Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший сорт фаянса

Лучший фаянс, 4 буквы, сканворд

Слово из 4 букв, первая буква — «О», вторая буква — «П», третья буква — «А», четвертая буква — «К», слово на букву «О», последняя «К». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Какие два города имеют названия охотничьих птиц? Показать ответ>>

Какие две шоколадки вечно спорят друг с другом? Показать ответ>>

Какие местоимения портят дорогу? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды
  • белая глина для изготовления посуды
  • Белая глина для посуды
  • Белая глина для посуды.
  • Белая глина особого качества, идущая на выделку посуды
  • белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс
  • Высококлассный фаянс
  • Высший сорт фаянса
  • Высший сорт фаянса, похожий на фарфор
  • глина для фаянса
  • гончарные изделия из белой глины
  • Грубый сорт фаянса
  • Дорогой фаянс
  • Замечательный фаянс
  • Изделия из белой глины
  • Классный фаянс
  • Лучший фаянс
  • непрозрачный сорт фаянса
  • непрозрачный сорт фаянца
  • Один из лучших фаянсов
  • Очень качественный фаянс
  • Первоклассный фаянс
  • пористый фаянс
  • Почти фарфор
  • Праздничный фаянс
  • Превосходный фаянс
  • Прекрасный фаянс
  • Сорт белой глины, посуда из нее похожа на фаянс
  • Сорт белой глины.
  • Сорт глины
  • Сорт качественного фаянса
  • сорт фаянка
  • Сорт фаянса
  • сырье для фаянса
  • фарфороподобный фаянс
  • Фаянс
  • Фаянс высшего сорта
  • Фаянс высшего сорта.
  • Фаянс — высший класс
  • Фаянс — просто загляденье
  • Фаянс — просто загляденье.
  • Фаянс высокого качества
  • Фаянс высокого класса
  • Фаянс высшего качества
  • Фаянс высшего класса
  • Фаянс высшего класса.
  • фаянс высшего сорта
  • фаянс высшей пробы
  • Фаянс высший класс
  • фаянс как фарфор
  • фаянс на грани фарфора
  • Фаянс отличного качества
  • Фаянс просто класс
  • Фаянс типа фарфора
  • фаянс — высший класс
  • фаянс — просто загляденье
  • фаянс — просто класс
  • Фаянс, который не просвечивает
  • Фаянс, похожий на фарфор
  • фаянсовая глина
  • Ценный сорт фаянса
  • Ценный фаянс
  • Элита фаянса
  • этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

Случайная загадка:

Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.

Случайный анекдот:

Что вам не следует говорить, если вы за рулем, а пассажир в салоне очень нервный:
— Опять тормоз барахлит.
— Странно: руль кручу в одну сторону, а машина заворачивает в другую.
— Не надо было столько водки пить за завтраком.
— Я одного милиционера сейчас сбил или обоих?
— О! Опять машины стали раздваиваться!
— Так красиво по сторонам, что даже вперед смотреть не хочется.
— Подержи руль, пока я посплю.
— Опять глючит! Слышишь музыку? Как — нет.
— Почему деревья растут посреди шоссе?
— Ну что, полетаем?

Знаете ли Вы?

Морская вода — это среда, питательный бульон, в котором возникла жизнь на Земле.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Как выбрать фаянсовую посуду для дома: особенности и преимущества

Выбор кухонной утвари неизменно ставит вопрос о том, из какого материала выбрать то или иное изделие: фаянс, фарфор или керамика – что лучше для посуды. Огромной популярностью пользуются изделия из фаянса, которые многие путают с фарфором, так как визуально они действительно похожи. Далее рассмотрим особенности посуды из фаянса и отличия от фарфора.

Качество фаянсовых изделий зависит от сырья и обжига.

История фаянсовой посуды

Первое упоминание о фаянсовой посуде связано с цивилизацией древних египтян. Данные исследований позволяют достоверно сказать, что уже в Древнем Египте использовали фаянсовую посуду. Материал, из которого изготавливалась посуда древних египтян, отличался от используемого сейчас и состоял из кварца. К кварцу могли добавить известняк, соду, железную или медную руду.

Большую популярность фаянс приобрел в XVI столетии в Европе. Выпускался он изначально в Италии, позже производство было открыто в коммуне Сен-Поршер во Франции.

Из чего изготавливают фаянс

Сырьем для изготовления служат белая глина, каолин, кварцевый песок. Фаянсовая смесь всегда содержит в своем составе большое количество глины – 85 %. Качество и состав применяемого материала зависят от типа фаянса.

Сырьем для изготовления служит белая глина, каолин, кварцевый песок.

Фаянсовая посуда: состав и качество

Качество фаянсовых изделий зависит от сырья и обжига. Обожженное фаянсовое изделие характеризуется хрупкостью, плотностью, пористостью.

По качеству и соотношению компонентов различают 4 типа фаянса:

  1. Известковый. В состав кроме белой глины и кварца входят доломит и мел. Продукция из данного состава подвергается незначительной термической обработке;
  2. Твердый. Наиболее устойчивый к механическим воздействиям вид фаянса. Изделия этого типа подвергаются тепловой обработке при высоких температурах;
  3. Мягкий. К обычному составу добавляются плавни, которые при тепловой обработке образуют легкоплавкие соединения;
  4. Полевошпатный. Помимо белой глины и кварца, добавляются полевые шпаты.

Итак, разные составы и методы обжига позволяют делать изделия с разными характеристиками.

Обожженное фаянсовое изделие характеризуется хрупкостью, плотностью, пористостью.

Уход и хранение столовой фаянсовой посуды

Любая вещь в быту требует надлежащего ухода. От условий эксплуатации зависит, насколько долго прослужит та или иная вещь. Свои требования имеются и к использованию изделий из фаянса.

Посуда из фаянса не любит горячую воду – под её воздействием трескается глазурь. Лучше всего использовать теплую воду с мылом, а для ополаскивания использовать холодную, в противном случае посуда покроется трещинами. Также не следует разогревать еду в посуде из фаянса или ставить на нагретую поверхность.

Посуда из фаянса не любит горячую воду – под её воздействием трескается глазурь.

Не рекомендуется использовать металлические сеточки при мытье изделий из фаянса, так как можно легко поцарапать поверхность.

Фаянс не отличается прочностью и требует аккуратного обращения. Однако можно увеличить показатель прочности, подвергая её закалке. Для этого посуда помещается в большую емкость с холодной водой, медленно нагревается и кипятится 15 минут.

Фаянс не отличается прочностью и требует аккуратного обращения.

Следование указанным выше советам позволит как можно дольше насладиться красотой фаянсовой посуды.

Какими достоинствами обладает фаянсовая посуда

Фаянс служит сырьем для изготовления самой разнообразной кухонной утвари. Основными достоинствами фаянсовой посуды являются:

  1. Большой ассортимент изготавливаемых изделий (чашки и пиалы, бульонные чашки, салатные тарелки, соусницы и т. д.);
  2. Низкая ценовая категория;
  3. Возможность дизайнерского оформления;
  4. Безопасность для здоровья;
  5. Глазурь, которой покрыты изделия, предотвращает впитывание моющих средств, препятствует впитыванию жиров и загрязнителей;
  6. Возможность ежедневного и неоднократного использования;
  7. Удобство хранения (можно ставить друг на друга, экономя место на кухне).

Глазурь, которой покрыты изделия, предотвращает впитывание моющих средств, препятствует впитыванию жиров и загрязнителей.

Доступная цена, широкий спектр использования и возможность интересного оформления делают эту посуду популярной.

Как выбирать фаянсовую посуду

Так как посуда контактирует с принимаемой пищей, то придется подойти со всей серьезностью к её выбору, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Необходимо тщательно осмотреть внутреннюю и внешнюю поверхность на наличие сколов, трещин, потертостей. Поверхность должна быть гладкой, в противном случае в имеющихся трещинах в будущем будут скапливаться грязь и микробы.

Кроме внешнего состояния при выборе стоит обратить внимание на марку производителя. Не рекомендуется покупать посуду у уличных торговцев, так как не известны условия и материалы производства. Кустарные производства могут использовать токсичные компоненты в составе декоративного украшения либо керамики. Сложно сказать, из чего сделана такая фаянсовая посуда, поскольку никаких сертификатов на неё никто не предоставит.

Также стоит обратить внимание на способ нанесения рисунка, узоров, ободков и других украшений. Наносятся эти украшения под глазурь, благодаря покрытию нанесенный узор не стирается и не теряет цвет в процессе эксплуатации. Качественная брендовая посуда может использоваться даже в микроволновой печи, не теряя своих эстетических характеристик.

Наносится рисунок под глазурь, благодаря покрытию нанесенный узор не стирается и не теряет цвет в процессе эксплуатации.

Особенности эксплуатации, сложность и разнообразие технологий требуют от потребителя осторожности и внимательности при выборе фаянсовых изделий, в любом случае стоит отдать предпочтение продукции, сделанной по ГОСТу.

Что лучше — фаянс или фарфор и как их различить

В этом параграфе рассмотрим, что лучше — фаянс или фарфор, посуда из какого материала наиболее предпочтительна.

И фарфор, и фаянс имеют ряд особенностей:

  1. Фарфор отличается легкостью, прочностью, особой красотой и изяществом, способностью продолжительное время удерживать тепло;
  2. Фаянс отличают меньшая прочность и стойкость к воздействию высоких температур по сравнению с фарфором, он не способен долго удерживать тепло.

Фарфоровые изделия прекрасно переносят воздействие высоких температур, фаянсовая посуда от такого воздействия сразу потрескается.

Фарфоровые изделия прекрасно переносят воздействие высоких температур, фаянсовая посуда от такого воздействия сразу потрескается.

Чтобы отличить фарфор от фаянса, нужно тихонько ударить по изделию. При ударе фарфор издаст звонкий звук. Если же слегка ударить фаянсовое изделие, то оно издаст глухой звук.

Стоит обратить внимание на наличие глазури на дне изделия. Если глазурь присутствует, значит, это фаянс, если нет – фарфор.

Стоит обратить внимание на наличие глазури на дне изделия. Если глазурь присутствует, значит, это фаянс, если нет – фарфор.

Оценив качества каждого материала, каждый сам выбирает, какая посуда лучше – фаянс, керамика или фарфор. При выборе необходимо оценить внешнее состояние изделия, также стоит учесть, в каких условиях оно будет использоваться, поскольку фаянсовый, керамический и фарфоровый материалы имеют свои особенности эксплуатации.

Представляем вашему вниманию набор тарелок и кухонных принадлежностей от Home Club

В набор входят: 6 вилок, 6 столовых и чайных ложек.

А также: салатники 15 см в количестве 6 штук

Десертная тарелка 21 см в количестве 6 штук

Обеденная тарелка 27 см в количестве 4 штук

Видео: Старинная фаянсовая французская тарелка

Сорт фаянса

сорт фаянса, 4 буквы, сканворд

• (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды

• высший сорт фаянса

• грубый сорт фаянса

• белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс

• фаянс высшего сорта

• белая глина для изготовления посуды

• этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

• гончарные изделия из белой глины

• фаянс высшего класса

• фаянс — высший класс

• фаянс типа фарфора

• фаянс, похожий на фарфор

• непрозрачный сорт фаянца

• изделия из белой глины

• фаянс, который не просвечивает

• фаянс — просто класс

• сорт белой глины

• непрозрачный сорт фаянса

• белая глина для посуды

• фаянс — просто загляденье

• ценный сорт фаянса

• фаянс отличного качества

• сырье для фаянса

• фаянс высшей пробы

• очень качественный фаянс

• один из лучших фаянсов

• глина для фаянса

• фаянс высокого класса

• фаянс высшего качества

• фаянс как фарфор

• фаянс на грани фарфора

• фаянс высокого качества

• сорт качественного фаянса

• Высший сорт фаянса, похожий на фарфор

• Сорт белой глины

сорт фаянса, 4 буквы, 1-я буква О, сканворд

• (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды

• высший сорт фаянса

• грубый сорт фаянса

• белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс

• фаянс высшего сорта

• белая глина для изготовления посуды

• этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

• гончарные изделия из белой глины

• фаянс высшего класса

• фаянс — высший класс

• фаянс типа фарфора

• фаянс, похожий на фарфор

• непрозрачный сорт фаянца

• изделия из белой глины

• фаянс, который не просвечивает

• фаянс — просто класс

• сорт белой глины

• непрозрачный сорт фаянса

• белая глина для посуды

• фаянс — просто загляденье

• ценный сорт фаянса

• фаянс отличного качества

• сырье для фаянса

• фаянс высшей пробы

• очень качественный фаянс

• один из лучших фаянсов

• глина для фаянса

• фаянс высокого класса

• фаянс высшего качества

• фаянс как фарфор

• фаянс на грани фарфора

• фаянс высокого качества

• сорт качественного фаянса

• Высший сорт фаянса, похожий на фарфор

• Сорт белой глины

сорт качественного фаянса, 4 буквы, 3-я буква А, сканворд

сорт качественного фаянса

• (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды

• высший сорт фаянса

• грубый сорт фаянса

• белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс

• фаянс высшего сорта

• белая глина для изготовления посуды

• этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

• гончарные изделия из белой глины

• фаянс высшего класса

• фаянс — высший класс

• фаянс типа фарфора

• фаянс, похожий на фарфор

• непрозрачный сорт фаянца

• изделия из белой глины

• фаянс, который не просвечивает

• фаянс — просто класс

• сорт белой глины

• непрозрачный сорт фаянса

• белая глина для посуды

• фаянс — просто загляденье

• ценный сорт фаянса

• фаянс отличного качества

• сырье для фаянса

• фаянс высшей пробы

• очень качественный фаянс

• один из лучших фаянсов

• глина для фаянса

• фаянс высокого класса

• фаянс высшего качества

• фаянс как фарфор

• фаянс на грани фарфора

• фаянс высокого качества

• Высший сорт фаянса, похожий на фарфор

• Сорт белой глины

высший сорт фаянса, 4 буквы, 1-я буква О, сканворд

высший сорт фаянса

• (латинское opacus непрозрачный) сорт белой глины, применяется для выделки посуды

• грубый сорт фаянса

• белые гончарные изделия из такой глины, похожие на тонкий фаянс

• фаянс высшего сорта

• белая глина для изготовления посуды

• этот сорт фаянса получил свое название от латинского слова «непрозрачный»

История русского и европейского фаянса

Сегодня на прилавках магазинов можно встретить широкий выбор великолепной посуды по приемлемой цене. Внешне она выглядит очень изящно и тонко, кажется, что это фарфор. Но это не так. В большинстве случаев это фаянсовые изделия. Они привлекают всё больше хозяек, потому что они украшают стол и стоят относительно дёшево. А если такая посуда разобьётся, то принесёт меньше потерь, чем дорогая, фарфоровая. Что же такое фаянс? Как его изготавливают? Какие его преимущества? В статье найдутся ответы на эти и другие вопросы.

Фаянс — это керамика, покрытая прозрачной или непрозрачной глазурью. Его состав содержит те же компоненты, что и фарфор: каолин, кварц, полевой шпат. Однако пропорция у них разная.

Материал бывает четырёх видов: твёрдый, мягкий, полевошпатный, известковый. Первый, кстати, применяют именно для изготовления посуды.

Высшим сортом фаянса считается опак.

Благодаря особой технологии обжига и высокому содержанию глины, посуда из фаянса имеет мелкопористую структуру, а это значительно повышает качество готового изделия. Однако существуют и недостатки такой посуды. Со временем на поверхности появляются микротрещины, что в будущем приводит к её разрушению.
Но всё же посуда из фаянса — это красивая, яркая гамма цветов, плавность форм и утончённость линий. Чего часто не хватает в фарфоре. Почему же так? Многогранность цветов возможна в фаянсовой посуде благодаря низкой температуре обжига. Именно из-за этого на изделиях из керамики можно видеть сочные цвета и разнообразие росписей.

История гласит, что фаянсовые изделия были ещё со времён Древнего Египта и Месопотамии. Конечно, они не походили на сегодняшние. Потому что состав и технология изготовления совершенно отличались от современных.
Первой страной, создавшей качественную посуду из этого материала, была Италия. В XVI веке, в итальянском городе Фаэнца впервые изобрели предметы из фаянса, которые по своим характеристикам такие же хорошие, как и современные.

Читать еще:  Лучший сорт летних яблонь

Европейский фаянс

Многим известно, что в Европе всячески пытались воссоздать китайский фарфор, славившийся своей прозрачностью и хрупкостью. Методом проб и ошибок мастера делали различные смеси, чтобы найти секрет высококлассного фарфора. Однако у них получился фаянс. Они создавали фаянсовые вазы, статуэтки, чашки, тарелки и прочее, называя сорт материала мягким фарфором. Выглядело действительно похоже, ведь изделия покрывались белой глазурью и наносилась традиционная китайская роспись. Но, как только эту посуду брали в руки, сразу понимали, что это не фарфор. Фаянсовая посуда была тяжелее, имела толстые стенки, не имела характерного звука при лёгком ударе палочкой. А из-за толщины стенок маленькие кружечки и чашечки вообще не удавалось создать.

Спустя время мастера начали изготавливать красивую глиняную посуду и стали называть её фаянсовой. Эти керамические изделия были безумно яркими, с разноцветной глазурью, с различными украшениями. Сейчас дизайн скромнее, но всё же встречаются необычные модели сервизов.

Российский фаянс

Появилась керамическая посуда в России в XVII веке. Тогда, правда, изделия были выполнены из майолики, которая очень напоминала фаянс. Производство быстро развивалось и уже в XVIII веке петербургские мануфактуры делали посуду высокого спроса.
В XIX веке на прилавках магазинов встречались в основном белые изделия. Другим направлением была полуфаянсовая посуда с синей росписью. Ее создавали гжельские мануфактуры и продавали на ярмарках.

Впоследствии на посуду из материала начали наносить изображения. Первыми это придумали мастера на фабрике товарищества Кузнецова. Они использовали опак, высший сорта фаянса, украшали его всевозможными рельефами, рисунками и цветной глазурью. Именно этот советский фаянс получил большой спрос у обычных жителей страны. Изделия отличались дешевизной при высоком качестве в художественном оформлении. Позже предприятие переименовывали два раза: сперва в «Завод имени М. И. Калинина», а потом в «Конаковский фаянсовый завод».

Конаковский фаянс

Это одно из первых предприятий по изготовлению посуды, основанное в 1809 году в г. Конаково Тверской области.

Дела этой фабрики сразу пошли вверх. Она славилась совокупностью интересных, красивых форм, высоким качеством и небольшой стоимостью продукции. Однако вскоре фабрику выкупил аптекарь и предприниматель А. Я. Ауэрбах. И всё было хорошо, предприятие расширяло масштабы, брало заказы у императорского дворца. Но, когда владелец скончался, наследники не смогли удержать завод на плаву и дела пошли на спад.

В 1870 году завод выкупил Матвей Кузнецов, который не побоялся взять все долги и ответственность на себя. К слову, на тот момент у него уже была своя небольшая фарфоровая фабрика. В 1889 году завод вошёл в “Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова”. Это общество быстро расширялось. Керамические материалы применяли в совершенно разных сферах: сантехника, предметы интерьера, блюда, чайники и тарелки, и целые сервизы.
После революции и прихода советской власти все фабрики, включая эту, были национализированы.
8 сентября 1923 года переименовали и дали имя М. И. Калинина. А в 1929 году — в Конаковский фарфоровый завод.

Сегодня предприятие полностью заброшено и признано банкротом.

Работает только компания “Конаковский Фаянс” на базе художественной лаборатории.

Но, несмотря на всё это, фаянс из Конаково считается одним из лучших. Он очень разнообразен, подходил под любой дом, любой интерьер. Ассортимент насчитывал сотни предметов, что всего и не перечислить.

Семикаракорский фаянс

Впервые эти изделия свет увидел в 1972 году, когда открылся цех в г. Семикаракорске в Ростовской области. Открыл это дело Н. С. Арабский. Он принял решение расширить обычную гончарную мастерскую в керамических цех, где сперва изготавливались обычные тарелки с самой примитивной росписью.

Далее цех начал искать собственный стиль и изюминку. Началось всё с майолики. Этот материал они покрывали плотной глазурью разных цветов, наносили рельефы разной тематики. Арабский понимал, что ему нужны лучшие работники, поэтому пригласил Людмилу Алдошину и Александра Казанкова работать вместе для создания качественных изделий. По образованию они художники, их желанием было изобрести что-то новое в области росписи, что характеризовало бы именно Семикаракорский советский фаянс. Они плодотворно работали, изучали все возможные мотивы, народное искусство Ростовской области. На помощь пришли и другие художники, которые стали работать вместе.

В итоге пришли к выводу, что стоит расписывать изделия цветными жидкими глинами (ангобами). Этот приём раньше нигде не использовался. Директору понравилась идея, вскоре он открыл участок ангобной росписи, руководителем которого назначил В. Ткача.
Семикаракорский фаянс славился яркой, многогранной росписью, включающей в себя сюжеты из жизни казаков Ростова-на-Дону, а также всем известные орнаменты в виде букетов, где обязательно присутствовал центральный цветок.

Как делают фаянсовую посуду?

В качестве сырья используют беложгущуюся глину, каолин и кварцевый песок, при этом глины всегда больше.

Технология изготовления

Все ингредиенты перемешивают до однородной массы. Стоит отметить, что изделия создают двумя методами.

Метод заливки:

  • Готовую смесь наливают в специальные гипсовые формы;
  • И оставляют там примерно на сутки;
  • Затем снимается слепок, после чего можно увидеть готовое изделие.

Метод формирования:

  • Из смеси нарезают заготовки нужного размера;
  • Далее их кладут в формы и начинают быстро вращать. Это позволяет составу равномерно распределиться и получается будущее изделие.

Независимо от того, какой метод выбран, на будущей чашке или тарелке выравнивают края, затирают стыки, создают гладкую поверхность.
Следующим шагом высушивают посуду. Для этого ее ставят в сушильную камеру на сутки при температуре 50 градусов. Влага полностью испаряется, изделие становится меньшего размера и приобретает белый цвет.
После производят обжиг. В отличие от фарфора, для фаянса используют температуру не более 1200 градусов.
Далее посуду декорируют, окунают в белую глазурь. Для второго обжига ставят в печь при температуре не выше 1000 градусов.
После этой процедуры глазурь становится прозрачной, краски ярче, а посуда более прочной.

Как ухаживать за изделиями

Фаянс — это прихотливый материал, который требует особого ухода. Первое, что нужно помнить — это то, что фаянсовую посуду, как и фарфоровую, следует мыть мягкой губкой в слегка тёплой воде мылом, а ополаскивать холодной. Мыть рекомендуется вручную.
Чашки, блюдца, тарелки из фаянса нельзя ставить возле горячей плиты, потому что от горячего воздуха глазурь начинает трескаться. По той же причине нельзя ставить фаянсовую посуду в микроволновую печь.
После мытья необходимо сразу вытереть посуду полотенцем или бумажной салфеткой насухо.
Чтобы края чашек не повредились, их не ставят друг на друга. А между тарелками можно проложить белую бумагу для лучшего сохранения.

Эти простые, но такие нужные правила помогут наслаждаться превосходным внешним видом фаянса долгие годы.

Фаянс и фарфор: в чем разница?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
    • Фаянс
    • Фарфор
  2. Технология производства
  3. Основные отличия
  4. Что лучше?
  5. Как правильно ухаживать?

И фаянс, и фарфор являются востребованными материалами для производства посуды. Без предварительной подготовки и знаний особенностей данных материалов отличить их друг от друга будет сложно. Поэтому прежде чем подбирать посуду, следует ознакомиться с характеристиками таких изделий.

Особенности

Столь сильная схожесть фаянса и фарфора объясняется тем, что основным материалом их изготовления служит глина. В неё при производстве добавляют и другие компоненты: минеральные и органические. Каждому материалу присущи свои элементы, поэтому состав всё-таки разный.

Фаянс

Фаянс – это подвид керамики, которую делают из обожжённой глины. В неё также добавлены силикат, белая глина, кварц. Полученное изделие имеет мелкие поры, оно довольно ломкое.

Чтобы обеспечить износоустойчивость такой посуды, её дополнительно покрывают особой глазурью.

Ассортимент изделий очень широк: вы можете с лёгкостью приобрести салатницы, тарелки, чайные пары, салфетницы, большие блюда и многое другое. Посуда не слишком дорога, поскольку её производство относительно лёгкое.

Можно выделить несколько плюсов фаянса:

  • приемлемая цена;
  • непрозрачность;
  • прочность.

Есть и несколько минусов:

  • не приемлет жара;
  • через время начинает трескаться, причём трещинки крохотные;
  • при неправильном уходе растрескивается и «ползёт» глазурь.

Фарфор

Что касается фарфора, то здесь мы будем наблюдать тот же состав, но вот пропорции будут другими: в отличие от фаянса, фарфор содержит меньше глины. Изделия из такого материала прочны, в них отсутствуют поры, можно наблюдать прозрачность. Разумеется, посуда будет намного дороже фаянса, поскольку фарфор получить сложнее.

Для ежедневного пользования подобную посуду покупают редко, в основном это изящные наборы для праздника или антиквариат.

Отметим некоторые достоинства:

  • утончённый и элегантный внешний вид;
  • качество;
  • полная экологичность изделий;
  • прекрасная теплопроводность.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • необходимость тщательного ухода;
  • низкая сопротивляемость ударам.

Технология производства

Первый этап изготовления обоих материалов – подготовка ингредиентов. Чтобы сделать фаянс, в смесь глины и каолина добавляют воду, а потом песок. Процедив смесь, её подвергают воздействию фильтров, кладут в мялку и оставляют на некоторое время в прохладном помещении. Затем масса отправляется во вторую мялку. Во время производства фарфора ингредиенты тоже смешивают, после чего обрабатывают несколькими видами мешалок. Потом процеживают, фильтруют и оставляют в прохладе. По истечении нужного времени смесь отправляется под пресс.

На втором этапе изготовления фаянса мастерам предстоит придать массе форму, а затем – обжечь. Фарфору форму придают благодаря гипсу, после чего следует тщательная сушка. И только после сушки фарфор обжигают, применяя для этого особые печи, температура в которых должна быть строго контролируемой.

Третий шаг одинаков для обеих разновидностей. Их покрывают глазурью, расписывают и декорируют. Для росписи фаянса обычно применяют уже готовые трафареты, фарфор могут раскрашивать вручную.

Стоит отметить, что посуда с ручной росписью имеет более высокие расценки.

Основные отличия

Изделия из таких материалов, как фаянс и фарфор, очень красивы. Несмотря на внешнюю схожесть, они отличаются друг от друга физическими характеристиками и технологией производства. Рассмотрим, в чём разница между материалами, и сравним их.

  • Более 85% фаянса – глина, именно поэтому изделия так хорошо пропускают воду. В фарфоре глины намного меньше, большую часть состава занимают второстепенные компоненты, такие как полевой шпат, белая глина и т. д. Подобными характеристиками обусловлено и то, что фарфор может напоминать стекло.
  • При изготовлении фарфор обжигают при очень высоких температурах, для фаянса данные показатели будут гораздо ниже.
  • Фарфор совершенно не впитывает влагу, а вот фаянс таким качеством не отличается благодаря тому, что большая его часть опять-таки состоит из глины.
  • Фарфор прозрачен, стеклоподобен, через него проникает свет, а вот второй описываемый материал абсолютно не обладает прозрачностью.
  • Если стукнуть по посуде, то фарфор издаст чистый мелодичный звон, изделия же из фаянса отзовутся глуховатым звуком.
  • Фарфор не стареет, он вечный, а вот на поверхности фаянсовых моделей образуются трещинки, напоминающие кракелюр. Тем не менее на ценность это не влияет, поскольку со временем такого узора никак не избежать.
  • Фарфоровая посуда будет легче, если сравнивать абсолютно одинаковые предметы из обоих материалов.
  • Фарфор, как правило, белый, бывает с росписью. Если вы встретили изделие другого цвета, то это, скорее всего, фаянс.
  • Посуда из фарфора будет немного, но всё-таки прочнее своего «конкурента», кроме того, она окажется тоньше.

Что лучше?

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая посуда будет лучше. Здесь стоит ориентироваться на собственные предпочтения и бюджет. Если вам хочется красивую посуду для ежедневного пользования, лучше, конечно, отдать предпочтение фаянсу, ведь при необходимости разбитые тарелки и чашки можно будет с лёгкостью и недорого заменить.

Эстетам и любителям всего тонкого можно порекомендовать посуду из фарфора. При правильном уходе её возможно сохранить в семье на несколько поколений, кроме того, подобные изделия уместны на любом празднике, они создают ощущение роскоши, богатства. Вместе с этим, фаянсовые изделия дольше сохраняют тепло, им присущи самые разные оттенки, что даёт больше возможностей, если у вас современный тип интерьера.

Выбирая посуду для пользования, не стоит отдавать предпочтение самой дешёвой.

Обязательно изучите разных производителей, сравните модели, которые они выпускают. И фаянс, и фарфор должны иметь глазурь высокого качества, в противном случае она может начать впитывать воду и запахи. Кроме того, тщательный выбор важен ещё и потому, что настоящие материалы зачастую заменены подделками. Чтобы купить оригинал и не разочароваться в материалах навеки, рекомендуется взять на заметку несколько правил.

  • Приобретая посуду из фарфора, следует просить у продавца сертификаты качества. Это первый шаг к тому, чтобы сделать верный выбор.
  • Ударьте по чашке или тарелке ложечкой. Стеклянный звон оповестит о том, что перед вами фарфор. Также не будет лишним проверить посуду на свет — это поможет определить подлинность, ведь только фарфор просвечивает.
  • Помните, что настоящий фарфор не будет стоить дешёво. Если вам предлагают изделия по цене ниже, чем везде, это определённо нечестные продавцы.

Что касается фаянса, то его почти никогда не подделывают, ведь посуда из этого материала узнаваема везде. Могут выдавать фаянс за фарфор, но никак не наоборот. К тому же технология производства этого материала простая и быстрая, поэтому выставлять на рынок подделки бессмысленно.

Как правильно ухаживать?

Не секрет, что любая посуда будет сохранять эстетичный вид только при должном уходе. Не исключением являются и описываемые здесь материалы. Изделия обоих типов не любят слишком горячие температуры воды, а также их перепады. Поэтому мыть посуду придётся только в прохладной воде, при этом следует забыть о порошковых средствах и жёстких губках. Используйте только слабый мыльный раствор или мягкую жидкость для мытья посуды.

Иногда даже при самом тщательном уходе фарфор может темнеть. Но с этим легко справиться, если протереть изделие водой с небольшим количеством соды или же воспользоваться лимонной кислотой. Это позволит отбелить поверхность, вернув ей первоначальный облик.

Если на посуде появились пятна, убрать их поможет нашатырный спирт.

Вытирать чашки и тарелки следует сразу же, естественное высыхание станет причиной некрасивых разводов и дополнительных затрат времени на последующую полировку. Если это сервиз, который вы используете раз в полгода, посуду складывают в коробку, оборачивая каждый элемент бумагой. Коробка должна располагаться отдельно от остальных, ставить на неё ящики, другие контейнеры нельзя.

Фаянс допускается греть в микроволновой печи, но посуда должна быть идеальной, без трещин и сколов. Воздействие печки должно быть непродолжительным. Для фарфора подобный нагрев запрещён.

Мыть в посудомоечной машине изделия обоих типов можно, но только в деликатном режиме и на отдалении друг от друга. Но в целом специалисты советуют всё же отдать предпочтение ручному мытью.

Отличия качественного фарфора от подделки в следующем видео.

Санфаянс и санфарфор: отличия, которые стоит знать при выборе сантехники

Сантехническое оборудование изготавливают из разных материалов, но самый востребованный из них — керамика. Не все знают, что у нее есть разновидности. Чаще всего для изготовления унитазов, раковин и биде используется санитарный фарфор и фаянс. Разберемся в особенностях этих материалов и сравним их, чтобы выяснить, что лучше выбрать для дома: санфаянс или санфарфор.

Сравниваем разновидности санкерамики

Что называют санфаянсом

Фаянсовую керамику получают при смешивании разных видов белой глины с кварцем и каолином. Полученную смесь обжигают при температурах выше 1000˚С. Технология предполагает поэтапный обжиг. Смешанное сырье разливается по формам, где оно стоит несколько часов, чтобы отдать излишки влаги. Затем заготовки подсушивают в печах при температуре 600˚С. Это дает возможность удалить проникшую глубоко в поры воду, чтобы при дальнейшем обжиге изделия не растрескались.

Подсушенную керамику обливают глазурью. В состав жидкости входит порошковое стекло, пигменты, другие компоненты. Расцветка глазуровочной смеси определяет цвет готового изделия. После этого заготовки отправляются в печь для окончательного обжига. Остывают они прямо в печи, чтобы набрать прочность и приобрести все необходимые эксплуатационные характеристики. Нарушение технологии приводит к появлению сколов, трещин, фрагментов без глазури. У качественного санфаянса их быть не должно.

Читать еще:  Лучший сорт кишмиша

Что нужно знать о санфарфоре

Состав сырья для санитарного фарфора почти не отличается от фаянса. Это все те же белые глины, кварцевый песок и каолин. Кроме них присутствует еще и полевой шпат. Но вот пропорции, в которых добавляются компоненты, отличаются. Различается и технология производства материала. Формованные заготовки запекают при температуре 750-800˚С. При таком нагреве выжигаются все органические примеси, что дает фарфоровой массе однородный белоснежный цвет.

На следующем этапе заготовки покрывают глазуровочной смесью. Однако ее состав тоже другой. Она не содержит пигментов, поскольку фарфор не надо окрашивать. Подготовленное таким образом изделие отправляется в печь, где обжигается в течение часа-полутора при температуре 1250˚С. После остывания материал приобретает высокую прочность и все заявленные эксплуатационные характеристики.

Чем отличается санфарфор от санфаянса: сравниваем два материала

Может показаться, что разновидности санкерамики практически не имеют отличий. Но это не так. Они есть и очень существенные. Сравним оба материала и определим, что лучше: санфаянс или санфарфор.

1. Пористость

Наличие пор на поверхности — ключевое отличие материалов. Фаянс — пористый. Он весь покрыт мелкими отверстиями-порами, которые способны впитывать влагу, а с нею и неприятные запахи. Так же хорошо впитываются и загрязнения. Избавиться от всего этого очень сложно, порою невозможно. Поэтому при изготовлении санфаянс покрывается глазурью. Она запечатывает поры и защищает поверхность от грязи, влаги и запахов. Со временем она разрушается. На фаянсовой поверхности появляется неприятный налет. Позже глазурь покрывается сеточкой трещин, переходящих в сколы.

Кроме того, может поменяться оттенок изделия. Кипенно-белые унитазы и раковины становятся желтоватыми, другие тона утрачивают свою яркость. Это связано с тем, что фаянс окрашивается при глазуровании. Его настоящий цвет — грязновато-серый с бежевым или красноватым оттенком.

Фарфор обладает высокой плотностью. Пор на нем почти нет, поэтому ухаживать за санфарфором намного проще. Ни запахи, ни грязь не впитываются в его поверхность. Его стандартная пористость меньше половины процента, поэтому никакого налета на нем со временем не появляется. Глазурование поверхности дает ему только дополнительную гладкость, фарфор — ярко-белый и таким остается весь срок своей службы.

Лучший сорт фаянса

(франц. opaque, от лат. opacus — непрозрачный) высший сорт фаянса. О., внешне мало отличимый от фарфора, тоже способен принимать яркую многоцвет. смотреть

ОПАК, -а, м. (спец.). Высший сорт фаянса. II прил. опаковый, -ая, -ое.

опак м. Белая глина особого качества, идущая на выделку посуды.

опак м.opaque (kind of faience)

опак изделие, глина, опака, фаянс Словарь русских синонимов. опак сущ., кол-во синонимов: 4 • глина (38) • изделие (37) • опака (1) • фаянс (7) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: глина, изделие, опака, фаянс. смотреть

ОПАК (франц. opaque, от лат. opacus — непрозрачный), высший сорт фаянса. О., внешне мало отличимый от фарфора, тоже способен принимать яркую многоцве. смотреть

ОПАК(фр. opaque). Род фаянса и приготовляемая из него посуда.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.ОПАКлучший . смотреть

ОПАК а, м. opaque <лат. opacus темный, непрозрачный. 1. Белая глина особого качества, идущая на выделку посуды. Уш. 1938. БАС-1. 2. Гончарные издел. смотреть

опак о́пако́пако «назад, навзничь, наоборот», тверск. (Даль), укр. о́пак «назад, навыворот», др.-русск. опако, опакы, ст.-слав. опакы ὀπισθοφανῶς (Супр. смотреть

опако «назад, навзничь, наоборот», тверск. (Даль), укр. опак «назад, навыворот», др.-русск. опако, опакы, ст.-слав. опакы (Супр.), болг. опак, опако «назад, наоборот», сербохорв. опак, словен. nа ораk «наоборот», чеш., слвц. ораk, польск. ораk «назад, навыворот», в.-луж. wораk, н.-луж. hораk.Родственно др.-инд. aрanс- «обращенный назад», aрakаs «в стороне, находящийся сзади», лат. орaсus «тенистый» (собственно «противопоставленный»), др.-исл. o . смотреть

1) Орфографическая запись слова: опак2) Ударение в слове: оп`ак3) Деление слова на слоги (перенос слова): опак4) Фонетическая транскрипция слова опак . смотреть

I -у, ч.1) Сорт білої глини, що йде на виготовлення посуду. 2) збірн. Гончарні вироби з такої глини. II присл., діал.1) Назад. 2) Навпаки, навиворіт. . смотреть

-а, м. 1.Сорт белой глины, идущий на выделку посуды. 2. собир. Гончарные изделия из такой глины.[От лат. opacus — непрозрачный]Синонимы: глина, издел. смотреть

ОПА́К, у, ч.1. Сорт білої глини, що йде на виготовлення посуду.2. збірн. Гончарні вироби з такої глини.

корень — ОПАК; нулевое окончание;Основа слова: ОПАКВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ОПАК; ⏰Слово Опак содержит следу. смотреть

I -у, ч. 1》 Сорт білої глини, що йде на виготовлення посуду.2》 збірн. Гончарні вироби з такої глини.II присл. , діал. 1》 Назад.2》 Навпаки, навивор. смотреть

ОПАК опака, мн. нет, м. (латин. opacus — непрозрачный) (спец.). 1. Белая глина особого качества, идущая на выделку посуды. 2. Гончарные изделия, изготовляемые из того же состава, что фаянс, но с примесью полевого шпата.

опа́к, опа́ки, опа́ка, опа́ков, опа́ку, опа́кам, опа́к, опа́ки, опа́ком, опа́ками, опа́ке, опа́ках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: глина, изделие, опака, фаянс. смотреть

опа́к (від лат. opacus – темний, густий, непрозорий) 1. Сорт білої глини, що її використовують для виготовлення посуду. 2. Білі гончарні вироби, схожі на тонкий фаянс. смотреть

Фаянс или фарфор что лучше

Какая сантехника лучше: фаянсовая или фарфоровая?

Фаянс и фарфор – два вечных противника, поскольку оба материала используются для изготовления различного сантехнического оборудования: от раковин классической формы до изящных биде. Поэтому покупатель всегда стоит перед тяжелым выбором: что лучше?

Доверьте нашим сантехникам установку унитаза, биде или раковины. Сделаем качественно и быстро.

Прочный и неприхотливый фарфор

При изготовлении фарфора и фаянса используют белую глину в качестве основы, но отличие кроется в том, что в состав фарфора, помимо глины, входят кварц и шпат. Последние два составляющих наделяют материал теми качествами, за которые он так высоко ценится: плотность и прочность. Они гарантируют продолжительный эксплуатационный срок любому сантехническому оборудованию, выполненному из фарфора.

Материал не отличается пористостью, а уровень гигроскопичности низкий: благодаря этому раковины, унитазы и другие предметы из сантехнического фарфора не впитывают влагу и грязь, а вместе с этим легко поддаются очистке от загрязнений любого типа, в том числе и застарелых. Причина последнего кроется еще и в том, что фарфоровые изделия покрываются водостойкой глазурью.

Стоимость сантехнического оборудования – единственное, что нельзя назвать преимуществом данного материала, поскольку одно и то же изделие из фарфора и фаянса сильно различаются в стоимости.

Доступный и долговечный фаянс

Фаянс доступнее фарфора, поэтому большинство людей предпочитают обустроить свою ванную комнату изделиями из данного материала, нежели тратиться на дорогостоящий фарфор.

Данный материал обладает высокой пористостью, а уровень влагопоглощения составляет 10%, поэтому фаянсовая раковина будет постоянно впитывать плохие запахи и различные загрязнения, что приведет к необходимости частого ухода за изделием.

Санфаянс отличается продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет 10-15, даже если учесть то, что он не настолько прочен, по сравнению с фарфором. Но понятие данного качества относительно, поскольку если изделия из фаянса и фарфора «встретятся» с тяжелым предметом, оба будут расколоты пополам.

Изделия из санфаянса изготавливаются в большом разнообразии дизайнов, цветов и форм, поэтому покупателю, желающему обустроить ванную комнату в определенном стиле или цветовом оформлении, стоит приглядеться к сантехническому оборудованию из фаянса.

Санфаянс признан экологически безопасным материалом – фарфор таким качеством не обладает, хоть его прочность и низкая пористость не позволяют скапливаться не только грязи и неприятным запахам, но также микробам и вредным микроорганизмам.

Раковины, ванны, унитазы и прочие изделия из фарфора и фаянса не имеют внешних отличий: оба материала имеют приятную глянцевую поверхность, а выяснить, из какого материала было выполнено изделие, можно либо из прилагаемого документа, либо у продавца. Разница может быть увидена лишь спустя несколько месяцев эксплуатации. И если у покупателя нет изначальной цели приобрести оборудование из фарфора, не стоит лишний раз переплачивать.

Фарфор – вид тонкой керамики, получаемый путем обжига мелкодисперсной смеси пластичной глины, каолина, полевого шпата, кварца.

Производство фарфора в России осуществляется на заводах: ОАО «Императорский фарфоровый завод» (г Санкт-Петербург), ЗАО «Богдановический фарфоровый завод» (Свердловская обл.),ОАО «Пролетарий» (Новгородская обл.), ЗАО «Фарфор Вербилок», ПК «Дулёвский фарфор» (Московская обл.), ЗАО «Кубаньфарфор» (г.

Краснодар), ЗАО «Конаковский фарфоровый завод» (Тверская обл.).

Заводы включают в себя следующие основные цеха: литейно-формовочный; подглазурной росписи; ручной росписи; окраски и упаковки; высокохудожественных изделий.

Технологический процесс состоит из более 80 операций. Основные стадии:

1. Подготовка сырья:

  • подготовка пластичных материалов (смешивание с водой и просеивание глины и каолина);
  • подготовка отощающих материалов (сортировка, освобождение от примесей, обжиг и помол кварца, полевого шпата, пегматита);
  • подготовка каменистых материалов (промывка, дробление, грубый помол, просеивание);
  • смешивание пластической массы, просеивание, обезвоживание;
  • вылеживание.

2. Формование изделий.

Фарфор и фаянс: различия и сходство

  • пластический;
  • метод литья;
  • полусухое прессование.

3. Сушка. В процессе выделяют две стадии:

  • предварительная (подвяливание в гипсовых формах);
  • окончательная (без гипсовых форм).

4. Обжиг. Большинство изделий подвергаются двукратному обжигу:

  • утельный обжиг (до глазурирования);
  • политой обжиг (после глазурирования).

Изделия с надглазурными декоративными элементами получают третий обжиг – муфельный.

5. Декорирование изделий: ручное, механизированное или комбинированное. Роспись бывает подглазурной и надглазурной.

Из фарфора производят высококачественную посуду, художественно-декоративные, санитарно-технические изделия, электро- и радиотехнические детали, коррозионностойкие аппараты для химического производства, низкочастотные изоляторы.

Фарфор – китайское изобретение, появившееся в 620 г. В Европе фарфор был получен саксонскими экспериментаторами Бёттгером и Чирнгаузом в 1708 г. Создателем российского фарфора в конце 1740-х годов стал Д.И. Виноградов.

Чем отличается фарфор от фаянса?

Керамика – категория материалов, к которой относятся фарфор и фаянс.

Что лучше фарфор или фаянс

Это два однотипных продукта обжига, схожих по своим внешним данным, но в тоже время принципиально различных по физическим качествам. В чем же заключаются эти различия?

Фарфор

Любое керамическое изделие получается при помощи высокотемпературного спекания глины (ее смесей) с минеральными добавками и неорганическими компонентами. Если в процессе спекания участвовала смесь из пластичной глины, каолина (белая глина), кварца и полевого шпата (силикат) с равным или большим процентом содержания минералов, то в результате обжига получается фарфор. Это высокопрочный, непористый, тонкий, полупрозрачный (если фарфор поднести к свету, то он будет просвечиваться), термически стойкий материал, отличающийся от прочих легким весом.

Фаянс

А вот если в процессе спекания керамики участвовала смесь из глины (80-85% от общей массы), кварца, полевого шпата и незначительного количества каолина, то в результате обжига получается фаянс. Это мелкопористый материал, обжигаемый при температуре до 1280°C. Наличие пор делает фаянс более хрупким, шершавым и водопоглощаемым (около 12%) материалом, который необходимо покрывать толстым слоем глазури, дабы ликвидировать недостатки. Он тяжел, имеет матовый оттенок и непрозрачный.

Отличия фарфора и фаянса

В зависимости от пропорций перечисленных выше компонентов смеси технологи могут получить мягкий и твердый фарфор. Изделия из мягкого фарфора обжигаются в печи при температуре ниже 1350°C, а из твердого – при 1350°C – 1450°C. Мягкая разновидность более хрупка и чувствительна к резким перепадам температур, ее условно относят к категории пористой керамики (наблюдается наличие незначительного количества мелких пор), глазурь которой разрушается при механических воздействиях. Из-за этих физических характеристик из мягкого фарфора изготавливают лишь ценные предметы искусства, но не посуду.

Твердые сорта фарфора содержат до 66% каолина (но не менее 47%). Эта разновидность относится к плотной непористой керамике, что делает ее более стойкой к физическому воздействию. Материал также прозрачен, «невесом», имеет гладкую белую поверхность. Твердые сорта используют для производства посуды, декоративных изделий (ваз, блюд), электрических изоляторов и даже сантехники. Но существует и особый материал «бисквит» – твердая разновидность фарфора, которая не покрыта глазурью. Это матовый материал, используемый для изготовления скульптур и украшений.

Любая фарфоровая масса всегда белая, поскольку при добавлении красителей в смесь невозможно достигнуть требуемой прозрачности, тонкости и при этом прочности материала. Все цветные изделия расписаны специальными красками по глазури уже после обжига. Фарфор «высоко звучит» при легком ударе.

Масса для изготовления фаянса белая, но зачастую в нее добавляют цветные красители, что позволяет изготавливать изделия любых оттенков. Кроме того, в смесь могут добавлять кремний, кварц, известь, полевой или шамотный шпат, магнезии, углекислоты. В зависимости от компонентов различают и разновидности, например, глиноземный и известкой фаянс. Они же влияют и на качество материала, его пористость, хрупкость, водопоглощение. Благодаря богатству разновидностей материала из фаянса производят посуду, черепицу, плитку, статуэтки и так далее.

Как определить фарфор

За настоящий фарфор сегодня пытаются выдать не только низкосортную керамику, но и полимерные материалы. Подделка – это не только потеря денег, но и возможный вред здоровью, если речь идёт о посуде, которой пользуются ежедневно. Рынок наводнён китайским фальсификатом, который без тени сомнений выдаётся за продукцию наиболее известных европейских брендов. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных производителей, лучше совершать покупки только в проверенных местах, а при выборе антиквариата советоваться со специалистами.

Отличие от фаянса и керамики

Фарфор можно смело назвать вершиной гончарного искусства. Недаром он получил неофициальный титул «белого золота». Фаянс занимает второе место по качеству, эксплуатационным характеристикам и эстетичности. Он тоже изготавливается из каолина с добавлением кварца и некоторых алюмосиликатов, в том числе полевого шпата. Однако сырьевая масса (шихта) у фаянса отличается от фарфоровой – в ней преобладают глины, а не плавни, что приводит к снижению температуры обжига и, как следствие, меньшей спекаемости черепка. Рыхлая структура с большим количеством пор сказывается на прочности, водо- и газопроницаемости, а также декоративных свойствах изделий.

У фарфора черепок, наоборот, плотный, при минимальной толщине устойчивый к механическим воздействиям, не впитывающий и не пропускающий жидкости. Поэтому материал ценится выше других и приобретать фаянс по такой стоимости нет никакого смысла. Тем более, что со временем он разрушается: появляются микротрещины на глазури, сколы, потемнения и так далее.

На что обратить внимание

Есть несколько признаков, позволяющих отличить фарфор от фаянса:

  1. Звук. У фарфоровых изделий он высокий, чистый, напоминающий колокольный звон, с долгим резонансом. У фаянсовых – глухой и невыразительный. Для проверки по краю изделия несильно ударяют деревянной палочкой и слушают «отклик».
  2. Неглазурованный кант на донышке. При высокотемпературном обжиге, который «показан» фарфоровым изделиям, покрывающая их глазурь не должна соприкасаться с опорной конструкцией, иначе она прикипит и отделится только с фрагментом черепка. Чтобы этого избежать, на донышке по периметру делают специальный зачищенный бортик. В готовых изделиях его легко определить по шероховатой текстуре. Но цветом неглазурованный фарфор не выделяется – это один из признаков высокого качества. У фаянсовых изделий либо вообще нет неглазурованного канта, либо он отличается по оттенку.
  3. Просвечиваемость. Этим свойством обладает только фарфор. Изделие подносят к любому источнику света и смотрят «сквозь» стенки. Должны быть хорошо видны контуры пальцев, а в особенно тонкой посуде и рисунок на внешней стороне.
  4. Цвет. У качественного фарфора он молочно-белый, у отдельных производителей со сливочным оттенком. Фаянс обычно имеет сероватый или жёлтый подтон, но эта характеристика не распространяется на высший сорт «опак». Визуально посуду или малую пластику из него трудно отличить от фарфоровой.
  5. Рисунок. Поскольку фаянс отличается более пористой структурой, при нанесении на него линий они слегка расплываются. Едва заметная особенность, но по ней тоже можно «вычислить» вид керамики. Ручная роспись фаянсовых изделий всегда немного «грубее», без очень мелкой деталировки.
Читать еще:  Томаты перцевидные лучшие сорта

Керамику – гончарные изделия из цветных, чаще всего красножгущихся глин, отличить от фарфоровых аналогов можно невооружённым глазом. Массивные предметы имеют простые, лаконичные формы, тяготея, преимущественно, к народной стилистике.

Что такое Fine Bone China

На посуде разных производителей встречается подобная маркировка. И цены на предметы сервировки с загадочной надписью на порядок выше среднестатистических. Слово «сhina» знакомо потребителям и, увы, далеко не с лучшей стороны. Но в данном случае оно обозначает не страну-производителя, а в целом изделия из фарфора. Это – давняя европейская традиция, берущая начало в XVI веке, когда была известна только китайская тонкостенная керамика.

«Bone China» называют костяной фарфор. Из него получаются уникально тонкие (как лист писчей бумаги), полупрозрачные, прочные и устойчивые к сколам изделия. Их легко определить по тёплому молочному оттенку. Bone China был открыт английскими фарфористами при попытке изготовить аналог китайского фарфора «яичная скорлупа». Джозия Спод из Стаффордшира в 1790-х годах впервые попробовал добавить к фарфоровой шихте пережжённые молотые кости животных. Результат превзошёл все ожидания. Зола в процессе обжига проникала в поры черепка, увеличивая его прочность и позволяя до максимума уменьшать толщину стенок посуды (для статуэток материал не используется из-за малой пластичности).

До середины XX века производство Bone China было исключительно британской привилегией. Однако сегодня среди мировых производителей можно найти три японские компании: Noritake, Nikko и Narumi, российский Императорский завод (ИФЗ), немецкий Dibbern, Lenox из США и других.

Увидев надпись «Fine Bone China», следует убедиться, соответствует ли посуда заявленным характеристикам. У костяного фарфора звук особой чистоты, звонкости и продолжительности, с «металлическими» нотками, а на свет он кажется почти прозрачным. Если расположить керамику непосредственно под лампой, будет хорошо видна идеально ровная поверхность, без потёков, вмятин или шероховатостей. Черепок на донышке не уступит в белизне глазурному слою.

И ещё один важный момент: поверхность чашек, тарелок и других элементов сервировки Bone China никогда полностью не покрывают декором. Качественное «белое золото» производитель стремится показать без всяких украшений, довольствуясь лишь небольшим рисунком или окантовкой драгметаллами. Так называемое «крытьё» – полностью записанная поверхность фарфоровых изделий, за редким исключением, является попыткой скрыть дефекты материала.

Как не купить китайский новодел по цене антиквариата

Цена старинных фарфоровых предметов исчисляется тысячами долларов. Продукция именитых брендов прошлого – не только гордость коллекционеров, но и выгодное вложение капитала, ведь со временем она только дорожает. Однако неопытным добытчикам «белого золота» легко стать жертвой китайских «умельцев», поднаторевших в изготовлении контрафакта. Как определить, антикварный ли предлагается фарфор или это ничего не стоящий новодел?

Опытные эксперты советуют начинать нелёгкий путь коллекционера не с первых статуэток или сервизов, а с научных изданий, где содержится информация по той или иной известной марке. Не стоит «набрасываться» сразу на всех флагманов фарфоровой индустрии – от Мейсена до Гжели или Дулёво. Лучше досконально изучить почерк одного производителя, чтобы даже на глаз отличать подлинник от подделки, а затем уже расширять круг своих интересов.

Обязательно следует познакомиться с историей предприятия, особенностями технологии в разные периоды его работы и оригинальными клеймами. В дальнейшем эти знания помогут выявить подделку.

Фарфор или фаянс: что лучше для унитаза?

  1. На что обратить внимание при выборе унитаза?
  2. Что выбрать – фарфор или фаянс?
    • Фаянс
    • Фарфор
  3. Популярные производители
  4. Полезные рекомендации

Выполняя ремонт в квартире, каждый хозяин старается создать атмосферу максимального комфорта не только в гостиной или спальне, но и в комнате личной гигиены. При обустройстве санузла особенно пристальное внимание следует уделить выбору сантехники. От качества такого оборудования, как унитаз или биде, зависит удобство и комфорт выполнения ежедневных гигиенических процедур. Основным вопросом, с которым сталкивается большинство покупателей сантехники, является материал ее изготовления. Что же лучше для унитаза – фарфор или фаянс?

На что обратить внимание при выборе унитаза?

Перед тем как отправиться в магазин за новым унитазом для своего санузла, следует определиться с наиболее важными критериями выбора подобных изделий.

Среди основных характеристик стоит уделить внимание определенным параметрам предлагаемой сантехники.

  • Тип подключения. Крайне важно, чтобы слив канализационной системы подходил по размеру и расположению к основанию выбранного унитаза. Например, при горизонтальном расположении сливной трубы к ней практически невозможно пристыковать унитаз с вертикальным выпуском.
  • Форма чаши. По геометрической форме и размерам унитаз должен быть удобным для всех членов семьи. Выбирая сантехнику, учитывайте стилевое оформление помещения и собственные габариты.

  • Модель. Независимо от материала изготовления сантехнические приборы лучше всего подбирать исходя из имеющегося помещения. Так, для большого по площади санузла отлично подойдет монтируемая в пол модель, а вот в маленькую комнату лучше поставить подвесную чашу, позволяющую экономить полезное пространство. К примеру, под таким оборудованием можно хранить средства бытовой химии или другие полезные в хозяйстве вещи.
  • Практичность. Выбирая унитаз для своей комнаты гигиены, обратите внимание на вероятность разбрызгивания воды при смыве. Данный фактор обычно обуславливается формой чаши, которая в идеале не должна допускать расплескивания.

При выборе сантехнического оборудования для санузла следует учитывать, что его стоимость находится в прямой зависимости от таких характеристик, как дизайн, прочность чаши и функциональность.

Что выбрать – фарфор или фаянс?

Определившись с предпочтительными размерами унитаза, формой чаши, способом установки и подключения, можно приступать к выбору материала изготовления сантехнического оборудования. Чтобы проще было определиться с подходящей моделью, специалисты рекомендуют проанализировать основные характеристики рассматриваемых материалов и их особенности.

Фаянс

Фаянс представляет собой плотный материал, имеющий мелкопористую структуру. Такая особенность изделий объясняется входящей в их состав белой глиной, которая имеет достаточно высокий коэффициент водопоглощения. Чтобы свести к минимуму данное свойство фаянса, поверхность сантехнического оборудования покрывают несколькими слоями специальной глазури.

Благодаря такой технологии дополнительной обработки возможно существенно повысить средний срок эксплуатации унитаза, увеличить его прочность и достичь большей эстетической привлекательности. Внешне поверхность фаянса получается глянцевой.

Преимущества материала:

  • относительно небольшой вес;
  • компактные размеры, что объясняется достаточно тонкими стенками унитаза;
  • долговечность;
  • устойчивость к агрессивному воздействию средств бытовой химии;
  • доступная стоимость.

Недостатки фаянса:

  • основные характеристики фаянсового унитаза зависят от качества используемой производителем при его изготовлении глазури;
  • привезенный из-за рубежа фаянс может обойтись намного дороже отечественного фарфора.

Если вы имеете ограниченный бюджет и ищете максимально выгодное решение для своего санузла, то рационально будет отдать предпочтение фаянсовой сантехнике отечественного производства.

Фарфор

Фарфор, как и фаянс, изготавливается на основе белой глины. Однако состав этого материала отличается повышенной прочностью благодаря добавлению таких укрепляющих компонентов, как кварц и полевой шпат. К тому же используемая для создания основы глина проходит тщательную проверку качества, что обеспечивает итоговой продукции плотную и сверхгладкую поверхность.

В отличие от фаянса, фарфоровые сантехнические устройства имеют небольшой коэффициент водопоглощения. Такого эффекта удается достигнуть благодаря более широкому компонентному составу. Так, для фарфора свойственен коэффициент водопоглощения в 0,05%, в то время как у фаянса он составляет 0,5%.

Преимущества материала:

  • высокий уровень механической прочности;
  • плотная структура, обеспечивающая устойчивость к различным загрязнениям;
  • пониженный риск появления неприятных запахов из канализационной системы;
  • относительно простой и легкий уход.

Недостатки:

  • высокая стоимость фарфоровой сантехники, которая соответствует присущему ей уровню качества;
  • по внешнему виду санфарфор не сильно отличается от изготовленных из санфаянса изделий, что позволяет недобросовестным поставщикам продавать фаянсовые унитазы по более высокой цене.

Если выбираете сантехнику с расчетом на максимально длительный срок эксплуатации, следует отдать предпочтение изделиям из фарфора. Унитаз из этого материала прослужит минимум полвека, в то время как долговечность фаянса составляет около 30 лет.

Популярные производители

Определившись, унитаз из какого материала подойдет именно в ваш санузел, можно более подробно рассмотреть популярных производителей. Чтобы изделие из фарфора или фаянса было действительно качественным и надежным, рекомендуется отдавать предпочтение изделиям того бренда, надежность которого не вызывает сомнений благодаря наличию соответствующих сертификатов и положительных отзывов потребителей.

С лучшей стороны зарекомендовали себя сантехнические устройства следующих торговых марок.

  • Sanita. Продукция этого бренда зарекомендовала себя высоким качеством и разумной стоимостью, которые не вызывают практически никаких претензий.
  • Jika. Этот производитель предлагает большой ассортимент сантехники различных моделей и дизайнерских оформлений. Среди продукции этого бренда имеются как бюджетные, так и достаточно дорогие изделия. Дизайнерское оформление унитазов выполнено в различных стилях и отвечает современным модным тенденциям в дизайне интерьера. Также стоит заметить, что в процессе изготовления производитель использует лишь качественные и тщательно отобранные материалы.

  • Иддис. Торговая марка достаточно бюджетной российской сантехники, которая отличается замечательными техническими показателями, доступной ценой и эстетически привлекательным дизайнерским оформлением.
  • Gustavsberg Чехия. Унитазы этого производителя относятся к средней ценовой категории, но имеют и соответствующий класс качества.

Также славится продукция лобненского завода «Стройфарфор». Их керамический унитаз имеет высокое качество и доступную стоимость.

Помните, что известные бренды, которые представляют свою продукцию на рынке сантехники на протяжении долгих лет, обычно очень трепетно относятся к собственной репутации. Соответственно, отдавая предпочтение таким унитазам, вы сводите к минимуму риск быть обманутыми.

Полезные рекомендации

Если вас интересуют и другие варианты материалов изготовления сантехнических устройств, следует обратить внимание на изделия из полимербетона, стекла, нержавеющей стали или естественного камня. Фарфор и фаянс – материалы, безусловно, хорошие и очень популярные, но не стоит думать, что выбор заканчивается на керамике, ведь при помощи других материалов можно добиться большего соответствия выбранному стилю оформления.

Если же вы предпочли приобрести выполненное из фаянса или фарфора сантехническое устройство, то следует задуматься об основных правилах ухода за ним.

Чтобы сохранить привлекательность и прочность унитаза, можно выполнить его чистку одним из следующих народных средств.

  • Лимонная кислота. Это средство поможет с легкостью удалить образовавшиеся на поверхности сантехники следы ржавчины и известковый налет. Чтобы получить желаемый результат, достаточно обильно смочить чашу водой и насыпать на ее поверхность примерно 3 упаковки порошка лимонной кислоты, которая продается в любом продуктовом магазине. Оставив сантехнику в таком состоянии на пару часов, что необходимо для прохождения соответствующей реакции вещества с загрязнением, тщательно очистите ее поверхность при помощи специального ершика. После чистки вы заметите, что от налета не осталось и следа.

  • Сода с уксусом. Комбинация этих компонентов, которые найдутся практически на каждой кухне, довольно часто применяется для чистки изделий и поверхностей из различных материалов. Отлично справляется сода с уксусом и с загрязнениями на чаше унитаза. Чтобы добиться желаемого результата, достаточно посыпать загрязненную поверхность фарфора или фаянса порошком соды и сбрызнуть его 9% раствором столового уксуса. Обработку кислотным раствором удобнее всего делать при помощи пульверизатора. Спустя полчаса после проведенной обработки нужно тщательно вычистить сантехническое устройство ершиком.

О том, какой унитаз выбрать, фарфоровый или фаянсовый, смотрите далее.

Фаянсовая посуда. Разновидности и уход

Перед любым человеком, одиноким или семейным, не раз стоял вопрос выбора керамической посуды для кухни. Дело это ответственное и не такое простое, как кажется на первый взгляд. Женщины особенно заботятся о качестве и внешнем виде столовых, чайных, кофейных сервизов на каждый день и для торжественных приемов. Для гостей обычно приобретается изящный, благородный, дорогой фарфор. А для ежедневных трапез стоит подобрать незатратный, но качественный фаянс.

Историческая справка

Фарфоровая, терракотовая и фаянсовая посуда — это виды изделий из керамики. Исторические корни фаянса уходят к Древнему Египту и Месопотамии. Там еще в четыре тысячи пятисотом году до нашей эры делали посуду из кварцевой гальки с примесями железной и медной руды, а также соды и известняка. Керамическая посуда такого вида, в котором она известна сегодня, появилась в Китае в тринадцатом веке нашей эры. За разглашение рецепта керамической смеси китайским ремесленникам грозила смертная казнь. В Европе почти аналогичную формулу удалось получить немецкому алхимику Беттгеру только в тысяча семьсот десятом году. В Германии и сейчас работает Мейсенский завод, один из лучших производителей керамической посуды. Под названием майолики в семнадцатом веке фаянс производился итальянскими мастерами. Собственно название пошло от имени итальянского города Фаэнца. Широко известен французский фаянс из Сен-Порше. С восемнадцатого века фаянсовая посуда стала производиться в России. До сих пор знаменита и ценится туристами со всех концов мира посуда из Гжели.

Разновидности фаянса

По месту производства и происхождения фаянсовая посуда бывает китайской, персидской и европейской. Основными составляющими, от шестидесяти до восьмидесяти пяти процентов, необожженного теста фаянса всегда служат каолин и пластичная глина. В качестве примесей используют чаще полевой шпат и кремнезем, реже мрамор, мел, доломит. В зависимости от примесей фаянс бывает соответственно полево-шпатный или известковый. Механические характеристики делят фаянс на твердый и мягкий. В состав мягкого входят примеси, легкоплавкие при небольших температурах. Твердые сорта фаянса обжигаются при высоких температурах. Черепок фаянсового изделия грязновато-белый, непрозрачный, достаточно пористый и поэтому впитывающий влагу. Внешнюю сторону посуды для увеличения влагостойкости глазируют, а из эстетических соображений расписывают. В зависимости от вида покрытия бывает фаянс глазурированный свинцом или оловом.

Отличительные особенности

Теперь подробнее о том, как распознать, или как выглядит фаянсовая посуда. Этот вид керамических изделий обычно доступен по цене. Но часто фаянс высокого качества выдают за фарфор. Поэтому знание особенностей и отличий будет полезным для малоопытных любителей дорогой керамики. Визуально фарфор тоньше, белее, плотнее, изящнее и обязательно пропускает свет.

Плюсы и минусы

В сравнении с фарфоровой фаянсовую посуду считают менее прочной. Но есть ряд существенных аргументов, из-за которых популярность сервизов из этого материала все больше растет. Сертифицированная по всем требованиям и нормам ГОСТ посуда фаянсовая столовая имеет высокие гигиенические свойства, не впитывает пищевые запахи, легко и просто моется, не подвергается деформации. При ценовой доступности и дизайнерском многообразии постоянно улучшается внешний эстетический вид. Широк спектр предметов фаянсовой посуды. Это элементы чайных и кофейных сервизов — чайники, чашки, блюдца, розетки, молочники, сахарницы, масленицы и прочее.

Уход за посудой из фаянса

Ухаживать за фаянсовой посудой не сложно. Мыть лучше теплой водой, а ополаскивать холодной. Так как данный вид керамики более пористый, лучше не использовать химические моющие средства, а для удаления сильных загрязнений использовать соду или обычное хозяйственное мыло. Пятна от кофе и чая с фаянсовых чашек легко очистить зубным порошком с нашатырным спиртом или обычной солью. Посуду вместо сушки лучше протирать сухим кухонным полотенцем. Эти простые советы помогут надолго сохранить привлекательный вид сервизов и отдельных фаянсовых изделий на вашей кухне.

Украшение фаянсовой посуды

А чтобы простой сервиз из магазина стал неповторимым и непохожим ни на какой другой, можно сделать декупаж фаянсовой посуды. Освоить технику несложно. Есть «холодный» и «горячий» метод декупажа. Второй предполагает обжиг в печи. Для холодного понадобится красивая открытка, фото или картинка, клей, можно обычный ПВА, кисточка и губка. Фаянсовую поверхность перед украшением необходимо обезжирить, протерев спиртом. Если посуда будет использоваться не просто как декор, а по прямому назначению, то вырезанное украшение необходимо клеить на внешнюю сторону лицевой стороной к фаянсу. Клей должен хорошо просохнуть. Бумажную основу удаляют влажной губкой. Отпечатанную на фаянсе картинку закрепляют специальным лаком или акриловой краской. При «горячем» методе закрепление украшения происходит в духовом шкафу при температуре шестьдесят-семьдесят градусов в течение получаса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector