайте вопрос: «Сколько растений ты видел на протяжении всего дня?» и записывайте каждый новый цветок в свою записную книжку.

    Вы, вероятно, обнаружите, что к вечеру общее количество растений может достигнуть нескольких десятков. Подчеркивайте уникальность каждого творения: так вы всерьез привлечете ребенка к данному делу.

    Сделайте гербарий

    Кто из нас не занимался этим в детстве? Не сомневайтесь, вашему ребенку понравится подобный вид деятельности. Чтобы сделать красивый узор, от вас требуется лишь соблюдать правила засушивания и препарирования. Мы уверены, какой бы вариант деятельности вы ни выбрали, вашим детям понравится столь необычный подход.

    Ведём дневник наблюдения за природой

    Летние каникулы — благодатное время для развития в детях любознательности, наблюдательности, любви к окружающей человека живой природе, понимания своего места и предназначения в этом огромном удивительном мире. Для закрепления в ребёнке перечисленных свойств, можно подтолкнуть его к идеи ведения дневника наблюдения за природой, помочь ему организоваться и наметить объект, объём и способы такого наблюдения.

    Детям разного возраста устанавливаем посильные для них задачи.
    Младшеклассники легко справятся с ежедневным фиксированием температуры воздуха; выпадающих осадков; даты посева цветов и овощных культур; даты всходов, цветения, завязи и роста плодов. Эта информация, накопленная за несколько лет, пригодится и взрослым для более точного определения времени посадки, чтобы уберечь свой труд от весенних заморозков, но и не упустить возможность более ранней высадки растений. По детским записям можно составить собственный огородный календарь, учитывающий условия данной местности и здешнего климата, поскольку в продаваемых подобных календарях прописаны среднестатистические показатели, не всегда совпадающие с вашими.

    Старшеклассникам по плечу более сложные задачи. Если у вас на участке есть не только огород, но и живность, дети могут вести наблюдения за развитием, например, поросят, телят; вести статистику «производства» куриных яиц. Поле их наблюдений может быть шире собственного подворья. Можно наблюдать изменения на полях, в лесах, окружающих вашу дачу. Звёздными ночами, которых почти не бывает в заполненных промышленным смогом городах, можно вести наблюдения за Вселенной.

    Как оформить дневник наблюдения

    Нужно помочь детям в оформлении дневника. Оно будет зависеть от поставленных перед ребёнком задач. Отталкиваясь от количества поставленных задач, определяем количество граф таблицы наблюдения, количество строк для описания одного наблюдения.
    Оставляем свободное место для рисунков ребёнка; вырезанных из журналов картинок; засушенных собственноручно фрагментов растений; фотографий, заимствованных или собственных.

    Вспомогательные приборы для наблюдений

    * Компас. Чтобы наблюдения ребёнка были осознанными, необходимо научить его ориентироваться в пространстве. Покупаем в спортивном магазине компас, объясняем как им пользоваться (заодно и сами учимся, ведь не каждому в детстве пришлось подержать в руках такой простой и умный прибор). Попутно можно рассказать известные со школьной скамьи элементарные признаки определения сторон света в лесу (по густоте листвы и веток деревьев, например), в поле; в солнечную и пасмурную погоду; среди белого дня и звёздной ночью.
    * Лупа. Для наблюдения за насекомыми, цветами и листьями очень пригодится обычная лупа. Можно иметь несколько луп с разной кратностью увеличения. Только научите ребёнка правильно пользоваться лупой, ни в коем случае не оставлять её без присмотра на дачной территории во избежание пожара. Ведь ласковое солнышко может превратиться в поджигателя, встретив на своём пути беспризорное увеличительное стекло.
    * Микроскоп. Если позволяет бюджет семьи, приобретите микроскоп. Он расширит возможности наблюдений за интереснейшим микромиром. Жизнь началась с микроскопических созданий. Интересно понаблюдать за своими «предками».
    * Бинокль. Лупа и микроскоп помогают окунуться в микромир. Чтобы объять макромир потребуется бинокль. Его можно будет использовать не только для наблюдений за природой, но и в играх, например, по поиску «клада», заранее приготовленного взрослыми. Клад надо искать по нарисованной ими же карте сокровищ. В этой игре пригодится и компас, умение им пользоваться.
    * Подзорная труба. Для наблюдения за Вселенной желательно приобрести хотя бы не слишком мощную подзорную трубу. Чем больше будет кратность линзы трубы, тем глубже ребёнок сможет проникнуть в тайны мироздания.

    Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

      Главная
    • Список секций
    • Биология
    • ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

    ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

    • Авторы
    • Руководители
    • Файлы работы
    • Наградные документы

    Автор работы награжден дипломом победителя III степени

    С 2013 года я посещаю кружок «Юный исследователь». Тема, которую мы выбрали для работы «Размножение комнатных растений», поэтому с 3 класса я знаю, что такое вегетативное размножение.

    Занимаясь в кружке, я узнала для себя много нового: познакомилась с названиями растений, особенностью их выращивания, требованиями к условиям выращивания. Некоторые экземпляры очень удивили меня своими индивидуальными особенностями. Мне было интересно наблюдать, как из наших маленьких черенков, взятых для размножения, вырастают большие растения. Сейчас многие из них используются для черенкования.

    Данная работа имеет большую практическую значимость:

    озеленение школьного кабинета и коридора;

    «доктор на подоконнике»;

    очищение воздуха от пылевых частиц;

    насыщение воздуха кислородом.

    Все первые изменения, происходящие с нашими растениями, мы записывали в дневник наблюдений.

    Мне хочется поделиться интересной информацией о растениях, в выращивании которых я принимала непосредственное участие.

    Главная цель, которую мы перед собой поставили – вырастить растения для озеленения своего кабинета.

    Перед нами стояли задачи:

    Найти для размножения неприхотливые растения;

    Изучить особенности этих комнатных растений;

    Вырастить растения ярко цветущие или с красивой зеленью;

    Разнообразить виды растений своего кабинета.

    2.1. Разнообразие выращенных нами растений

    Первый год после посадки наши растения были небольшие, а сейчас они уже выросли и их используют для размножения. Нам удалось вырастить следующие растения: герани, глоксинию, молочай, зефирантес (или выскочка), традесканцию, бегонию королевскую, рипсалис, толстянку (денежное дерево), аморфофаллус ривьера, золотой ус, зигокактус и другие. 1

    Герани на лето были высажены в цветник. Они набрали силу, очень сильно разрослись и поэтому мы их отдали для озеленения школьного коридора. В сентябре они очень активно цвели, а сейчас отдыхают. Бегония королевская тоже заметно выросла. Теперь она красуется в коридоре.

    Я остановлюсь подробно только на тех растениях, которые выращивала сама.

    2.2. Пальма — зонтик

    Аморфофаллус Ривьера (пальма) — это удивительное и эффектное растение, родиной которого являются такие страны как Китай, Индия, Вьетнам.

    Его можно вырастить в комнатных условиях. К сожалению, осенью надземная часть растения отмирает и переходит в состояние покоя. В земле остаются клубни, которые накапливают в себе силы для дальнейшего роста. На зиму их нужно ставить в прохладное место (в подполье) и выдерживать при температуре около 13°C. Поливать их в это время не рекомендуется.

    Пальма хорошо приживается, если ее пересаживать весной. Она начинает активно расти.

    Мы посадили клубни аморфофаллуса 13 февраля. 3 апреля появились первые всходы в виде серого конуса. Вначале мы даже не поняли, что это. А через неделю мы увидели распускающиеся листья. Они образуют форму зонтика.

    Пальма любит яркий свет, но прямые лучи не желательны.

    Летом растение надо постоянно поливать, а в жаркое время еще и опрыскивать теплой водой. Зимой полив прекращается, если стоит во влажной прохладной среде.

    В этом году мы решили провести эксперимент. Так как данное растение распускается весной, самое красивое оно бывает в летнее время, когда мы уходим на каникулы. Нам захотелось изменить цикл развития, чтобы пальма радовала нас в зимнее время. Мы пересадили клубень и оставили его в теплом кабинете. Из клубня начинает появляться проросток. Будем наблюдать за его развитием дальше.

    Чем ещё интересно это растение? Когда оно цветет, цветок испускает резкий запах тухлого мяса. Так аморфофаллус на родине привлекает насекомых, которые ему нужны для опыления.

    Хозяйка рассказала, что растение, от которого мы взяли детки, цвело всего один раз за 15 лет. Ей пришлось держать цветущее растение в отдельной закрытой комнате, так как на улице было еще холодно, а запах был невыносимый. Размером цветок был 35 сантиметров.

    Но есть виды домашних растений, выделяющие приятные запахи. После опыления образуются шаровидные ягоды ярко-оранжевого либо красного цвета. 2

    Так же я узнала, что клубни аморфофаллуса в японской кухне используют для приготовления супов, а так же добавляют в тушеные блюда. Считается, что аморфофаллус способен очищать желудок, способствует выведению шлаков и снижению веса. В Китае клубни этого растения уже многие века применяют как диетический продукт, который снижает уровень сахара и холестерина в крови.

    2.3. Золотой ус – лекарственное растение

    Золотой Ус (коллизия душистая)- в народе его еще называют домашний женьшень.

    Родина его — тропические и субтропические области Южной Америки

    Золотой ус хорошо растет при комнатной температуре. Хорошо переносит сухую, жаркую погоду, если его регулярно поливать. Но избытка воды нельзя допускать.

    Очень любит полное солнечное освещение. При недостатке света обычно он растёт вверх.

    Сок растения хорошо заживляет раны, лечит кожные болезни: лишаи, язвы. Им можно натирать больные суставы, закапывать в глаза (по 2 капли) для улучшения зрения. Размятые листья растения можно прикладывать к ранам, ссадинам, шишкам на больших пальцах ног, при ожогах. Не случайно его называют домашний женьшень. 3

    Теперь в зимнее время он заменяет нам подорожник. Все, у кого после уроков физкультуры появляются ушибы или ранки бегут за помощью к нашему «спасателю».

    Черенок для размножения был поставлен в воду 15 января, а через неделю у него появились корни. Мы высадили черенок в землю и стали наблюдать за его развитием. У нашего растения каждую неделю появлялись новые листочки на верхушке побега. Это значит, что ему условия нравятся.

    Наш золотой ус дал много усов, сильно вытянулся и выглядел не очень хорошо. Мы взяли от него черенок и вновь посадили. Вот как он выглядит .

    2.4. Декабрист, зигокактус, шлюмбергера в одном лице

    Зигокактус. Родина зигокактуса – тропические леса Южной и Центральной Америки. У себя на Родине они растут на корнях и стволах деревьев. Другие названия этого растения — декабрист или шлюмбергера.

    Шлюмбергера имеет темно-зелёные цилиндрические стебли и цветки диаметром до 8 см. Они имеют многочисленные продолговатые лепестки розово-фиолетовой окраски и желтые длинные трубки. Цветет декабрист, как правило, два раза в год: на ледокол и на ледостав. Когда зигокактус обильно цветет, от него невозможно оторвать взгляд.

    Зигокактус хорошо развивается при комнатной температуре, примерно 20 градусов. В зимнее время ему нужна прохлада. Это для того, чтобы он лучше цвел. После цветения, ему нужна снова температура примерно 12 градусов. Декабрист не любит яркого света, ему необходима полутень. Повышение освещённости может привести к пожелтению стеблей или к их чахлости. Летом желательно выносить зигокактус на открытый воздух, подобрав для него тенистое место.

    В период цветения декабрист очень чувствителен. Лучше его не трогать. Если переставить или повернуть его, он может сбросить бутоны.

    Когда декабрист цветет, ему требуется регулярный полив — почва всегда должна быть влажной. С апреля по сентябрь полив сокращают до умеренного. К октябрю его сокращают ещё больше. 4

    Наш зигокактус пока не цвел. Видимо в кабинете ему жарко. Да и кабинет у нас расположен с южной стороны. При больших окнах вся классная комната ярко освещена. Мы решили затенить для него участок кабинета, повесив штору. Очень надеемся, что зигокактус порадует нас красивыми, яркими цветами. Приложение № 5

    2.5. Глоксиния

    Другое название этого растения Синнингия.

    Таким двойным назва­нием цветок обязан бота­нику и врачу Петеру Глоксину и ученому Ботанического сада Боннского универси­тета Вильгельму Синнингу.

    Растение любит яркий свет, но прямые солнечные лучи могут привести к ожогам. Поливать надо обильно, но не попадать на клубни. Они могут загнить. Лучше поливать через поддон. Не любит глоксиния сквозняков.

    У нас в народе это растение называют «бархатный листок». Как удивительно красивы глоксинии с цветками различной расцветки, формы и размеров — от белых до фиолетовых, простых и махровых, огромных и миниатюрных. Особенно нам нравятся крупные колокольчики.

    Листья глоксинии — зеленые, бархатистые, на сочных черешках. Они подчеркивают изящность многочисленных цветков. Кроме того, сами листья глоксинии обладают удивительно мягким ароматом.

    13 февраля, подготовив землю, мы высадили небольшой клубень. 3 апреля мы наблюдали молодые листья у своего растения. Постепенно наше растение крепло и начало цвести.

    В этом году мне хочется вырастить глоксинию с крупными яркими цветками. Проходя по улице, мы любуемся красотой ярких колокольчиков глоксинии. Весной мы возьмем листьев от разных растений, чтобы себе вырастить такую же красоту.

    Заключение

    Благодаря выполненной работе в нашем кабинете появилось много интересных растений. Для себя я сделала следующие выводы:

    Нет неприхотливых растений. Каждому растению надо постоянно уделять внимание;

    Каждое растение обладает индивидуальными особенностями и у всех свои требования к условиям выращивания;

    Благодаря данной работе мы смогли увеличить разнообразие комнатных растений в школе;

    Комнатные растения создают уют, повышают настроение. Мы всем классом наблюдаем за их развитием и каждый раз радуемся, если наши растения начинают цвести.

    В заключении хочется сказать, что выращивание комнатных растений – очень хлопотное, но приятное дело.

    Список использованных источников и литература

    Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

    Комнатное цветоводство. Составитель Лихонин А.С. Нижний Новгород, «времена», 2000.

    moicveti.ruformirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

    Дневник наблюдений за развитием комнатных растений

    Январь – май 2014 год.

    Листовые черенки золотого уса и герани (3 шт) поставили в воду. Оформили дневник наблюдений.

    Подготовив землю, высадили золотой ус

    На черенках появились корешки. Хорошо заметны они на золотом усе. На одном черенке герани корешки только показались.

    Взяли черенки с зигокактуса. Высадили их и черенки герани.

    Взяли для размножения клубень аморфофаллуса, который зиму стоял в подполье.

    На двух высадках герани появились маленькие листочки.

    На клубнях аморфофаллюса появились проростки

    Заполнили дневник наблюдений.

    У герани под № 1 появился 2-й маленький листочек. Идет рост.

    Посадили клубни пальмы и клубень глоксинии.

    В горшочке № 1 у герани появились 2 новых листочка. У золотого уса верхушечный лист увеличился. У зигокактуса листочки мягкие.

    Провели рыхление и полив комнатных растений. Записали все наблюдения.

    У герани под № 2 и 3 подсохли листочки. Видимо сухо у батареи. У зигокактуса листья окрепли, подрос боковой листочек.

    Рыхление и полив.

    У зигокактуса подрос боковой лист. У герани под № 1 и 3 появились молодые листья, а под № 2 погибли листья. Золотой ус растет.

    Заполнение дневника наблюдений и уход за комнатными растениями.

    Хорошо растут герани под № 1 и 3., золотой ус, Появились всходы пальмы в виде конуса. У глоксинии появились первые побеги.

    У пальмы распускаются листья. У глоксинии опытной под № 1 появились листья.

    Рыхление и уход. Все растения переставили на окно.

    Все растения развиваются.

    Растения убрали с окна.

    У зигокактуса пожелтел лист.

    Рыхление, полив. Заполнение дневника наблюдений.

    У глоксинии появились цветочные бутоны.

    Комнатные растения на лето взяли домой.

    Растения вернули в кабинет.

    Все растения заметно подросли. К сожалению, погиб один отросток герани.

    Клубеньки Аморфофаллус Ривьера были взяты у этого растения, которое цвело всего 1 раз за 15 лет

    После пересадки клубня Аморфофаллус Ривьера появился проросток в виде конуса.

    Наш Золотой ус растет очень быстро

    Зигокактус скоро зацветет

    Наша глоксиния разрастается.

    Скоро у нас будет такая же красота.

    2 ›formirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

    4 Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

    Проект «Вот так чудо — эта мята»

    Муниципальное автономное образовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа №20
    (МАОУ СОШ №20)

    Направление: «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    «ВОТ ТАК ЧУДО – ЭТА МЯТА!»

    Руководители: Акбердеева Хариса Ахметулловна

    Акбирдеева Римма Альбертовна

    Тип проекта: информационный, практико-ориентировочный

    Вид проекта: групповой

    Продолжительность: 2 месяца

    Возрастная группа: дети 6-7 лет

    Участники: педагоги, дети и их родители

    «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

    чем больше он знает, и усвоил,

    чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте,

    тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,

    Лев Семёнович Выготский.

    Актуальность:

    Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая его целебные свойства, дети учатся беречь и понимать окружающую природу. Данный проект направлен на развитие поисково – познавательной деятельности детей и будет способствовать обогащению экологического опыта у дошкольников.

    Цель: расширение и систематизация знаний о выращивании лекарственных растений из семян.

    — познакомить со способами выращивания растений из семян;

    — расширить представления детей о лекарственных растениях, знакомство с мятой, ее особенностями;

    — учить самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать;

    — закрепить умение выполнять простейшие трудовые операции по выращиванию растения.

    Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Организационные формы работы дошкольников над проектом:

    — организованная образовательная деятельность,

    — наблюдения и труд в природе,

    — чтение художественной и энциклопедической литературы,

    — проведение ситуативных бесед,

    — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

    Методы и приемы:

    — сбор и обработка информации,

    — работа с литературой,

    Содержание работы:

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Наблюдения в природе:

    — рассматривание и сравнение семян перед посадкой,

    — наблюдения за всходами,

    — ознакомление с правилами сбора лекарственного сырья

    Экспериментальная деятельность:

    опыты: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»

    Игровая деятельность:

    — дидактические игры: «О чем говорят названия растений?», «Собери

    растение», «Назови растения»,

    — сюжетно-ролевые игра: «Семья» (ситуация: «Чаепитие»);

    — подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем».

    Чтение литературы:

    — «Сказка о мяте», И.Ревю «Ароматная мята», Т.Крюкова «Лесная аптека», поговорки, загадки, стихи о мяте.

    Театрализованная деятельность

    — Инсценировка сказки «История одной принцессы».

    Трудовая деятельность

    Труд в природе: посев семян в питательную почву, полив растений

    Работа с родителями

    — консультация «Польза мяты»;

    — организация «семейного» огорода на подоконнике.

    Чтение литературы:

    — «Сказка о мяте», И.Ревю «Ароматная мята»,Т.Крюкова «Лесная аптека»,

    Н.Анишина «Азбука лечебных трав», поговорки, загадки, стихи о мяте.

    Театрализованная деятельность

    — Инсценировка сказки «История одной принцессы».

    Трудовая деятельность

    Труд в природе: посев семян в питательную почву, полив растений

    Работа с родителями

    — консультация «Польза мяты»;

    — организация «семейного» огорода на подоконнике.

    Содержание работы:

    Познавательное развитие:

    — беседы «Признаки роста растений», «Алгоритм ухода за растениями в огороде на подоконнике», «О пользе растений для людей», «Мята. Полезные свойства»;

    — проведение опытов: «Как растение пьет воду?»

    — труд в природе: высеивание семян в почву и дальнейшему уходу за

    — наблюдение за произрастанием семян и появлением всходов.

    Речевое развитие:

    — ознакомление с поговоркой: «У мяты целебный лист – чай с ней вкусен и

    душист», загадывание загадок, чтение стихов о мяте.

    — чтение художественной литературы по теме проекта.

    Задача: сбор сырья и пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

    Содержание работы:

    — проведение опытов: «Как растение пьет воду?», «Зачем растениям корешки?»,

    — подготовка к пересадке растений, с огорода на подоконнике в грунт на участок детского сада.

    Заключительный этап

    Ожидаемые результаты

    — формирование умений и навыков по выращиванию растений, используя

    полученные знания (обогащение жизненного опыта детей);

    — формирование умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

    — установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместных

    наблюдений в природе;

    — труд в природе: совместное выращивание растений из семян в «семейном»

    огороде на подоконнике.

    — распространение и обобщение опыта;

    — внедрение детского экспериментирования в различные виды работ по

    познавательному развитию дошкольников.

    Где и как применяется мята?

    Из мяты получается великолепный мёд. Мёд, собранный пчелами с цветков мяты, янтарный, приятного вкуса, ароматный, чуть холодящий.

    Из свежих листьев и побегов мяты получают эфирное масло. Эфирное масло — это пахучая жидкость, которую делают из пахучих растений. С древних времен из масла мяты делали духи с освежающим ароматом.

    Если на подушку капнуть несколько капель мятного масла, то комары и москиты и близко не подлетят — боятся они запаха мяты.

    Врачи-стоматологи хорошо знакомы с мятой. Стоматолог — это зубной врач, лечащий зубы, десны, все что находится во рту. Мятным эликсиром полощут рот, а также мяту добавляют в зубную пасту, так как она придает свежесть дыханию и уничтожает бактерии.

    Кулинары тоже весьма уважают мяту за ее холодящий вкус и аромат. Кулинар — это человек, который умеет вкусно готовить еду. Свежие листья добавляют в салаты, супы, мясные и рыбные блюда. Используют мяту для приготовления напитков и сладостей: пряники, леденцы и др..

    В медицине мяту применяют при простудах, заболеваниях горла, рвоте, головных болях, бессоннице, нервных расстройствах и многих других заболеваний. Если человек устал или его укачивает на корабле, можно подышать ароматом масла из мяты, и все пройдет.

    Знаем мы про мяту много

    Чай с ней пьем, конфеты любим

    По утрам и вечерам зубы чистим

    С пастой мятной.

    Ну, а если под подушку мы положим

    Сладкий сон нам обеспечен.

    Пусть растет она везде!

    Инсценировка сказки «История одной принцессы»

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    • Акбердеева Хариса АхметулловнаНаписать 900 07.04.2019

    Номер материала: ДБ-543600

    • Дошкольное образование
    • Дошкольники
    • Конспекты
      07.04.2019 107
      07.04.2019 235
      07.04.2019 426
      07.04.2019 171
      07.04.2019 229
      07.04.2019 164
      07.04.2019 543
      07.04.2019 541

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Подборка курсов компьютерной грамотности для учителей

    Время чтения: 18 минут

    Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

    Время чтения: 1 минута

    Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

    Время чтения: 2 минуты

    В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки добавит в рекомендации по работе вузов положения по профилактике COVID

    Время чтения: 1 минута

    В России предложили проводить психологические консультации для школьников в период экзаменов

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Дневник наблюдений за ростом растений

    Коготков Александр (7 класс)

    Сохранен авторский текст

    «Летние наблюдения за топинамбуром»

    Топинамбур, земляная груша (Heliantus tuberosus), многолетнее клубненосное растение семейства сложноцветных. Наземной частью напоминает подсолнечник. Стебель прямой крепкий, наверху ветвящийся, высота 1,2-2,5 м, иногда до 4 м (в южных районах). Листья с черешками, яйцевидные, заостренные на суженном конце. Корневая система мощная, глубокая. На подземных стеблях столонах образует клубни (белые, желтые, фиолетовые, красные). Родина — Северная Америка, где топинамбур был введен в культуру индейцами до появления там еропейцев. Свое название топинамбур получил от бразильского племени индейцев «тупинамба»

    Клубни топинамбура используют в пищу и на корм скоту. В них содержатся до 20% полисахарида инулина, витамины В и С, минеральные вещества — фосфор и железо.

    Топинамбур на одном месте растет до 30-40 лет. Он отлично укрепляет участки земли, испорченные человеком. Овраги, крутые склоны со смытой почвой, придорожные откосы быстро покрываются густой чащей топинамбура и сохраняются от дальнейшего разрушения. Земляная груша защищает поля и огороды от набегов четвероногих. Зарослями топинамбура огораживают свои владения фермеры, после чего ни один заяц, ни одна косуля или лось не могли проникнуть внутрь.

    Клубни можно выкапывать в течение всего лета. К осени надземная часть отмирает, оставшиеся на зиму в земле клубеньки не погибают — весной прорастают вновь. Так топинамбур размножается. Растение неприхотливо к почвам, морозостойко, переносит засуху, только не выносит застоя воды (клубеньки тогда не развиваются), отзывчиво на минеральные и органические удобрения.

    Дневник наблюдений за ростом топинамбура

    ДатаМои наблюдения
    11 июня 2002Я посадил клубни топинамбура в землю. Сначала сделал в грядке отверстия глубиной 5-10 см по количеству клубней. Затем я положил в эти отверстия клубни и обильно полил грядку. Расстояние между клубнями 25-30 см.16 июня 2002Через пять дней из земли в тех местах, где были зарыты клубни, начали пробиваться росточки. Стебельки были покрыты ворсинками, а на самой верхушке стебелька располагались четыре листика, образующие зонтик.26 июня 2002Через полторы недели росточки выросли от 5 см до 20 см в длину. Примерно посередине стебелька выросли еще два листика. Листики значительно увеличились. Из большинства клубней выросли по одному росточку, а из двойных клубней по два. Немного разрыв землю пальцем, я увидел, что теперь клубень является подземной частью растения, а росток — наземной. Его функция — впитывать в себя воду и кормить этой одой, а также веществами, запасенными самим клубнем, росток1 июля 2002Еще через пять дней длина ростков топинамбура увеличилась на 10 см. На стебельке появилось еще четыре листика.8 июля 2002Через неделю длина ростков увеличилась еще на 20 см. Количество листьев тоже увеличилось — появилось еще восемь листьев на каждом ростке.22 июля 2002Через две недели я осмотрел топинамбур и обнаружил, что он замедлил темпы роста. Также я заметил, что на небольшом количестве его листьев начали пояляться прогрызанные улитками дырочки. Также на растении стали появляться муравьи и маленькие жучки. Одна интересная особенность топинамбура: когда росток достаточно подрастает и на нем появляется большое количество листьев, самые нижние листья потихоньку засыхают, увядают и опадают. Также я заметил, чем выше на стебле растут листья, тем меньше между четверками листьев интервал. С ростом растения эти интервалы растут.29 июля 2002К концу обильного недельного полива из кувшина топинамбур подрос на 15 см. Поливать топинамбур надо под самый корень.16 августа 2002Длина растения составляет 208 см31 августа 2002Длина растения составляет 250 см, топинамбур выкопан из земли вместе с клубнем.

    Далее я привожу фотографии растений топинамбура, которые вырастил летом:

    Длина топинамбура составляет 32 см

    Длина топинамбура составляет 80 см

    Длина топинамбура составляет 128 см

    Длина топинамбура составляет 250 см

    Особенности строения топинамбура

    Клубни топинамбура могут различаться между собой по длине и ширине. Один клубень может быть длинным и тонким, а другой коротким и толстым. На поверхности клубня могут попвдаться небольшие выросты. Клубень покрыт многослойной коричневой кожицей. Иногда маленький клубень срастается с большим клубнем, находящимся рядом.

    Верхняя и нижняя поверхности листа топинамбура покрыты маленькими ворсинками. Расположение листьев на стебле супротивное.

    Александра Емельянова
    Презентация «Дневник наблюдений за растениями»

    Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

    Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе.

    При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями».

    Цель: обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений.

    — познакомить детей с жизнью растений;

    — дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла;

    — учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

    — развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю;

    — закреплять знания о строении растений;

    — воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    Прикреплённые файлы:
    dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami_44tok.pptx | 185,74 Кб | Скачан: 1214

    «Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

    Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: — Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

    Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

    Дневники наблюдений Новопетропавловском детском саду «Ромашка», в средней группе «Звездочка» был организован проект «Огород на подоконнике» под руководством.

    Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.

    Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.

    Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

    Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого — педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

    Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

    Экологический дневник Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку.

    Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

    Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.

    Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время , за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.

    Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

    Календарь-ширма

    Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма , где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью. Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе «Живая природа». В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе «Живая природа», т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки «погоды», рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных — все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой — предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Комнатный цветок с белыми цветами
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector