Agrodom93.ru

Агропромышленный комплекс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнее задание первые весенние цветы

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

    Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
    Пахнет незабудками — запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

21.06.2007, 19:27
Irina

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки «муха-вредное насекомое».Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

НОД в подготовительной группе «Первые весенние цветы»

Александра Жданова
НОД в подготовительной группе «Первые весенние цветы»

НОД в подготовительной группе «Первые весенние цветы»

Воспитатель: Жданова Александра Васильевна

— расширять представления и знания детей о весне и весенних первоцветах;

— создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

— обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов;

— развивать способность подбирать слова-признаки, слова- действия,

— формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии;

— способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха;

— совершенствовать навыки связной речи;

— расширять словарный запас;

— формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

— воспитывать самостоятельность, речевую активность, эмоциональность;

— воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать;

— воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела красивый конверт, а как вы думаете кто его нам принес? Я предлагаю вместе открыть его и узнать, что это за письмо и от кого оно.

Посмотрите, здесь записка. Давайте её прочтём.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля становится прекрасней, когда проходит весны. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. Ребята, помогите мне посадить на весенней лужайки мои первые цветы. Весна

Воспитатель: Поспорите какую красивый весенний луг прислала нам весна. А по каким признакам вы узнали, что это именно весенний луг?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали признаки весны.

Воспитатель: Ну что ребята возьмемся посадить цветочки на этой красивой лужайка, которую прислала нам весна?

1 задание

Воспитатель: Солнышко наше ярче засияло от ласковых слов. На полянке появляются первые цветы, что бы нам их получить надо отгадать загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Мохнатые цыплятки расселись на грядке

Ни тюльпан, ни роза, а яркая …. (мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье а маяк,

Это ярко красный ….(мак)

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали загадки правильно, давайте же посадим первые цветы на нашу полянку. (Дети приклеивают цветок на плакат)

2 задание

Воспитатель: Ребята, а ходите выполнить еще одно задание, что бы получить весенний цветок?

Для этого нам надо выучить чистоговорку, которую мы будем пропевать

СО-СО-СО- солнце светит высоко.

СУ-СУ-СУ- ещё холодно в лесу.

ОС-ОС-ОС – на пути крокус рос. (повторяют несколько раз скороговорку)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично получилось. Вот какой прекрасный цветок вам достался. (Дети приклеивают цветок на плакат)

3 задание

Воспитатель: Отправляемся дальше собирать цветы?

А сейчас задание усложняется. Чтобы получить следующий цветок, нужно вспомнить приметы весны. А отгаданное слово надо разделить на слоги.

1. В дверь, в окно стучать не будет

А взойдёт и всех разбудит?

2. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки. На снегу ….

3. Снег в лесу. Сугробов много, но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу звонко капает …

4. Морковка бела. Всю зиму росла

Солнышко пригрело. Всю морковку съело?

Воспитатель: Молодцы, ребята, заданием справились. Получайте гиацинт для нашей полянке.

4 задание

Воспитатель: Следующее задание у нас будет командным. Давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Мальчикам достается схема цветка нарцисса, а девочкам — ландыш, вам нужно по образцу собрать правильно картинку. И за это получить цветы для нашей весенней полянке.

Воспитатель: Как быстро вам удалось справиться с этим заданием, вы все молодцы. За это держите команда мальчиков – нарцисс, а команда девочек – ландыш.

5 задание

Воспитатель: Нам осталось последнее задание, что бы на нашем весеннем лужке собрались все весенние цветы. В этом задании нам нужно отыскать только красные буквы в волшебном мешочке, назвать их, а из всех найденных букв составить слово. Давайте по очереди будем вытаскивать по одной букве и смешка и определять подходит нам она или нет.

(Дети по очереди отыскивают буквы, называют их, выкладывают буквы на стол, а затем вместе составляют из них слово одуванчик.)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите появился ещё один цветок, это… одуванчик! Давайте скорее приклеим его на нашей полянке.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы собрали целую полянку весенних цветов. Ребята, мы с вами интересно провели. Я вижу, что вы очень любите цветы, а тот, кто любит цветы не может быть злым. Цветы дарят нам радость и красоту. А если собрать все первоцветы, то какой красивый пестрый и яркий цветочный букет может получится. Давайте вспомним как они называются. Как вы думаете, понравиться ли Весне наша работа? Какое задание было самым тяжёлым? Лёгким? … (имя) что у тебя получилось лучше всего? … (имя) что у тебя не получилось сегодня, почему? Кто тебе сегодня помогал? Что для тебя было самым трудным? А самым интересным? Что ты узнал сегодня нового? Кого бы ты хотел поблагодарить за работу? (Ответы детей).

Воспитатель: За такую красивую полянку весенних цветов Весна прислала вам маленькие подарочки.

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних.

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: — учить детей создавать композиции.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс «Первые весенние цветы». Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: «Весенние цветы»

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне.

Тема: «Весенние цветы»

  • Закрепление представлений о весне и ее приметах.
  • Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весенние цветы» (подснежник, мать-и-мачеха, фиалка, мимоза, крокус, нарцисс, геоцинт, тюльпан, ландыши; проклюнулся, зацвел, любоваться; запах, аромат; нежный, ароматный, хрупкий; лесной, садовый; корень, стебель, лист, бутон, цветок, лепесток; Красная книга Россиии).
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным; употребление предлога НА).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи ( давать полные ответы на поставленные вопросы).
  • Автоматизация звука Ш в предложении.
  • Обеспечение целостного восприятия рассказа.
  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
  • Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, общей моторики.
  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
  • Доска, предметные картинки с изображением цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, игрушка бабочка, серия сюжетных картинок, цветы-фишки для поощрения детей, картинки – схемы.
  • Рассматривание картинок о весне, уточнение представлений о жизни растений весной, экскурсия на участок, рассматривание первых весенних цветов на клумбе, расширение словаря по теме «Весенние цветы», развитие мелкой моторики «Каждый бутончик склониться бы рад». Разучивание стихов о первых весенних цветах.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Объявление темы занятия.)

Логопед. Сядет тот, кто ответит на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-цветок.

— Какое сейчас время года?

— Какое время года было перед весной?

— Какое время года будет после весны?

— Назовите приметы весны.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне и поговорим о весенних цветах.

2. Беседа о весенних цветах.

(Развитие навыков речевого общения. Составление рассказа о цветке с опорой на план.)

Логопед. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе. Назовите, что у вас нарисовано на картинке опираясь на план-схему.

3. Игра «Весенние букеты».

(Автоматизация звука Ш в предложении. Согласование числительного с существительным.) На доске выставлены фигурки девочки и мальчика.

Логопед. Придумайте детям имена со звуком Ш. Расскажите о том, по сколько цветов у них в букете. Старайтесь правильно произносить звуки.

Например: У Даши пять подснежников.

4. «Бабочка».

(Употребление предлога НА.)

Логопед. Весной просыпаются насекомые. К нам прилетела бабочка. Она будет опускаться на цветы, а вы должны сказать на каком цветке сидит бабочка. (Н-р. Бабочка сидит на одуванчике.)

5. Физминутка «Росток».

(Развитие общей моторики.)

Логопед. Осенью в землю упало маленькое семечко. (Дети сидят на корточках, обхватив руками колени.) Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось. (Дети поднимают головки.) Прошел первый весенний дождь (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождь». Выпрямляют спинки.) Светит солнышко. Росток растет. (Дети выпрямляются.) У цветочка появляется бутон. (Ладошки сжаты над головой.) И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость. (Дети разводят руки в стороны.)

6. Чтение рассказа «Ландыши».

(Формирование целостного восприятия рассказа.)

Однажды весной Паша и Маша с бабушкой отправились на прогулку в лес.

В лесу пели птицы, летали жуки и бабочки. Вдруг Маша почувствовала тонкий аромат цветов и остановилась. Бабушка сразу определила, что распустились ландыши. Внуки решили рассмотреть их поближе.

Паша раздвинул большие широкие листья и все увидели красивые белые цветочки-колокольчики. Бабушка попросила детей не рвать ландыши, занесенные в Красную книгу России. Внуки решили беречь родную природу и долго еще любовались ароматными лесными цветами.

7. Беседа по рассказу «Ландыши».

(Уточнение словаря: аромат, Красная книга России. Дыхательная гимнастика. Ароматерапия.)

— Кто пошел в лес?

— Что почувствовала Маша? Как вы понимаете слово аромат? (Дыхательная гимнастика: короткий вдох носом – длительный выдох (2-3 раза). Арома–терапия (на столе у детей лежат ватные диски, пропитанные эфирным маслом ландышей.)

— О чем попросила бабушка ребят? Что заносят в Красную книгу России?

Читать еще:  Название комнатных цветов с фиолетовой
8. Пересказ по картинкам.

(Развитие связной речи с опорой на сюжетные картинки.)

Логопед. Составьте пересказ по картинкам. Расскажите по порядку, что было сначала, что потом и чем все закончилось.

9. Итог .

(Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать.

Логопед. Вы сегодня хорошо поработали. Посчитайте сколько у каждого из вас фишек, кто собрал самый большой букет. Занятие посвященное весне закончилось, но весна продолжается, и мы будем говорить о ней и на занятиях, и в свободное время, так что вы узнаете еще много интересного об этом времени года.

Приложение.

— Рассматривание первых весенних цветов на клумбе.

— Домашнее задание. Поделка «Цветы».

— Создание с детьми мини-книжки «Какой цветок?».

ГНОМИКИ»

—>

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ! [0]
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32]
СОВЕТЫ ОТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ [0]

—>

Тема «Первые весенние цветы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной (повторите тему «Весна»).

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

4. Научите ребенка узнавать первоцветы на картинке и называть: подснежник, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, колокольчик, тюльпан…

5. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .

Один подснежник, 2 . 3 . .

Одна незабудка, 2 . 3 . .

Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

7. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Один подснежник — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

8. Упражнение «Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек.

Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка.

9. Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков.

Урок развития речи «Первоцветы». 3-й класс

Класс: 3

Цель урока: написать сочинение « Первая зелень»

Задачи:

  • учить составлять текст сочинения по плану, используя языковые средства, учитывая структуру данного типа текста (рассуждения);
  • способствовать развитию речи устной и письменной, приобретению умения работать с текстом, навыков коммуникации;
  • развивать умение выстраивать работу в группах, как в коллективе детей, так и в группе родителей;
  • умело направлять работу для достижения поставленной цели;
  • создавать на уроке атмосферу творческого полёта;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), мультимедийные средства, диск П.И. Чайковского « Времена года», листы с заданиями для работы в группе, на столах цветочки – «Полянка первоцветов», у каждого ребёнка «Тетрадка по подготовке к сочинению», отличительные знаки у капитанов команды, на доске «Полянка первоцветов».

I. Организация урока

Дыхательная гимнастика

«Магазин цветов»
«Солнышко»
– Запускаем «волшебные точки»
«Третий глаз»
«Волшебные очки»
«Ушки»

– Произносим «волшебный звук»

[И-И-И] – звуковые колебания прочищают
каналы: мысли ясные
глазки ––> внимательные
ушки ––> внимательные

Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я все знаю и умею, я сообразительный и догадливый, я уверен в себе»
Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи.

II. Постановка цели урока и задач

Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Учитель читает загадку.
Дева-красна пришла, зелени и цветов с собой много принесла. (Весна)
– Кто узнал волшебную музыку и автора?
– Сегодня мы наблюдательными писателями, которым предстоит поделиться друг с другом своими наблюдениями за необычными превращениями в мире живой природы и описать в своём сочинении, которое мы составим вместе.
– Интересно поработать в группах. Мы с вами оказались на «весенних полянках».

Правила работы в группе

– Повторим правила работы в группе.

  • Работаем дружно
  • Слушаем ответ каждого в команде
  • Обсуждаем тихо и спокойно
  • Если дан неверный ответ, поддержи товарища улыбкой, помоги.

– Нам необходимо выбрать капитана, который поведёт за собой. А также писаря – лучшего грамотея, который будет грамотно записывать все интересные мысли своей команды. Наша задача – составить текст по данному плану.

  • Назовите признаки текста.
  • Какие типы текстов вы знаете?
  • К какому типу текста мы отнесём текст, который будем составлять?
  • Назовите признаки текста-описания.
  • При составлении текста мы будем использовать языковые средства. Какие? (Эпитеты, сравнения, метафоры)
  • У ребят на партах план сочинения.

1. Вступление: за зиму все соскучились по зелени.
2. Пробиваются первые травинки.
3. Первые весенние цветы.
4. Зелень на земле всё гуще.
5. Царство одуванчиков.
6. Заключение: почему мы любим первую весеннюю зелень.

III. Работа над составлением текста по плану

1. Вступление.
– Как начать текст?
– Вырази своё отношение к приходу весны.

2. Пробиваются первые травинки…
– О чём будем говорить?
– Как выглядит первая травка?
– Как пробуждаются листочки на деревьях?
– На каких деревьях почки сначала серебристые, а затем жёлтенькие, пушистые?
3. Первые весенние цветы.
– Как называют первые весенние цветы? (Первоцветы)
– О каких первоцветах вы узнали из книг и других источников информации?

Задание 1

– Отгадайте загадку. Используя текст загадки, составь предложение для своего сочинения

На лугу со всех сторон
Лёгкий – лёгкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон.

Пример: На лугу со всех сторон слышится лёгкий звон колокольчиков.

У реки, на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Крошечные чашечки – как беленькие бусинки,
Развесил он на тонком стебельке.
И мечтает о лесной полянке,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)

На лесной полянке ландыш развесил свои крошечные чашечки на тонком стебельке.

IV. Работа в группах

Проверка работы. Грамотеи записывают и редактируют составленные предложения, выбирают лучшие.

V. Физминутка

Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Встрепенулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – качнулась и присела
И к цветочкам полетела.

Задание 2. «Это интересно» – познавательная минутка.

Командам даётся текст. Необходимо выбрать из текста те предложения, которые можно использовать в сочинении.

– После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ландыша. Ландыш – символ весны, а во Франции первые дни мая так и называются днями ландыша и первое майское воскресенье называется День ландыша.
– Что нового узнали из текста? Какие предложения можно использовать в тексте сочинения. Если ребята отвечают не точно, вместе анализируем и помогаем понять, почему данное предложение будет лишним в нашем тексте.

Задание 3. «Это интересно»

Медуница. У неё широкие листья, чтобы ловить ещё не жаркие солнечные лучи. Цветок сначала розовый или красный, потом становится синим или фиолетовым. В переводе с латинского – лёгкое. Листья медуницы употребляют при лёгочных заболеваниях.
– Почему это растение так назвали?
– Что нового о нём узнали из текста?
– Все первоцветы очень красивы. Некоторые из них полезны для здоровья, но эти растения приносят пользу, если мы будем разумно к ним относиться. Что значит относиться разумно? (Беречь, зря не срывать, не собирать букеты)

Наши тонкие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Задание 4: Вставь пропущенные названия первоцветов. Какие характеристики цветов вам помогли их узнать?

С первым весенним солнышком вы увидите жёлтые огоньки __________________________________. Её часто путают с _______________. Но ________цветёт без листьев, они у неё появляются уже летом. Растут цветки________________ кучками-семейками. Стебелёк её покрыт пушком.
Спешит развернуть свои листья торопливая _______. После того, как отцветут самые первые, самые смелые цветы, придёт черёд одного из самых любимых цветов – ___________. _________ – символ весны.

Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, пушистые
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки. (Одуванчики)

– К какому пункту плана мы перешли?

Задание 5. «Это интересно»

Одуванчик – молочай, летучка, пушица, пустодуй «детсковеночная трава»

М. Пришвин «Золотой луг»

«Когда все цветки распускались, казалось, будто луг золотого цвета».
Спать одуванчики ложатся с нами и вместе встают.
Одуванчики у нас жёлтые, но не везде. На земле существует более 200 видов одуванчиков. Среди них есть беловатые, розоватые, ярко-красные и даже фиолетовые.
Работа в группах: составление предложений об одуванчиках.
– Как можно завершить текст?
– Почему мы любим первую весеннюю зелень?

VI. Самостоятельная работа

1. Составить текст.
2. Отредактировать:

  • Помощь друга
  • Помощь словаря
  • Помощь учителя

3. Поделись с друзьями своими творческими идеями (Работа в группах)

VII. Подведение итогов

– Прочитайте свои сочинения.
Учитель отмечает интересные находки, даёт рекомендации, а группу все хвалят аплодисментами за работу.
– Какое задание было самым интересным?
– Какое задание было самым трудным?
– Понравилось ли тебе работать в группе?
– Чувствовал ли ты помощь и поддержку товарищей?
– Выбери:
– самого лучшего помощника в твоей команде,
– самого грамотного помощника.

VIII. Домашнее задание

Написать сочинение самостоятельно. Оформить на альбомном листе. Надеюсь, что сегодня мы все помогли друг другу подготовиться к выполнению домашнего задания.

Домашнее задание первые весенние цветы

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна незабудка, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) .
Незабудки (какие?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 . 3 . .
Один ландыш, 2 . 3 . .
Одна незабудка, 2 . 3 . .
Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) .
Незабудки (какие?) .
Мать-и-мачеха (какая?) .
Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
Пахнет незабудками — запах (какой?) .
Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много .
Один одуванчик — много .
Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Беседа на тему: «Первые весенние цветы»

Содержимое разработки

Беседа в детском саду на тему: «Первые весенние цветы».

Цель: Формирование у детей знаний о весенних цветах.

I. Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: — Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну цветов. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живет много красивых цветов. Там всегда ярко светит солнышко и всё вокруг благоухает цветочным ароматом!
II. Беседа.
Воспитатель: — Ребята, но чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.
***
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
Согласно древнегреческой легенде, возникновение крокуса произошло следующим образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. Из его крови, пролившейся на землю, вырос цветок крокус (шафран).
***
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.
– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит – а в траве много-много маленьких солнышек светится.
Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
***
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Вот что об этом цветке рассказывает нам красивая и печальная легенда. Персидский султан Фархад был страстно влюблён в Девушку по имени Ширин.
А когда ему принесли ложное известие о её гибели. Обезумевший от горя Фархад погнал коня прямо на скалы. Жизнь показалась ему невыносимой со смертью любимой.
И он разбился насмерть. А на том месте, где пролилась его кровь выросли на следующий день алые тюльпаны.
***
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. И о ней тоже существует легенда. Весна наделила юношу по имени Ландыш любовью к жизни, и он всегда благодарил ее теплыми, ласковыми словами. Весна полюбила Ландыша, но ненадолго. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом она приласкала и Ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. Юноша Ландыш так плакал о покинувшей его любимой Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).
По древнегреческой легенде, молодой Пан — бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву — сирень.
Воспитатель: — Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно сказать заклинание.
Звучит волшебная музыка. (Дети с воспитателем говорят заклинание из сказки «Цветик – семицветик).
Воспитатель: — Вот мы и попали в волшебную страну цветов. В этой волшебной стране растёт очень много цветов.
IV. Физминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Творческое задание.
Звучит «Пение птиц».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями.
VI. Итог занятия.
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель:
— Как приукрасился наш класс! Получился цветущий луг!
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
— Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие цветы вспоминали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.

Читать еще:  Комнатные цветы привлекающие в дом мужчину

Весенние первоцветы: фото, названия, описание 🌼

Первые свежие и яркие весенние цветы

Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы . Весна дразнит первыми по-настоящему теплыми лучами солнца, первыми проталинами и робкими ручьями, но именно появившиеся первоцветы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят об окончательном приходе весны.

Посадите у себя первоцветы и они будут радовать вас своими красками после холодной зимы

Возможно, первоцветы не радуют особым богатством красок или длительностью цветения, но практически все они – очень нетребовательны в уходе. Важно только осенью подобрать для них правильное место для посадки. Первоцветы (как луковичные, так и корневищные) предпочитают места с хорошим освещением и влажную почву, но без застоя воды. Если луковичные первоцветы, чтобы они порадовали цветением весной, необходимо сажать с осени (исключение – гиацинты и крокусы), то морозник или медуницу можно высадить и весной.

Совет! Растения-первоцветы необходимо высаживать в компании с многолетниками, которые заменят их после окончания цветения.

Рассмотрим подробнее, какие цветы первыми наполнят сад цветением после зимней спячки.

Подснежник

Красивый и нежный подснежник

  • Другое название – галантус . Очень холодостойкое растение, появляющееся в саду, только-только сошел снег.

Подснежник, как и другие виды мелколуковичных, не требователен к почве, но предпочитает рыхлую, влажную, питательную почву, хорошо дренированную, при застое воды луковица гибнет. Лучшее место для посадки – под деревьями, под кустарниками, которые ранней весной не создают густой тени.

Совет! Полив потребуется, только если зима была малоснежной, а весна – очень сухой.

Подснежник — эфемероид, надземная часть растения отмирает после недлительного вегетативного периода. Размножаются – луковицами-детками, лучший период для пересадки – июль-сентябрь.

Подснежники не требуют особого ухода, зато выглядят очень красиво

Редкие розовые подснежники

Пролески

Еще одни цветы, которые у многих ассоциируются с весной, хотя их принято считать лесными жителями, где цветущие пролески образуют на полянах небесно-голубые озера. Но эти весенние первоцветы найдут свое место и в саду – в рокариях , альпийских горках. Великолепно будут смотреться голубые пролески на газоне, среди пока еще голых кустов и деревьев.

Наиболее известна у нас пролеска сибирская – она зацветает в конце марта, её легко узнать по пронзительно-голубым колокольчатым цветам. Но сортовые виды куда разнообразнее – они могут быть белыми, синими, пурпурными и даже нежно-розовыми.

Пролески — те же подснежники только с синими цветами

Море из пролесков

Пролески – это луковичные многолетники , некапризные и самостоятельные растения, лучшим местом для которых станет полог плодового сада, с рыхло и достаточно плодородной землей. Они прекрасно размножаются как самосевом, так и делением луковиц, могут десятилетиями комфортно расти на одном и том же месте. Достаточно зимоустойчивы, но лучше на зиму место, где они растут, прикрыть охапкой листвы.

Крокусы

Краисивые ярко-желтые крокусы

Даже еще не раскрывшись и под снегом крокусы выглядят ярко и красиво

Первыми (это может быть даже конец февраля) зацветают ботанические виды, позже – в апреле – многочисленные гибриды крокусов. Лучше всего крокусы смотрятся в группе – от этого их яркие краски становятся еще выразительнее и заметнее. Можно как сочетать разные виды крокусов, так и комбинировать их с другими первоцветами.

Особенно выразительно крокусы смотрятся на фоне камней, декоративно выглядит контраст нежных цветов и строгих валунов, именно поэтому эти весенние цветы неизменно высаживают в рокариях и на каменистых горках . Прекрасно крокусы смотрятся и на газоне , но следует учесть, что начать скашивать траву можно будет только после полного увядания листьев.

Совет! Высаживают весеннецветущие крокусы осенью, при этом они одинаково хорошо чувствуют себя как на солнце, так и в тени, но на солнечных участках цветение будет обильнее, а цветы – ярче. Как и прочие луковичные, они предпочитают рыхлые и водопроницаемые почвы, при застое воды луковицы загнивают.

Разноцветная поляна из крокусов

Уход – минимальный, нет необходимости ежегодно выкапывать крокусы на зиму. Увядшие цветы удаляют, чтобы они не портили красоту композиции. На зиму место их произрастания можно замульчировать листвой или компостом. Размножают крокусы, как и прочие луковичные, дочерними отростками-луковицами – посадив одну, уже через 2-3 года на этом месте возникнет их плотное гнездо.

Совет! Хотите, чтобы крокусы расцвели пораньше – высадите их на наиболее солнечном месте, там, где снег сойдет в первую очередь.

Иридодиктиум

Яркий иридодиктиум тоже относится к первоцветам

Пышный иридодиктиум сиреневого цвета

Эти цветы еще называют ирисами -подснежниками, они зацветают ранней весной, как только сойдут снега. Это морозостойкие луковичные многолетники, хотя по внешнему виду они напоминают обычные ирисы. Они невысокие, но очень привлекательные и изящные, с яркими оригинального окраса цветами (бледно-голубые, фиолетовые, синие, голубые, пурпурные, красные, оранжевые) диаметром от 5 до 7 см, с причудливым орнаментом из пятен и полос на лепестках.

На заметку! Из-за своего небольшого (до 10 см) роста они отлично подойдут для каменистых садов, в пору цветения (марте-апреле) они составят отличную компанию для других луковичных. На газоне их лучше высаживать группой, в одиночной посадке он будет слишком неприметным.

Уход за иридодиктиумом практически полностью повторяет уход за тюльпанами. Они любят легкие, хорошо дренированные, питательные почвы, но главное – они очень солнцелюбивы, это очень важно учесть, выбирая место для посадки. На лето луковицы лучше выкапывать, основной признак для этого – начавшие отмирать листья. Высаживают их одновременно с тюльпанами, в начале осени. Лучший способ размножения – вегетативный, одна взрослая луковица обычно дает 1-2 замещающих.

Весенник

Солнечные цветы в снегу

  • Происхождение этого названия – перевод с латинского названия – Eranthis (Эрантис) , что обозначает «весна» и «цветок».

Часто это самые первые весенние цветы, которые опережают даже морозоустойчивые подснежники. Одиночные цветы (желтые, чашеобразные, не более 3 см в диаметре) иногда просто пробиваются сквозь снег, сопровождаемые изящными бронзово-зелеными листьями. Цветение длится около 2 недель.

Небольшие желтые цветочки могут украсить ваш сад

Яркий весенник в сухих прошлогодних листьях

Эти небольшие растения лучше высаживать группами – так они смотрятся куда эффектнее, при этом хорошую компанию им составят ранние луковичные – подснежники, крокусы или иридодиктиумы.

Совет! Лучшее место для их посадки – под листопадными кустарниками или деревьями, в полутени, почва – легкая, некислая, питательная, достаточно влажная (противопоказаны как застой воды, так и засуха).

Размножение – семенами, при этом цветение наступит только на третий год после посадки, потом достаточно хорошо размножается самосевом.

Морозник

Другие названия – «христов цветок» или «рождественская роза», по легенде, именно этот цветок принесли в дар новорожденному Иисусу вифлеемские пастухи. В средние века морозник обязательно высаживали около дома, считалось, что он защищает от злых духов, сглаза и колдовства.

  • Морозник – вечнозеленый корневищный многолетник, расцветающий ранней весной, раньше него начинают радовать цветением подснежники и крокусы, а само растение легко переносит заморозки до -6С.

Цветы могут быть самыми разнообразными – белые, бордовые, желтоватые с зеленым оттенком, темно-красные, персиковые и т.д.

Морозник нежно розового цвета

Морозник — один из самых красивых весенних цветов

Морозник не особо требователен к почве, но лучше выбирать место с рыхлой, влажной, хорошо дренированной землей. Предпочитает полутень, хорошо посадить его под яблоней – её листья будут естественной мульчой, которая не только повысит плодородие почвы, но и обеспечит морозник полезными веществами.

Совет! Выбирая место для посадки морозника, следует учесть, что растение очень болезненно реагирует на частые пересадки, зато в одном месте прекрасно растет лет 10.

Размножается морозник семенами (цветение наступит на 3 год), но чаще всего – делением куста.

Мускари

Стандартный цветок мускари имеет оттенок от синего до белого

Японский мускари имеет розовый цвет

Другие названия – мышиный гиацинт или гадючий лук, — луковичные многолетние, очень неприхотливые, но при этом очень быстро разрастающиеся растения. Сажать можно как на солнце, так и в полутени, под кустарниками, почва – с хорошей водопроницаемостью, луковицы не выносят намокания. Цветы от белого до темно-синего (в зависимости от вида), собраны в плотные соцветия (верхушечные или кистевидные) высотой до 8 см.

У ранних видов цветение начинается в апреле, длится 2-3 недели, после этого листва отмирает, так что надо позаботиться о цветах, которые придут им на смену.

Совет! Эти луковичные достаточно агрессивные, поэтому если вы решили просто поэкспериментировать, то лучше высаживать их в специальных контейнерах – в противном случае, вывести их с участка будет очень проблематично.

Анемона

Лесная анемона белогоцвета

Анемона тоже достадочно яркий и красивый цветок

  • Другое название – ветреница , но если говорить о ранних видах, то это – анемона лютичная или дубравная.

При этом последнюю часто называют «подснежниковой», как за раннее цветение, так и за белоснежность цветка. На деревьях только-только начинают набухать почки, а анемона дубравная покрывает пространство сплошным белым ковром.

Анемона бывает разных цветов

В условиях культуры у анемоны дубравной значительно увеличивается высота стеблей и размер цветка. Цветок будет красиво смотреться на фоне спирей и карликовых барбарисов , подчеркивая нежную красоту их весенней листвы. Для посадки анемоны надо подобрать влажную, щелочную, богатую перегноем почву, но некапризная ветреница хорошо приспосабливается к любым условиям.

Совет! Лучшее время для размножения – ранняя весна, его проводят делением корневища. Анемона дубравная – растение с ползучим корневищем, расположенным в верхнем слое грунта, поэтому на зиму её желательно укрыть, иначе при сильных морозах могут погибнуть все цветочные почки, заложившиеся осенью.

Примула

Примула хорошо смотрится в камнях

Примула за счет своих красок всегда будет смотреться ярко и радужно

Примулу можно высаживать как на участке, так и в горшках

Наш обзор будет неполным без этих достаточно неприхотливых растений, насчитывающих более 550 видов. Самые первые из них зацветают еще в апреле, но привлекают они еще и тем, что у некоторых видов возможно и повторное цветение в начале осени. К раннецветущим сортам относятся примула весенняя (баранчик) и примула обыкновенная.

Совет! Для получения пышного цветения, сразу после схода снега, при рыхлении почв, рекомендуется внести азотные удобрения, а при начале цветения – фосфорные.

Для посадки подойдет хорошо дренированная, влажная почва. При посадке очень важно учитывать режим влажности – почва должна быть влажной, но при этом вода не должна застаиваться. Наиболее эффективный способ размножения – делением куста, которое проводят с наступлением покоя (начало июня), после окончания цветения.

Совет! Чтобы продлить цветение примулы, необходимо удалять уже отцветшие цветоносы, чтобы растение не расходовало запасы полезных веществ на вызревание семян.

Яркие весенние цветы в саду

Многие из первоцветов можно высаживать как в грунт на участке, так и в горшки, которыми тоже можно украсить ваш сад

Домашнее задание. Подготовительная группа. Лексическая тема: «Весна. Первоцветы». Звук и буква Ж

Домашнее задание. Подготовительная группа.

Лексическая тема: «Весна. Первоцветы». Звук и буква Ж.

Словарь: март, апрель, май, уборка снега, обрезка деревьев, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, первоцвет, половодье, верба, ольха; наступать, таять, пригревать, копать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилететь, вить, выводить; голубое, чистое, тёплый, первый, длинный, звонкий, зелёный, хрупкий, нежный, красивый, пушистый, душистый.

Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе; отметить эти изменения во время прогулки; вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной; рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки; обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

1. «Подбирай, называй, запоминай»: назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

а) Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.

Читать еще:  Янтарная кислота для комнатных цветов применение отзывы

б) Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает. Почки на деревьях (что делают?) — …. .

Ручьи (что делают?) — ….. .

2. «Скажи правильно» — развитие слухового внимания и логического мышления. Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или мед?

3. «Скажи наоборот»:

тепло – холодно, сыро — … (сухо), грязно — …, пасмурно — …, светло — …, день — …, утро — …, дождливо — …

4. «1-2-5-10» — согласование числительных с именами существительными. 1 почка 2 почки 5 почек 10 почек

(Подснежник, ручеек, птица, проталина, скворечник, веснушка и т.д.)

5. «Родные слова» — образование родственных слов.

Весна – веснянка, веснушка, весенний (день), весной, по-весеннему. Солнце — солнышко, солнечный (денек), солнцепек, солнцезащитные (очки), подсолнух.

Трава — травка, травушка, травоядные, травяной (чай), травинка, травы.

Цветок – цветочек, цветы, первоцветы, цветник, расцветут, разноцветные, цветущая (сирень), «цветик-семицветик».

6. Проблемные вопросы:

— Почему весна приходит после зимы, а не после осени?

— Почему так называют: веснушки, первоцвет, подснежник, ледоход, скворечник, проталина, капель.

7. Закрепить название весенних месяцев.

8. Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?

9. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

10. Чтение с выражением и заучивание потешки.

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще! Контроль за речью!

10. Вырезать картинку с изображением раннего весеннего пейзажа и вклеить ее в тетрадь (или нарисовать).

Подготовка к обучению грамоте. Развитие фонематических процессов.

Звук и буква Ж. Различение звуков З-Ж.

  1. Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо. ; жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду.

  1. Закончить слова слогом ЖИ. Какие слова получились? Эта. гара. чи. черте. мор.
  2. «Большой — маленький» — упражнение в словообразовании.

Флаг — флажок, берег — . друг — . рог — . пирог — . круг — . утюг — .

  1. «Скажи наоборот»: за-жа, зу-. ; жи-зы, жу- .
  2. Повторить за взрослым серию слогов: за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за.
  3. Закончить слово нужным слогом:

ЖА (ЗА): неве. бере. мимо. подли. лы. кра. зано. ;

ЖИ (ЗЫ): арбу. мор. черте. гара. моро. карни.

  1. Напишите вместе с ребёнком печатную букву Ж в тетради (простым карандашом!). Скажите, что это БУКВА (её мы видим и пишем). Под буквой нарисуйте квадрат, раскрасьте его синим карандашом. Это ЗВУК (его мы слышим и произносим). Вспомните, что звук Ж – согласный, твёрдый, звонкий («горлышко работает»). На письме он обозначается буквой Ж. Ж

  1. Выполнить в тетради звуковой анализ слов зубы, жуки (с помощью разноцветных квадратов).

Дугами под словом обозначьте количество слогов (ЗУ-БЫ, ЖУ-КИ). Слоги мы считаем по количеству гласных звуков в слове, т.е. сколько гласных – столько и слогов. В слове зубы 2 слога. В слове жуки 2 слога.

Открытый урок. “ПЕРВОЦВЕТЫ” для детей младшего школьного возраста

Начальная школа. Урок окружающего мира

ПЕРВОЦВЕТЫ

Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку все для его существования. Человек и природа – это одно целое, неделимое. Человек не может жить и развиваться без природы. Поэтому нужно еще с детства закладывать у ребенка фундамент конкретных представлений о природе, формировать основы экологического сознания. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.

Цель урока: научить детей наблюдать за весенними изменениями в природе; сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках.

    1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
    2. Расширить представления о некоторых видах весенних растений – первоцветах.
    3. Развивать кругозор учеников и их познавательно-исследовательскую деятельность.
    4. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы сегодняшнего урока.

Если вы верно разгадаете кроссворд, то узнаете, кто к нам сегодня придет в гости на урок.

1) Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

2) Без рук, без топоренка.
Построена избенка. (Гнездо)

3) Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце)

4) Выше леса, выше гор, расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)

5) Под ногами мурава, под названием … (Трава)

– Так кто же придет к нам в гости?

Прочитаем хором в серых клеточках. (Весна)

Чтение учителем стихотворения И. Токмаковой.

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны.

Входит девушка – Весна.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня утром кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
И загадку отгадать.
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к вам пришла … (Весна)

– Ребята, а вы готовы подружиться с ней?

Я – весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
Я везде ращу цветочки.
К вам в гости пришла,
И букет принесла.

-А какой букет принесла Весна, мы сейчас отгадаем.

Загадки про раннецветущие растения – первоцветы.

Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Желтый, белый, голубой
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (Крокусы)

У корней березочки
Золотые звездочки,
А в земле есть луковки –
Чуть побольше клюковки. (Гусиный лук)

Цветок как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыш)

У реки на лугу
Босиком на снегу
Первые цветочки
Желтые глазочки. (Мать-и мачеха)

У Надежки
Две одежки:
То в розовом платье,
То в синем халате. (Медуница)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка —
Все зовут цветок… (Фиалка)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)

Беседа о первоцветах. Объяснение термина «первоцвет».

Во все времена люди радовались первым цветам.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

(Материал для разъяснения темы смотрите тут “Первые весенние цветы” )

Рассматриваем первоцветы, определяем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Исследуем названия весенних первоцветов.

Творческое дело «Первый весенний цветок»

(Вывешивается плакат с полянкой без цветов или рисуется мелом на доске).

-Когда-то давным-давно облюбовали эту полянку первоцветы. Они зацветали ранней весной, когда в лесу еще лежал снег. Веселая, цветущая полянка нравилась всем. Люди приходили сюда отдыхать и каждый раз, уходя домой, рвали первые белые подснежники, плели венки из красивых цветов. Прошло несколько лет, и полянка опустела. Исчезли первоцветы. Загрустила полянка. Давайте восстановим полянку и снова поселим на полянке первоцветы.

Ученики раскрашивают раскраски первоцветы, вырезают и помещают их на полянку.

(Черно-белые картинки первоцветов можно найти здесь Цветы. Весенние раскраски для детей)

-Вот и зацвела наша полянка.

-Что надо сделать, чтобы такие полянки каждую весну радовали нас цветами?

-Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

Обсуждаем правила поведения. Первоцветы совсем не долго стоят в воде – они моментально вянут. А главное – люди губят красоту! Печально обернулась для многих первоцветов любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие из них теперь занесены в красную книгу.

Мы очень надеемся, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы.

Вы увидите, что эти рисунки или подарки сделанные своими руками не хуже живых цветов, а спасенные первые весенние цветы будут вам очень благодарны и, обязательно, снова зацветут в следующем году.

Итог урока. Закрепление пройденного материала.

-Вот и закончилось наше путешествие в гости к первоцветам.

– Почему весна – время пробуждения природы?

-Как называются цветы, которые первыми появляются ранней весной? Назовите их.

– Откуда эти растения черпают силы для раннего цветения?

Домашнее задание первые весенние цветы

Это занятие, посвященное весенним цветам, я решила провести в форме сказки. Поэтому и сам конспект местами оформлен тоже в виде сказочного повествования. Думаю, сделать вывод о том, как по этой сказке проходило сказочное занятие будет совсем не трудно.

Роль весны играла, конечно же, я сама. Я была в красивом платье, а в руках у меня была весенняя веточка.

Сказка начинается.

Играет красивая музыка, щебечут птички. Однажды на лесной полянке появилась Весна. Да-да! Самая настоящая весна! Она как раз наводила порядок в лесу – распускала на веточках листочки, превращала зимний снег в веселые ручейки. На этой полянке Весна с удивлением встретила еще кого-то. То ли девочку, то ли зверька.

— Ты кто? – спросила Весна.

— Я кот! – ответил зверек, похожий на девочку.

— А я Весна! Я навожу порядок в лесу, слежу, чтобы все листочки на деревьях зазеленели, чтобы весь снег растаял. Ведь скоро птицы прилетят, цветы распустятся, медведь проснется. Везде должен быть порядок. Кот, знаешь что, давай-ка мне помогать!

Песенка — танцуем с весной!

Весна приглашает потанцевать вот под эту песенку. (Песенка Екатерины и Сергея Железновых «Весна»).

Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь!

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть!

Останавливаемся, продолжая держать друг друга

за руки, поднимаем руки вверх, машем ими из стороны в стороны.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок!

А из под старой травки

Уже глядит цветок!

В тени, там где сосна.

Динь-динь — звенит тихонько,

Динь-дин, пришла весна!

Знакомимся с весенними цветами.

Потанцевав, весна нахмурилась:

— Еще вчера на этой полянке я посадила много весенних цветов. Знаешь каких? Думаю, что нет! Ты ведь еще такой маленький котенок! Сейчас я тебе покажу!

Смотрим презентацию весенние цветы. Скачать ее можно здесь. Обсуждаем с ребенком каждый цветочек, пытаемся запомнить их названия.

В процессе обсуждения изучаем прилагательные — задаем ребенку вопрос: «Какой этот цветочек?» и стараемся придумать как можно больше ответов (красивый, ароматный, нежный и т.д.).

Собираем пазлы.

— Куда же подевались все цветы? Знаю! Это Зима проказничает! Куда-то все цветы спрятала! Куда же она их подевала? Стой! Вот записка, наверное Зима написала:

Забрала я все цветы!

Не хочу я красоты!

Если будешь их искать

А дальше ничего не написано. Ага вот здесь загадка:

Днём спит на ней подушка,
А по ночам — девчушка (можно также вставить имя Андрюшка, Витюшка, Танюшка и т.п.).

Давай угадаем, куда же весна спрятала цветы. Правильно, под кровать. Ну-ка посмотри:

Какой ужас! Зима мне все испортила! Милый котик, давай соберем цветочки снова, как положено, ну пожалуйста!

А тут еще и буквы какие-то! Давай на каждый цветочек положим ту букву, на которую он начинается!

О — одуванчик, Т — тюльпан.

Песенка цветочков.

У Екатерины Железновой есть чудесная песенка про цветок, которую можно найти здесь.

Под нее можно станцевать, выполняя движения по смыслу песенки (изображая в движениях цветочек, мотылька, пчелку и т.п.).

А можно выполнить пальчиковую гимнастику, например вот так.

Развиваем внимание.

-Так! Но этого мало! Вчера цветов было больше! Ну-ка, котик! Вот тебе задание. Собери мне пожалуйста точно такие же цветы из стеклышек:

Это задание развивает внимание и усидчивость. Я показала Даше уже собранные цветочки и попросила собрать из стеклянных бусин их точную копию.

Зарядка.

— А теперь пойдем со мной сажать цветы на полянку. Но путь будет не простой!

1. Бежим быстро, как ручейки. Можно бежать, взявшись за руки, получится настоящий длинный ручеек.

2. Перешагиваем глубокие лужи, которые появились от того, что снег растаял. Шагаем высоко поднимая колени.

3. А здесь — очень глубокие лужи! Чтобы не утонуть нужно ходить на носочках!

4. Начинаем копать землю как кроты! Выполняем круговые движения рук, похожие на движения при плавании кролем — широкими движениями как бы загребаем воздух.

5. Сажаем семена. Сделали два шага, остановились, наклонились, сажаем воображаемое семечко. Снова два шага, и снова наклон.

6. Закапываем зернышки поглубже и рыхлим почву — топаем ногами, высоко поднимая ноги.

7. А теперь семена нужно полить! Устроим маленькие фонтанчики. Ложимся на спину, поднимаем ноги вверх-вниз.

Последовательность.

— Вот клумба! На ней все цветы посажены по порядку! Угадай, какие цветы я буду сажать следующими:

Нужно понять смысл последовательности в которой «посажены» цветы и продолжить ее.

Сначала я хотела сделать последовательности из карточек:

Но не успела, может они пригодятся вам, скачать их можно по этой ссылке.

Цветок из мозаики.

— А теперь давай сделаем с тобой самый настоящий цветок!

Вот образец (рисовали мелками на доске):

А вот наше творение:

Поделки — весенние цветы.

Ну и какое же развивающее занятие без поделок!

Поделки мы запланировали сделать вот такие:

1. Подснежники для мамы.

Подснежники делали в стиле оригами. Это было наше первое совместное оригами. Я показала Даше что должно появиться в итоге:

Но чтобы легче было делать такой цветочек, я сначала сложила подснежник из бумаги, потом развернула его и предложила Даше сгибать бумагу по уже готовым изломам:

Даша сама надрезала травку и лучики у солнышка:

Чашечка нарцисса вырезана из картонной подставки для яиц. Поделка делается очень и очень просто.

3. Рисуем мать-и-мачеху.

Мать-и-мачеха очень простой и удобный цветок для первых опытов рисования. Сначала мы рассматривали фотографию мать-и-мачехи на компьютере, потом я нарисовала этот цветок сама, показывая и комментируя для Даши как и что нужно делать. Ну а потом пришла очередь Даши, и вот что получилось:

Для нас все эти три поделки — фантастические шедевры, потому что до недавнего времени Даше не под силу было что-то подобное, мы наконец-то доросли до них.

Вот так мы изучали весенние цветы. Даше очень понравилось играть в весну, ее не пришлось уговаривать выполнять задания — все делала добровольно , и уже многими названиями весенних цветов оперирует с удовольствием.

Не забудьте поделиться конспектом с друзьями или отложить в закладки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector